Андрей Родионов Мастер

Много ли отличий у разных навигационных программ?

На рынке навигационного ПО полно программ для различных операционных систем. Бытует мнение, что версии одной программы для разных платформ абсолютно идентичны. Но это не совсем так. О мелочах и технических нюансах реализации популярных навигационных программ поговорим в этой статье.

patpitchaya, Shutterstock.com

Навигационные программы отличаются:

1. Платформой (операционной системой, для которой разрабатывались).

Разработчики стремятся делать навигационные программы, ориентируясь одновременно на несколько различных платформ. Например, для Windows Mobile/CE доступны практически все навигационные программы. Для iPhone и iPad также доступны версии многих программ, а с недавних пор в этот список вошел и «Прогород».

В то же время некоторые ОС (Bada и Symbian) вниманием обделены: для них есть версии всего у нескольких навигационных программ.

Но это большое заблуждение считать, что одинаковые версии навигационного ПО для разных ОС работают абсолютно одинаково.

Так, например, углубленные настройки работы GPS приемника доступны только в
Windows CE и Windows Mobile, в «Прогород» для Bada до недавних пор было недоступно обновление карт из интерфейса программы (патч с исправлением был выпущен только в начале апреля), а возможность масштабирования, перемещения и поворота карт через мультитач доступно только для Android и iOS (то есть для iPhone и iPad). Тот же прогород на iPhone и iPad прорисовывает трехмерные объекты используя OpenGL, а «Навител Навигатор» на Windows — эмуляцию 3D.

2. Порядком построения маршрута.

Собственно различия в порядке построения маршрута и побудили написать эту статью. Углубляясь в технические подробности, не все знают, что вычисления любой информационной системы могут производиться как локально, так и на удаленном компьютере (клиент-серверное взаимодействие).

Большинство навигационных программ просчитывает маршрут локально — средствами устройства, основываясь на имеющихся данных (актуальности карт, последней полученной информации о пробках).

Насколько мне известно, клиент-серверное взаимодействие организовано только в навигационной программе «Прогород». Координаты точек старта и финиша отправляются на сервер, на котором хранится постоянно обновляемая информация о временных изменениях на дороге, пробках и т. д. Сервер генерирует маршрут с учетом этих данных и отправляет его обратно на клиентское устройство (справедливости ради отмечу — «Прогород» может обсчитывать маршрут и локально). Таким образом, пользователь получает маршрут с учетом всех наиболее актуальных данных, не загружая их явным образом.

Это косвенно обуславливает еще оно отличие…

3. В работе сервиса пробок.

Принцип функционирования сервиса пробок примерно одинаков для всех навигационных систем. Отличие заключается в объеме принимаемой информации. Например, у «Прогород» объем загружаемой информации в разы меньше потому, что эта программа получает информацию о состоянии дорожного движения только на участке дороги, по которому проложен основной маршрут, другие («Навител Навигатор», «СитиГИД») — на дорогах всего города.

4. Картами.

Хорошие карты — обязательное условие выживания навигационного ПО на рынке. Самостоятельно разрабатывают карты России команды «Навител» и «Прогород». Карты отличаются не только детальностью и количеством нанесенных точек интереса (POI), но и стандартом, в котором они выполнены.

Но есть и исключение: Яндекс.Навигатор не хранит карты в памяти вообще, а постоянно подгружает их с сервера, для чего необходимо интернет-соединение.

По разному организовано и обновление карт. Если обновление непосредственно из программы, автоматическое обновление и ручная заливка карт — стандартные процедуры для всех навигационных программ, то сервис динамических обновлений — загрузка ежедневно обновляемых данных о временно перекрытых участках дороги, ремонтах, знаках, действующих в определенное время суток или дни недели, реверсное движении по полосам — доступен только в «Прогород» второй версии.

5. Дополнительными функциями.

Junction View, «Дополненная реальность», технологии повышения точности определения местоположения, отображение трехмерных объектов, функции безопасности — все они выделяют определенный продукт среди остальных. Однако не стоит забывать, что их реализация также зависит от операционной системы. Так, весьма интересный сервис от «Прогород» «Дополненная реальность» (наложение поверх изображения с камеры точек интереса) не работает под Windows CE и Windows Mobile, зато отлично функционирует на устройствах с Bada, Android и iOS.

Отличаются навигационные программы также и ценой: есть совершенно бесплатные, а есть такие, за использование которых придется раскошелиться на 50 долларов.

Описанные выше технические нюансы — лишь демонстрация того, что отличий, незаметных на первый взгляд, довольно много. Статья рассчитана на людей интересующихся.

Автор полностью отдает себе отчет в том, что большинство пользователей навигационного ПО при выборе не обращают внимания на подобные аспекты и нисколько по этому поводу не переживают.

Обновлено 29.05.2012
Статья размещена на сайте 29.05.2012

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • нужно будет себе на Баде поставить

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях, спасибо за высокую оценку. Знаете, Юрий, меня приятно удивило общение на форуме "Прогорода". Пользователи жаловались на невозможность обновления карт из программы - через некоторое время разрабы выложили патч. Качайте, мол, ставьте, наслаждайтесь. Пример адекватной обратной связи.

      • Андрей Родионов, Я бы на из месте лучше бы клиентам метрики возможных участков района рассылал - объем небольшой. Есть связь с сервером - получил свежую метрику и построил оптимальный путь, нет - несколько вариантов:
        - простейший - принять все метрики за 1.
        - отложенный - использовать последние принятые метрики
        - адаптивный -в памяти д. храниться накопленные по временным срезам метрики, полученные и обобщенные в предыдущие дни - ими пользоваться.
        И пользователь должен сам выбрать стратегию построение трассы.

        Оценка статьи: 5