• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Доверять ли интернет-рекламе?

Реклама, как и йогурты, бывает разная и не всякая полезна. В последнее время Интернет прямо забит рекламой не вполне доброкачественной продукции, или бесполезной, или другим образом обманывающей потребителя (например, ценовые игры).

Фото: Depositphotos

Неподготовленному человеку просто ошибиться, тем более что со всех сторон призывают купить то или это, утверждая, что вот именно «это» и является ответом на все молитвы страждущих. Как отделить зерна от плевел, а мух от котлет? Немного здравого смысла — и все становится на свои места.

Каждый, кто имеет страничку в одной из популярных социальных сетей, хотя бы раз натыкался на душещипательный рекламный ролик вроде такого: «Ой, де-евочки! У меня произошло такое несчастье (описание несчастья, обычно — бросил муж или любовник)! Но вскоре все переменилось!» — далее следует описание средства (таблетки, крем, мазь, пищевая добавка и так далее), в результате применения которого рассказчица стала эталоном красоты, бросивший ее мужчина — настоящим козлом, а за ней теперь вьется целый шлейф поклонников. И читательницы, которые жаждут такого же волшебного результата (муж — козел, поклонники — шлейфом), должны немедленно приобрести это дивное средство.

Аналогичные варианты рекламы есть и для мужчин, правда, там никто не восклицает «Ой, ма-альчики!» — авторы спичей поддерживают иллюзию брутальности, даже если пишут эти тексты воздушные юные девушки. В этой рекламе речь обычно идет о различных препаратах для улучшения потенции, а также для избавления от простатита и так далее.

До и После
До и После
Фото: Depositphotos

Характерно, что все рекламки такого рода сопровождаются фотографиями. Вот он/она я, избавившаяся/избавившийся от мужа/жены и отыскавший/отыскавшая неземное счастье и карьеру с помощью рекламируемого препарата.


Вы можете поверить, что человек в здравом уме и твердой памяти вывесит на всеобщее обозрение свою фотографию, написав, что страдал от потери потенции, а вылечился, принимая чудо-капсулы?


Еще один дивный рекламный ход: скидка по случаю закрытия интернет-магазина. На портале магазина, продающего косметику, пищевые добавки и так далее, висит объявление о грядущем закрытии этого интернет-дела. Закрытие должно состояться буквально на днях (обычно — через три дня), и вот по этому-то торжественному случаю объявляется скидка.

Что удивительно — этот магазин закрывается месяцами, все с тем же объявлением и той же скидкой, которая, как вы понимаете, скидкой вовсе не является. Зато довольно много наивных покупателей, которые приобретают рекламируемый таким образом товар чуть не ящиками — магазин же вот-вот закроется, где тогда покупать!

А вот любопытный вопрос: если товар, который продается в этом магазине, так хорош, как рекламируют, то с чего бы магазину закрываться? Даже если бизнес надоел владельцам, то выгоднее его продать, чем возиться с закрытием. Значит, на выбор два варианта: или товар из рук вон плох, или речь идет об обычной рекламной акции, цель которой — приманить как можно больше клиентов, соблазняя их «закрывающимися» скидками.

До и После
До и После
Фото: Depositphotos

Отдельная песня — предложения разнообразных средств для похудения. Вечнозеленая сказка, активно эксплуатируемая со времен Гербалайфа, не к ночи будь помянут. Всем, кто по тем или иным причинам страдает от излишнего веса, рекомендуется множество различных препаратов, причем по рекламным утверждениям все они сугубо безопасны и чрезвычайно эффективны. В доказательство прилагаются фотографии «до» и «после», производящиеся легким мановением фотошопа, а также дневники похудевших, изготовленные оголодавшими фрилансерами по заказу продавцов товара.

Доверять ли интернет-рекламе?
Фото: Depositphotos

Вот любопытно, если так легко и просто похудеть, принимая таблетки, капсулы, капли и прочее, что там рекомендуют «продавцы красоты», то почему многие люди решаются на такую сложную и неприятную операцию, как шунтирование желудка?


Если каждый желающий может всего лишь принять таблетку, то зачем нужны косметические хирурги? Для чего нужны врачи-диетологи и прочая, прочая, прочая?..

И, в конце концов, аптеки — они-то для чего? Почему большинство «чудо-лекарств», активно предлагаемых в Интернете, нельзя купить в аптеках? Только ли потому, что подлые врачи скрывают от пациентов тайну исцеления, исходя из своей выгоды или выгод фармацевтической промышленности? А может, все дело в том, что предлагаемое чудо вовсе не такое уж чудесное?

Подобных рекламных примеров можно привести довольно много — Интернет буквально забит предложениями такого рода. Доверять ли им — вопрос здравого смысла каждого потребителя. Тем более что тут же, в Интернете, можно видеть примеры вполне добросовестной и доброкачественной рекламы, когда продавец вовсе не обещает неких заоблачных чудес, а спокойно информирует покупателя о предлагаемых товарах и услугах. Предлагая лопату, не обещают, что она будет копать сама, стоит только вынести ее на огород, а предлагая спортивный костюм, не утверждают, что тот, кто будет его носить, немедленно накачает мускулатуру бодибилдера. И так далее.

Хорошо еще, если рекламируемое средство окажется безвредным. Однако можно приобрести себе проблему для здоровья, ведь многие препараты, предназначенные, к примеру, для похудения, оказывают воздействие на эндокринную систему, изменяют гормональный фон и так далее. Кстати, так же действуют препараты, повышающие потенцию. Все эти средства затрагивают еще и сердечно-сосудистую систему, и многое другое.


Прежде чем бросаться на рекламируемый препарат, неплохо бы обратиться к врачу.

Доверять ли интернет-рекламе?
Фото: Depositphotos

А перед покупками в интернет-магазинах, предлагающих и то, и другое, и двадцать пятое, стоит немножко подумать и порассуждать. Тем более что вы же не верите всякому рекламному ролику, крутящемуся в паузах телепрограмм, а ведь каждый из этих сюжетов снят в полном соответствии с «Законом о рекламе», чего нельзя сказать обо всех рекламах Интернета.


Что еще почитать по теме?

Как работает интернет-реклама?
Как избавиться от назойливой рекламы в Интернете?
Реклама в социальных сетях: как учесть интересы продавцов и пользователей?

Статья опубликована в выпуске 14.03.2017
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: