Подкаст
Евгений Баскаков Мастер

Что такое мобильный этикет?

Все привыкли к такому явлению, как поведение за столом. Нормы и правила, как прилично себя вести, регламентируются этикетом. Есть свои правила поведения на различных мероприятиях. Многие ли знают, что они есть и для мобильной связи, которая уже довольно основательно проникла в нашу жизнь? Да, да. Речь идет про мобильный этикет. Он есть, и правила у него довольно простые.

1. Мобильный телефон должен быть выключен, если это может нанести вред другим людям. Это необходимо делать в самолетах, больницах и в тех местах, где об этом явно сказано. Это важное правило, и ему стоит следовать, ведь из-за банального неотключения телефона могут пострадать люди. Иногда телефон может фактически явиться орудием умышленного убийства.

2. Мобильный телефон нежелательно использовать за рулем во время движения. Если поступил срочный и важный звонок, лучше остановиться и спокойно поговорить. Даже хэндс-фри пагубно сказывается на реакции водителя. По мнению ряда ученых, разговор по телефону можно приравнять к выпитой бутылке пива.

3. В кинотеатре, обычном театре, в музеях, выставочных залах, в церквях, храмах и других общественных местах необходимо переводить телефон в беззвучный режим, а в кинотеатре еще и не «светить» экраном, чтобы не отвлекать рядом сидящих людей.

4. Не нужно использовать в качестве рингтонов то, что может оскорбить или испугать людей, как окружающих, так и звонящих вам. Это касается нецензурной лексики, различных грубых и резких выражений и целых композиций из них. Лучше выбрать приятный рингтон, который не будет тревожить окружающих.

5. В кафе, ресторанах, общественном транспорте и в магазинах телефон желательно использовать с наименьшим возможным уровнем сигнала и голоса. Вы не единственный здесь человек, и не всем будет приятно слушать вашу беседу. Стоит отнестись к окружающим с уважением и пониманием.

6. На различных деловых встречах и совещаниях лучше переводить телефон в беззвучный режим, если нет иных договоренностей. Обычно партнеров или начальство раздражает сам факт звонка, ведь он отвлекает от встречи.

7. Крайне невежливо и, в принципе, недопустимо сообщать номера мобильных телефонов третьим лицам без согласия на то владельцев. Может так сложиться, что телефон дали только и исключительно вам, поэтому, прежде чем сообщать его еще кому-то, лучше поинтересоваться, есть ли у вас на это полномочия.

8. Любой разговор должен оставаться в рамках конфиденциальности, и, если не оговорено иное, то передача какой-либо информации третьим лицам нежелательна.

Эти нехитрые правила и составляют основу мобильного этикета. Соблюдение их необязательно, но оно может многое сказать о вас вашему собеседнику и окружающим людям.

Обновлено 21.12.2007
Статья размещена на сайте 15.10.2007

Комментарии (28):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Olga Yoouppi Читатель 1 октября 2012 в 01:31 отредактирован 27 мая 2018 в 18:56

    Оказывается даже при общении по мобильнику следует правил этикета придерживаться)))
    [Удалено модератором]

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 1 октября 2012 в 12:41

      Olga Yoouppi, читать дальше →

      зачем давать ссылки, если у нас можно прочитать всё то же самое.

  • 7. Крайне невежливо и, в принципе, недопустимо сообщать номера мобильных телефонов третьим лицам без согласия на то владельцев. Может так сложиться, что телефон дали только и исключительно вам, поэтому, прежде чем сообщать его еще кому-то, лучше поинтересоваться, есть ли у вас на это полномочия.
    довольно часто бывают исключения

    в остальном банальные правила, жаль что очень многие их не соблюдают
    когда всякое быдло на весь автобус разговаривает в трубку, то возникает только желание отобрать мобилу и выкинуть в окно.. то же самое с водителями маршруток, разговаривающими по телефону во время вождения автомобиля..

    Оценка статьи: 5

  • Один раз ехал в маршрутке и у кого-то сработала мелодия-сирена ДПС. Маршрутчик по зеркалам смотрит - нечего не видит... А так ведь можно и в аварию попасть.

    Оценка статьи: 5

    • Статья хорошая.
      Не совсем ясно с 8-м пунктом. Мне кажется вопрос о передаче информации третьим лицам уже относится к сфере порядочности и разумности, а не замыкается на телефонном разговоре и именно по сотовому.

      Оценка статьи: 3

  • Евгений, статью Вашу надо распечатать крупным шрифтом и повесить в общественных местах.

    Оценка статьи: 5

    • +1+1+1 Хотя иногда интересно послушать захватывающие истории из чужой личной жизни. С таким жаром народ общается! Такое можно невольно узнать! Не всегда, правда, хочется это знать.

      Оценка статьи: 5

  • Советы дельные, и тема актуальна

  • Оказывается, я соблюдаю этикет. А вообще, хорошо, что Вы затронули эту тему, Евгений, а то осточертели уже эти телефоны и звоночки там, где им быть не положено.

  • Еще напишите можно ли в туалете разговаривать. И на улице с помощью наушников чтоб не разговаривали, а то прохожих с толку сбивают.

    Оценка статьи: 3

    • Еще напишите можно ли в туалете разговаривать.
      ну если посторонними звуками не мешать разговору, то почему бы и нет, разве это кому-то мешает? (но по мне проще перезвонить, когда освобожусь)

      И на улице с помощью наушников чтоб не разговаривали, а то прохожих с толку сбивают.
      есть такое:
      По улице идет молодой человек в капюшоне, громко смеется и сам с собой разговаривает.
      Одно из двух: либо конопля, либо хендсфри.

      но с другой стороны - это очень удобно, так что тут, наверное, просто люди должны привыкнуть к тому. что если кто-то говорит, то не обязательно с тобой.. просто прошло ещё слишком мало времени

      Оценка статьи: 5

  • Полезные советы!

    Евгений, сорри, я вот эту фразу бы поправила, а то как-то не звучит:

    Это еще можно будет назвать как умышленное убийство или попытка, а это ни в коем случае допускать нельзя.

    Может написать, что "это может стать причиной несчастного случая"...? мож так лучше?

    Я думаю, многих статья должна заинтересовать. Сейчас столько уделяют внимания корпоративной культуре, а про мобильный этикет не часто говорят и пишут.

    Пять.

    Оценка статьи: 5

  • Классная статья.
    А есть ли какой-нибудь совет на случай, когда хозяин телефона вышел, а оставленный мобильник не переставая звенит, умолкать не хочет?
    Бывали интересные ситуации, когда кто-то не выдерживал и брал трубку, говорил, что владелец вышел.

    Оценка статьи: 5

    • у нас на работе коллеги уже смеются.. говорят это сейчас модно, навреное, выходить за дверь и самому себе звонить на оставленный телефон, чтобы дать послушать свой новый рингтон

      Оценка статьи: 5

    • Брать телефон с собой. Так как реально его потом обнаружить покоцанным. Бывали и менее приятные ситуации, ведь ничего не стоит "пошутить". Вообщем это как повезет.

      Телефон всегда должен быть с собой.

  • 5

    Да конечно приятно, когда люди придерживаются всех этих правил. А то часто бывает - едешь в маршрутке, у кого-нибудь телефон зазвонит и начинается беседа с подробным описанием личной жизни и т.д. и т.п.

    Оценка статьи: 5

  • Интересная статья - 5.
    Не нужно использовать в качестве рингтонов то, что может оскорбить или испугать людей, как окружающих, так и звонящих вам. - пропущены 2 запятые.

    Оценка статьи: 5