Галина Налимова Дебютант

Как соотносятся целевая аудитория и дизайн сайта?

Все интернет-ресурсы имеют определенный дизайн страниц, чтобы привлечь свою целевую аудиторию, учитывая ее предпочтения. Посетители сайтов условно делятся на несколько групп.

Anson0618, Shutterstock.com

К пионерам (новаторам) относится небольшая (5%) и продвинутая группа, которая быстро воспринимает информацию, следит за появлением новых технологий. Они постоянно модернизируют свои компьютеры, устанавливают новейшее программное обеспечение и, как правило, имеют высокоскоростной интернет. Представителям этой группы нравится авангардный дизайн сайта, включающий в себя все существующие на данный момент новшества. Обычно это динамически управляемые сайты с использование flash-анимации. Такие сайты предъявляют высокие требования к техническим характеристикам компьютера и линиям связи. Пользователи, имеющие компьютеры прошлого поколения, не смогут просматривать сайты в стиле авангард. Авангардный дизайн сайта одним нравится, а у других может вызывать раздражение. На сайтах с определенной тематикой использование авангардного стиля будет просто неуместно. Например, использование авангардного стиля в дизайне интернет-магазина приведет к резкому снижению прибыли. Он удивит посетителя, произведет неизгладимое впечатление, но отвлечет покупателя от товаров, которые предлагаются на сайте.

70% посетителей сайта составляют основную группу, которая довольно часто приобретает товары и услуги через интернет. В выборе компьютера и программного обеспечения они руководствуются необходимостью и финансовой целесообразностью. Представителям основной группы посетителей больше нравится строгий и выдержанный классический дизайн сайта. Веб-страница имеет колоночную структуру. Обязательно присутствует «шапка» с названием компании, логотипом и слоганом. В дизайне используется небольшое количество графики, анимация отсутствует или минимизирована. Сайт имеет удобную и понятную навигацию. Цветовая гамма обычно нейтральная. Классический стиль олицетворяет надежность и стабильность, поэтому используется для корпоративных сайтов как больших, так и малых компаний. Все бизнес-сайты ориентированы на основную группу посетителей.

Пользователям, которые имеют устаревшие компьютеры и программное обеспечение на них, больше нравится текстовый дизайн сайта с минимальным использованием графики. Основу составляет текст. Такие сайты имеют высокую скорость загрузки и совместимы с различными браузерами. Текстовый дизайн подходит к серьезным и ответственным сайтам, например, научным. Однако достаточно трудно сделать привлекательный дизайн сайта не используя графический дизайн.

При создании сайта важно также учитывать возраст целевой аудитории. Чем моложе предполагаемые посетители сайта, тем ярче и сочнее должен быть дизайн. Различные спецэффекты, забавные рисунки и прочие «навороты» будут только притягивать молодую целевую аудиторию. Если сайт ориентирован на людей старшего возраста, то от ярких цветов и спецэффектов лучше отказаться, потому что возрастные изменения в зрительном анализаторе приводят к изменению цветового восприятия и ассоциаций, вызываемых цветом.

Преобладание посетителей женского или мужского пола также должно учитываться при разработке дизайна сайта. Уже доказано, что женщины и мужчины по-разному воспринимают цвета. Мужчинам больше нравится синий цвет, а женщинам — красный. Из желтого и оранжевого мужчины выберут желтый цвет, а женщины — оранжевый.

Если не удается определить точно целевую аудиторию сайта, то лучше использовать нейтральный дизайн. Простой нейтральный дизайн подойдет для посетителей разных возрастных групп, разного пола, разного социального положения и уровня образования.

Обновлено 17.04.2013
Статья размещена на сайте 16.04.2013

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий скрыт
    • Петра Светина Петра Светина Профессионал 18 апреля 2013 в 15:43 отредактирован 18 апреля 2013 в 15:46

      Ури Фри, об этом говорит статистика сайта (если установлены определенные счетчики), из которой можно узнать сколько было посетителей, в какое время, какие страницы посещались, и сколько времени просматривалась страница и многое другое.
      Также есть специальный скрипт, который может показать, на какое "место" сайта чаще всего кликали посетители.
      На примере этого сайта Вы можете узнать, взглянув на счетчик LiveInternet (внизу страницы справа серый прямоугольник), где показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня.

      • Комментарий скрыт
        • Петра Светина Петра Светина Профессионал 18 апреля 2013 в 16:49 отредактирован 18 апреля 2013 в 17:21

          Ури Фри, простота - это и есть элемент дизайна, а есть еще и простота, как элемент функциональности.
          В статье сказано: Все интернет-ресурсы имеют определенный дизайн страниц, чтобы привлечь свою целевую аудиторию, учитывая ее предпочтения.

          Возможно ли вообще определить насколько дизайн влияет на посетителей сайта
          Возможно. Но это смогут сделать специалисты. Если это не Ваша работа, не стоит беспокоиться, если да - идите, учитесь. Этого Вам никто не расскажет просто так, люди этим деньги зарабатывают...

        • Ури Фри, дизайн влияет Это можно даже по себе заметить. Вот я, например, вполне подпадаю под те принципы, которые привела автор статьи (мне не нравятся всякие "колодцы счастья", прыгающие зайчики, сумашедший фон. Мне, действительно, важнее контент, также ценю простоту организации (шаблон - колонки, простую прокрутку и переходы, и т.д.), нравится спокойный фон (для личного сайта я, даже не читая данную статью, интуитивно выбрала голубой - понравился ) Спецы это знают и успешнно реализуют в работе.

          Оценка статьи: 5

          • Комментарий скрыт
            • Ури Фри, так я выбрала случайно, под себя, а вот спецы пояснили, какому типу пользователей будет привлекателен такой выбор.

              В интернет-технологиях и компьютерных заморочках я не разбираюсь, я гуманитарийй чистой воды, "женщина-юзер" (к чему ни прикаснётся, всё ломает !) Но навскидку чёрный - очень плохой выбор, потому что черный цвет тяжёлый, несёт негатив. Говорят, для продвижения продуктов и увеличения продаж очень хорош оранжевый. Спецы, наверное, способны это как-то просчитать, возможно и в цифрах.

              Оценка статьи: 5

              • Комментарий скрыт
                • Ури Фри, насчёт чёрного - верю, верю А вот насчёт специалистов позволю себе поспорить. Найти хорошего спеца сейчас непросмто в любой отрасли! Возможно, Вам не удалось. Вы сами написали "спецы" (в кавычках) и хорошие специалисты. Есть разница. Хороших немного. А проблема заказчиков ещё и в том, что они не готовы платить за хорошие услуги.

                  Совем недавно тут некотрые "пострадавшие" поливали переводчиков, мол, такую чушь переводят, зря деньги только тратить на них и т.д. Верю. Только относится это к "переводчикам". То, что хороший переводчик владеет терминологией в той отрасли, для которой переводит, то, что он с помощью специалистов постарался разобраться в научно-технических деталях и представляет, о чём идёт речь - это must have. НО! Это ему стоило - сил, времени, денег. Соответственно услуги такого переводчика не могут быть дешёвыми. Кому действительно нужно качество, важны все нюансы материалов, те готовы заплатить. Кому - нет, те уж как-нибудь сами по формулам да картинкам. Но и пенять на спецов не стоит. Понимаете?

                  Оценка статьи: 5

                  • Комментарий скрыт
                    • Петра Светина Петра Светина Профессионал 19 апреля 2013 в 11:31 отредактирован 19 апреля 2013 в 11:33

                      Ури Фри, для того, чтобы получить удовлетворяющий вас результат, необходимо составить техническое задание специалисту. Это как прийти раньше в ателье по пошиву одежды и заказать платье. Если Вы не знаете толком, что Вы хотите, то и мастер будет делать это на свой манер. А задание в стиле: "Делайте, что считаете нужным, но чтобы мне понравилось", не пройдет.
                      Выдавая задание, нужно иметь представление о том, что Вы хотите получить в результате.
                      Прежде чем выбрать специалиста, займитесь маркетингом среди тематических фирм. Когда Вы выбираете, где купить интересующий товар, Вы просмотрите множество сайтов или посетите несколько магазинов и выберете, где дешевле и удобнее.
                      По-поводу дизайна, почитайте статьи в Интернете, отзывы в форумах. Не буду приводить ссылки, поскольку это запрещено в рамках этого проекта.
                      Дизайн сайта - это не только цветовое решение, но и конструкция страницы, ее удобство для пользователя, также есть ряд стандартных разделов для тематических сайтов. Если дизайн приводит в уныние посетителя, а "мельтешня" баннеров и тестовых блоков вводит в ступор, конечно, этот дизан для экстрималов, которые готовы потерпеть ради того, чтобы найти интересующую их информацию. Но еще раз они туда не вернутся.
                      Для этого в начале работы над созданием сайта делается дизайн-макет на основании ТЗ. При его принятии идет дальнейшая работа над созданием сайта.
                      "Сделать сайт под ключ" - это не означает, что Вы сказали:"Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, но чтобы мне понравилось". Даже дома "под ключ" так не покупают.
                      А самое главное, на сайте должна быть привлекательная информация для той аудитории, для которой Вы и создаете свой сайт. Не для себя же любимого?
                      Сайт - это не только предмет для самолюбования, но и инструмент.

  • Если не удается определить точно целевую аудиторию сайта, то лучше использовать нейтральный дизайн.
    Согласна.
    Учитесь у Артемия Лебедева.
    А главное, необходимо следить за тем, чтобы весь "функционал" сайта работал, иначе никакой дизайн не поможет удержать посетителя и привести его снова на страницы сайта.