Плохо лишь одно: таких постов мало, адски мало!
Всё вроде хорошо. Вы сами постом довольны, получаете хвалебные комментарии и конструктивную (или не очень) критику… Почиваете на лаврах: «Вот я какой (какая)!»
Только почивать рано! Это только первая, самая мизерная польза, которую может принести вам этот, несомненно, удачный и запоминающийся пост. Да и при попытках написать нечто похожее получается плохо…
Просто подумайте. Проведена огромная работа. Но даже если ваш блог очень посещаемый и вообще «гуристый», всё равно он — лишь малая молекула огромного организма, называемого Всемирной Сетью. И если вы ещё немного поработаете, из этого семечка вырастет огромное дерево, которое долгие годы будет приносить вам плоды. Ссылки на блог, известность, деньги…
Контент бывает не только текстовый, но и аудио, видео, графика… Для каждой формы контента есть свои специфические каналы, практически закрытые для других форм. Например, видеохостинг YouTube. Кроме того, люди бывают разные. Одни хорошо воспринимают лишь текстовую информацию, другие — интересный аудиорассказ, третьим — видео подавай, да ещё и со спецэффектами, четвёртые верят только очень специализированным изданиям.
Давайте немного раскинем мозгами. Не в прямом смысле, конечно. Просто подумаем. Можно ли на основе «удачнопостовой» информации сделать подкаст, видеоинструкцию, что-то типа комикса… можно ли сделать инструкцию, аналитическую статью, эссе с философским подтекстом? Можно ли объединить этот пост с другими аналогичными и выпустить электронную книгу?
Возможно ли такое преобразование в принципе? Ещё как возможно!
Называется такая работа «репликация контента» и, если приведённой ниже информации будет недостаточно, просто наберите фразу «репликация контента» в любой поисковой системе.
Сам термин «репликация» пришёл из генетики, этим мудрёным словцом обозначается деление спирали ДНК при размножении (делении клетки). Причём, если части этой спирали при делении изменяются, это называется мутацией.
Итак, займёмся репликацией (размножением с мутациями) вашего написанного ранее и доказавшего свою интересность для аудитории поста. Предупреждаю ещё раз, имеет смысл размножать только самый лучший контент, ценность которого уже проверена на практике, то есть на читателях вашего блога.
Вы готовы? Если да, то вперёд!
1. Можно использовать этот пост как «рыбу» (основу для «размножения») для статей под разные специализированные интернет-издания. Читаем требования, корректируем информацию, отправляем. Результаты обязательно будут. Где-то заплатят. Где-то разместят вашу статью со ссылкой на блог. Где-то просто опубликуют, но, если материал интересный и профессионально проработанный, «возьмут на карандаш», и другой ваш материал пойдёт в данном издании уже легче.
2. Можно сделать простой рерайт текста, пересказ основных положений поста другими словами, и отправить продаваться на биржи контента.
3. Составить ещё один пост на основе дополнений из комментариев и (или) чуть изменить пост с учетом дополнений из комментариев. Можно опубликовать пост в виде вопросов и ответов, что-то типа интервью.
4. Записать аудиоподкаст. Сначала нужно просто прочитать статью перед микрофоном. Это будет черновой вариант. Послушайте, как звучит, какие оговорки допускает читающий. Исправить ошибки. Подумайте, какая музыка подойдёт, а материалу, какие звуковые эффекты хорошо бы добавить. Пробуйте, изобретайте.
5. Создать видео на основе поста. Например, если это инструкция, то почему бы не снять процесс (например, приготовления блюда по вашему рецепту) на видео? На самом деле это не так сложно, как думают многие. Кроме того, возможности творческой импровизации здесь практически безграничны. Так, по мотивам одной книги можно снять огромное количество фильмов. Менять актёров, костюмы, декорации, снимать в другом жанре, придумывать продолжение…
6. Подумать, возможно ли из поста сделать скринкаст, то есть видеоинструкцию с экрана компьютера.
7. Если есть серия постов, объединенных одной темой, то, несколько переработав материал, можно сделать что-то типа небольшой книжечки и пустить её «гулять по Сети». Можно даже продавать этот продукт, если есть вероятность, что вы найдёте достаточно большое количество покупателей.
8. Можно «нарезать» из поста цитаты и разместить на форумах, указав в подписи адрес своего блога.
9. Попробовать «втиснуть» главную мысль своего поста в 140 символов и, если получится, разместить фразу на Твиттере и других сервисах микроблоггинга.
10. Можно сделать что-то типа комикса, некоторые предложения заменив рисунками.
11. Если ваш пост отвечает кратко на несколько вопросов (например, пост в виде списка с кратким комментарием к каждому пункту), можно написать серию постов со ссылками на первый пост, который и стал их основой.
12. …И постоянно искать новые способы «размножить» удачный контент.
Если вы сделаете это привычкой, с каждым разом у вас будет получаться все легче, и качество будет улучшаться. А различных наград за свою работу вы станете получать все больше и больше…
Таков закон природы, ничего не поделаешь!
ШЖ неприменно нужны кнопки [t][f]: twitter, facebook
0 Ответить
Елдар К, да, это в планах, весь набор кнопок для соцсетей. Думаем пока, чтобы это нормально вписалось в дизайн.
0 Ответить
Михаил Груздев, Вы, как всегда, вовремя со своими ценными советами!
0 Ответить
Римма Дюсметова, спасибо за добрые слова.
Заходите ещё!
0 Ответить
Михаил Груздев, спасибо за подтверждение моих мыслей, дельным советом. Размышления были, а не знала как подступиться. Удачи Вам, во всех начинаниях.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Борисенко, и Вам Удачи!
0 Ответить
Михаил, мне кажется в данной фразе должно быть "У каждого блогера, особенно у тех, кто занимается блогингом давно и С удовольствием..."
0 Ответить
avto dorognik, спасибо за замечание.
0 Ответить
Михаил Груздев, это не замечание, а подсказка. Кстати статья мне тоже понравилась.
0 Ответить