Илья Горохов Профессионал

Как спланировать интернет-обзор?

В прошлой статье, посвященной обзорам, мы выяснили, что такое видеообзор, какие виды видеообзоров бывают и кто такие обозреватели. Если вас заинтересовала статья, то предлагаю чуть более подробно разобрать некоторые моменты данного интернет-увлечения.

Valua Vitaly, Shutterstock.com

Отвечая на вопрос, а чем же так интересно создание обзоров, можно отметить, что само по себе создание обзоров помогает наиболее простым способом добиться творческой самореализации, расширить знания и отточить умения в определенной области, да и просто найти развлечение, которое может принести удовлетворение потребности в славе, известности и т. д.

Следует отметить, что цель цикла статей об обзорах состоит в том, чтобы помочь желающим стать обзорщиками игр/фильмов/музыки добиться определенного успеха без лишних потерь. Зачастую больше половины новичков делают одни и те же ошибки, из-за чего пропадает желание делать что-либо дальше, и на первом ролике все успешно заканчивается.

Одним из основных и достаточно важных моментов в деятельности обзорщика является разумное планирование. Конечно, тут можно поспорить, утверждая, что смысла нет строить какие-либо планы из-за простого ни к чему не обязывающего увлечения. Но давайте примем за аксиому тот факт, что любой обзорщик, приступая к своей деятельности, имеет желание добиться успеха наиболее быстро и наиболее качественно. Именно для этого и нужно планирование своей творческой деятельности. Предлагаю вам «принцип лесенки».

В чем он заключается? Мы представляем себе лесенку из N ступенек. Вставая на каждую ступеньку, мы решаем ряд важных вопросов для того, чтобы суметь подняться чуть повыше и, соответственно, решить очередные вопросы, приблизившись к моменту начала создания обзора. Каждый обзорщик может самостоятельно нарисовать подобную лесенку со своими вопросами. Приведу пример:

1 ступенька:

- Что я знаю?
- Что я умею?
- Что я могу?
- Чего бы хотел добиться?

Предположим, что первая ступенька посвящена ответу на вопросы о том, какими полезными знаниями, умениями и навыками обладает будущий обзорщик. Отсюда вытекает и вопрос, чего бы хотелось добиться в ходе обзорческой деятельности.

2 ступенька:

- Какие у меня склонности и увлечения?
- О чем бы хотелось рассказать?
- О чем бы я мог рассказать?
- Актуальность того, о чем я могу рассказать.

Вторая ступенька последовательно помогает перейти от склонностей и увлечений к определенному выбору темы. Например, обзорщик увлекается ролевыми и онлайн-играми и хотел бы о них рассказать, а актуальным было бы дать информацию о только вышедшей онлайн-игре.

3 ступенька:

- Какими техническими средствами я располагаю?
- Какими финансами я располагаю?
- Могу ли я купить что-то из необходимого оборудования?

Про техническую сторону обзорческой деятельности хотелось бы рассказать в одной из следующих статей, ибо тема весьма обширна. В этой же ступеньке речь идет об анализе имеющихся у вас ресурсов: как финансовых, так и технических (тот же микрофон).

Таким образом можно создать сколь угодно много ступенек, постепенно доходя до момента создания обзора. Вот пример одной из последних ступенек:

N ступенька:

- Какого вида будет обзор?
- Насколько часто будет выходить?
- Насколько долгим он будет?
- На какой круг зрителей будет ориентирован?

На данном этапе решаются весьма важные задачи планирования обзорческой деятельности. Например, если обзор летсплейный, то он будет весьма долгим (минут на 20) и частым (раз в неделю), а ориентирован будет на самый широкий круг зрителей.

В завершение хотелось бы сказать, что успешный анализ и планирование вашей обзорческой деятельности не дадут нужного результата, если вы не будете обладать такими важными качествами, как упорство, терпение, умение выслушивать критику и, конечно же, желание саморазвиваться.

Успехов!

Обновлено 15.01.2012
Статья размещена на сайте 4.01.2012

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: