Александр Платов Грандмастер

Как подать жалобу на чиновников через Интернет?

Интернет-технологии активно внедряются в нашу повседневную жизнь и уже дают первые положительные результаты. В Москве появились порталы, куда можно пожаловаться на состояние столичных улиц, благоустройство городских дворов и, что немаловажно, на безобразия, творящиеся в ЖКХ.

Alex James Bramwell, Shutterstock.com

Поэтому расскажу, куда направить и как правильно оформить жалобу через Интернет.

Конечно, не стоит ожидать, что создание интернет-ресурсов для подачи жалоб решит все наши проблемы в одночасье. Чиновники всегда предпочитают давать на письма граждан формальные ответы-отписки. Однако отправленная через интернет-портал жалоба имеет шанс быть удовлетворенной, поскольку она уж точно будет передана по назначению. Тем более что проверить реакцию соответствующих городских служб на поданную таким образом жалобу контролирующим органам будет гораздо проще.

Подавать жалобу через Интернет надо правильно.

Во-первых, регистрироваться на имеющихся интернет-ресурсах следует, указывая своё настоящее имя и фамилию, а также контактные данные (электронную почту и телефон). Возможно, чиновникам потребуется уточнить что-то по вашей проблеме. Имейте в виду, что анонимные жалобы рассматриваться не будут.

Во-вторых, излагать суть проблемы и ваши требования надо конкретно. К примеру, как написать жалобу через Интернет по поводу чистоты и порядка во дворе вашего дома? Сообщение должно быть кратким и содержать конкретные требования. Не стесняйтесь указывать количество мусора, запах помойки, плывущий в ваши открытые окна, размер ямы, в которую может провалиться ребенок, промежуток времени, в течение которого наблюдается проблема и т. д.

Следует избегать общих формулировок и фраз, типа «прошу устранить указанные все безобразия». Если есть возможность, выложите фотографии, на которых наглядно видно, на что конкретно вы жалуетесь. Размещать жалобу в Интернет желательно с именами и контактами свидетелей, которые подтвердят ваши претензии. В этом случае жалоба считается коллективной и более приоритетной. По возможности укажите, какая именно организация отвечает за порядок и чистоту в вашем дворе.

Если жалоба в Интернет оформлена таким образом, то чиновникам будет труднее её проигнорировать, отделавшись отпиской, или вообще заявить, что такой проблемы не существует.

Что происходит с вашей жалобой, поданной через Интернет? Сначала она проверяется службой модерации. Если написанное вами соответствует имеющимся требованиям к правилам сайта, то жалоба размещается на портале. В противном случае жалобщику приходит уведомление об отклонении в публикации.

Далее ваша жалоба направляется в ту организацию, которая должна отвечать за проблему, в нашем примере — за порядок и чистоту во дворе вашего дома. Органы власти или организация, получив уведомление с интернет-ресурса, проверяют, соответствует ли жалоба действительности. Если это так, то проблема должна быть устранена с отправкой официального ответа жалобщику. На столичном портале «Наш город» ответ должен быть дан в течение 8 рабочих дней с момента подачи жалобы.

Куда пожаловаться в Интернете. Приведем имеющийся список порталов:

«Наш город» www.gorod.mos.ru/ - для жалоб граждан относительно состояния коммуникаций, придомовых парковок, благоустройства дворов и пр.;
«Дороги Москвы» www.doroga.mos.ru — для жалоб граждан на дорожное покрытие, работу светофоров и уличного освещения;
«Дома Москвы» www.dom.mos.ru/ - для подачи жалоб на работу Управляющих компаний (портал должен заработать полностью в конце мая; сейчас проводится тестирование, но уже можно узнать, какая УК обслуживает ваш многоквартирный дом);

Интернет-порталы для жалоб граждан, которые должны появиться к концу этого года:

www.zdrav.mos.ru — для подачи жалоб на работу больниц и качество медицинского обслуживания;
www.open.mos.ru — для предложений по разработке новых интернет-ресурсов для подачи жалоб граждан.

Предоставленная москвичам возможность подавать жалобы через Интернет — важный шаг в нужном направлении. Заставим ленивых чиновников потрудиться на благо простого народа. Будем надеяться, что придет время, когда можно будет подать жалобу через Интернет даже президенту.

С приходом в новое правительство нового и активного министра связи на это вполне можно рассчитывать

Обновлено 2.07.2012
Статья размещена на сайте 23.05.2012

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Sergei Chudakov Читатель 20 января 2015 в 12:11 отредактирован 26 мая 2018 в 17:23

    Так, а что теперь делать не москвичам? Я в Перми живу.

  • Потому,что опять Москва.У вас вся Россия-территория Москвы.Расширяетесь как раковая опухоль-не боитесь.Грандмастер,а как звучит по русски ваше звание.А то у нас появилось много самозванных примадонн,королей,императриц и т.д.

  • Александр Борисов Читатель 6 июня 2012 в 19:03 отредактирован 27 мая 2018 в 13:23

    Не знаю, я решил сделать нечто, что будет похоже на онлайн сервис жалоб и обращений! Вроде получилось, люди потихоньку втягиваются!
    есть неплохие обсуждаемые темы. Вот одна из проблем которая уже взбудоражила город Богданович! Последним шагом осталось написать президенту о проблеме и произволе чиновников в г. Богданович что я и сделал!
    Если администратор не против выставлю ссылку на мой онлайн сервис жалоб и обращений!?

    Спасибо Вам за Ваш сайт! Отличный. . .

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 7 июня 2012 в 22:17

      Александр Борисов, таких сервисов, как Ваш, уже огромное количество. Выпустить пар на них - не то же самое, что пожаловаться на чиновников через Интернет.
      Конечно, мы против ссылки.

  • Если жалоба в Интернет оформлена таким образом, то чиновникам будет труднее её проигнорировать, отделавшись отпиской, или вообще заявить, что такой проблемы не существует.
    Данные нужны не уточнения, а для справки о вас из прокуратуры, которую запросили обо мне чиновники администрации С.Моронова, когда я написал ему жалобу. Они потом по своему недомыслию вложили ответ из прокуратуры в конверт вместе с их ответом мне .
    И отписок это избежать не поимогант. Путину пришлось писать трижды, указывая, что его чиновники не владеют вопросом.
    И вообще Москва здесь не причем. По Интернету уже давно можно подавать жалобы и президенту, и премьер министру и в Совет Федерации и Госдуму. Только поверьте мне, толку от этого мало

  • О "любви" простого народа к москвичам говорилось уже не один раз. Вот ярчайший образчик типичного мышления москвича по отношению ко всей остальной части России, живущей за пределами МКАД:
    "...Предоставленная москвичам возможность подавать жалобы через Интернет – важный шаг в нужном направлении. Заставим ленивых чиновников потрудиться на благо простого народа".

    За что грандмастеру -"2".

    • Сергей Русич,
      Ваш посыл в мой адрес мне абсолютно не понятен. Если бы не ваша форма на фото, то я причислил бы вас к комариному племени чиновников. Или вы просто искатель "блох" в публикуемых в ШЖ статьях?

      • Александр Платов, да и Бог с ним, не поняли, так и не поняли, хотя и жаль. Перечитал еще раз статью. На всякий случай. Извините, впечатление не изменилось. Я не о чиновниках. Я о москвичах. Ладно, извините, коли досадил.