Культура

Кем были женщины, запечатленные на известных полотнах великих художников? Часть 2

Кем были женщины, запечатленные на известных полотнах великих художников? Часть 2

Рассматривая известные на весь мир картины, многие люди задаются вопросом, кем был человек, которого изобразил художник. Особенно это касается знаменитых полотен с запечатленными на них восхитительными женщинами. Как сложилась судьба дамы, ставшей лицом известнейшего шедевра мирового искусства?

    0

Стихосложение-15. Чем белый стих отличается от верлибра?

Стихосложение-15. Чем белый стих отличается от верлибра?

Настала пора поговорить о тех стихотворных жанрах, которые не используют столь эффектный фонетический прием, как рифма. Несмотря на то, что русская поэзия надолго прикипела к рифмовке, в мировой истории безрифменные стихотворения — явление нередкое.

    0

Кем были женщины, запечатленные на известных полотнах великих художников? Часть 1

Кем были женщины, запечатленные на известных полотнах великих художников? Часть 1

Рассматривая известные на весь мир картины, многие люди задаются вопросом, кем был человек, которого изобразил художник. Особенно это касается знаменитых полотен с запечатленными на них восхитительными женщинами. Как сложилась судьба дамы, ставшей лицом известнейшего шедевра мирового искусства?

    0

Стихосложение-14. Что такое подражание, стилизация и реминисценция?

Стихосложение-14. Что такое подражание, стилизация и реминисценция?

Предыдущую статью я закончил обзором таких сатирических жанров, как эпиграммы и пародии. Однако если вы желаете не высмеивать какого-либо автора или стихи, а, напротив, с уважением воспользоваться их достоинствами, то можете обратиться к таким приемам, как подражание, стилизация и реминисценция.

    0

Каким был первый советский трактор?

Каким был первый советский трактор?

Укрепив свои позиции в результате драматической гражданской войны, советская власть принялась за восстановление народного хозяйства и промышленности. Ведь без скорейших успехов на этом поприще можно было вновь ввергнуть страну в бесповоротный хаос и окончательную разруху.

    0

Стихосложение-12. Чем отличаются драма, эпос, лирика и баллада?

Стихосложение-12. Чем отличаются драма, эпос, лирика и баллада?

В этой статье мы, наконец-то, отвлечемся от твердых строфических форм и перейдем к другим — менее строгим — разновидностям стихотворений. Самыми крупными жанрами, на которые принято делить поэзию, являются эпос, драма и лирика.

    0

Стихосложение-11. Что такое канцона, секстина, триолет, октава, рондо и лимерик?

Стихосложение-11. Что такое канцона, секстина, триолет, октава, рондо и лимерик?

В предыдущей статье мы разбирали такую строгую поэтическую форму, как сонет. А вот прародительницей сонета специалисты считают канцону — лирическое любовное стихотворение. Канцона была излюбленной формой поэзии провансальских трубадуров.

    0

Стихосложение-10. Каковы особенности сонета, «венка сонетов» и онегинской строфы?

Стихосложение-10. Каковы особенности сонета, «венка сонетов» и онегинской строфы?

Одной из самых известных твердых строфических форм в поэзии является сонет. Есть множество разновидностей сонета, но для всех их характерно сочетание нескольких четырехстиший-катренов с финальными трехстишиями-терцетами или двустишиями.

    0

Стихосложение-9. Может ли строфа состоять из одной строчки?

Стихосложение-9. Может ли строфа состоять из одной строчки?

Помню один постыдный казус, случившийся со мной в юности. Однажды я написал стихотворение и назвал его «Скользящий сонет». О сонетах я тогда имел представление смутное, знал, что их писал Вильям наш Шекспир, и поэтому решил, что это просто стихи о любви (зато само слово «сонет» казалось мне таким красивым).

    0

Стихосложение-8. Какие звуковые повторы, кроме рифмы, используются в поэзии?

Стихосложение-8. Какие звуковые повторы, кроме рифмы, используются в поэзии?

Фонетическое богатство стихотворения не исчерпывается одной только рифмой. В стародавние времена рифмовали редко, зато обожали так называемые аллитерации — сознательные повторения в стихах каких-либо согласных звуков (как, например, у Маяковского: «город грабил, греб, грабастал», «этажи уже заежились, дрожа», «кастаньеты костылей», «дни, как дыни», «могучая музыка, могущая мертвых сражаться поднять»).

    0

Стихосложение-6. Какие рифмы считаются банальными, а какие — оригинальными?

Стихосложение-6. Какие рифмы считаются банальными, а какие — оригинальными?

Рифмы при стихосложении бывают «богатые» и «бедные». Однако «богатство» рифмы — не единственное её достоинство. Не менее важную роль играют такие качества, как уместность и оригинальность. Я специально упоминаю сразу два качества, и вот почему.

    0

Стихосложение-5. Почему одни рифмы — «богатые», а другие — «бедные»?

Стихосложение-5. Почему одни рифмы — «богатые», а другие — «бедные»?

Продолжаем наш разговор, посвящённый такому важному поэтическому приёму, как рифма. По степени звукового совпадения рифмы бывают богатые и бедные, точные и приблизительные. Чем больше звуков совпадают, тем рифма богаче («доконала — канала», «матовая — выматывая»). И наоборот: самые бедные рифмы — те, в которых совпадают лишь ударные гласные, а согласные — нет («гора — вода», «зову — иду», «тебе — мне», «вино — лицо»).

    2

Можно ли вылечиться с помощью танцев? Легенды о необычных исцелениях

Можно ли вылечиться с помощью танцев? Легенды о необычных исцелениях

Могут ли танцы лечить? Разумеется, занятия танцами оказывают благотворное влияние на организм, это и сбалансированность физической нагрузки, и форма релаксации. Но речь пойдет о полном исцелении от весьма экзотических болезней.

    0

Стихосложение-4. Зачем нужна рифма?

Стихосложение-4. Зачем нужна рифма?

После ритма важнейшее качество стихотворения — его фонетика — звучание, мелодика. К эвфонии (благозвучию) стремились все древнегреческие поэты. Благозвучие усиливает выразительность стиха, придает ему определенную интонацию, а иногда даже напрямую связывается со смыслом и настроением.

    1

Стихосложение-3. Как отличить ямб от хорея? Ритм и размер в поэзии

Стихосложение-3. Как отличить ямб от хорея? Ритм и размер в поэзии

Несмотря на всякие верлибры, ритм в поэзии является самой главной отличительной особенностью — тем каркасом, на котором держится всё остальное: слова, мысли, звуки. Ну, а ритмом мы называем чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью и частотой.

    0