Узнаем о судьбах женщин с картин, написанных прославленными художниками.
Картину «Всадница», написанную Карлом Брюлловым, помнят многие из нас. На великолепном полотне все поражает роскошью. Брюллов не пожалел ярких красок, пышных драпировок.
На картине автор запечатлел красоту сестер Пачини. Джованину, старшую из двух сестер, художник изобразил восседающей на лошади. Маленькую Амацилию мы видим стоящей на крыльце.
Двойной портрет был заказан художнику его любовницей, приемной матерью сестер, графиней Юлией Самойловой. Эта дама была одной из самых красивых женщин страны. К тому же она была наследницей огромного состояния. Приемным дочкам Самойлова обещала дать хорошее приданное. Однако получилось иначе. Самойлова разорилась, и сестры были вынуждены искать справедливости в суде, требуя у приемной матери обещанных денег и имущества.
На знаменитой картине «Рождение Венеры», написанной выдающимся флорентийским художником Сандро Ботичелли, изображена восхитительная женщина с длинными рыжими волосами. Этот шедевр мирового искусства воспевает красоту одной флорентийской дамы, которую звали Симонеттой Веспуччи. Она считалась одной из первых красавиц своего времени.
Происходила прекрасная собой девица из богатого и знатного рода. В шестнадцатилетнем возрасте родители выдали ее замуж. Супругом златокудрой Симонетты стал Марко Веспуччи. Молодая чета была принята при дворе великолепного Лоренцо Медичи. Красота Симонетты стала настоящим украшением и без того роскошного двора флорентийского правителя.
Помимо прекрасной внешности девушка обладала массой достоинств. Она была скромна и добра. При дворе не нашлось бы мужчины, который бы не был влюблен в прекрасную Симонетту. Не обошел ее своим вниманием и сам Лоренцо Медичи. Однако завоевать сердце рыжеволосой дамы удалось его брату Джулиано. О любви этой пары при дворе слагали легенды.
Для многих художников того времени Симонетта была моделью и музой. Не обошел ее вниманием и Ботичелли. Все Мадонны и Венеры, написанные гением, имели черты лица Симонетты и ее роскошные золотые кудри.
Однако эта красота цвела и украшала собой мир недолго. В 23 года Симонетты не стало. Она заболела чахоткой и болезнь унесла ее, несмотря на то что лучшие медики прилагали усилия, чтобы спасти жизнь этой непревзойденной красавицы. Ботичелли и после смерти своей лучшей модели продолжал писать ее по памяти, наделяя прекрасными чертами юной флорентийки богинь. Он даже завещал быть похороненным рядом с ней, со своей музой.
Одной из самых знаменитых работ выдающегося русского художника В. Серова является именно эта картина — «Девочка с персиками». Она была написана в поместье Саввы Мамонтова, являвшегося богатейшим промышленником XIX столетия. На полотне художник изобразил его двенадцатилетнюю дочку Веру.
Повзрослев, девица расцвела. В брак вступила по большой и взаимной любви. Супругом Веры стал Александр Самарин, представитель известного дворянского рода. Медовый месяц влюбленная чета провела в Италии, а возвратившись на родину из свадебного путешествия, стала жить в Богородске. Вскоре у пары родилось трое ребятишек.
Счастье молодой женщины длилось недолго. И 5 лет после свадьбы не прошло, как она отошла в мир иной. Причиной тому стала болезнь — воспаление легких. Овдовевший супруг долго горевал по любимой Верочке. Он оставался вдовцом до конца своих дней, так и не женившись во второй раз.
«Портрет Струйской», написанный Ф. Рокотовым, является превосходным образцом жанра портретистики. Глядя на картину, мы видим прекрасную женщину, юную и обаятельную, с изящным овалом лица, легким румянцем и задумчивым взглядом. Благодаря световым переливам автору этого шедевра удалось добиться эффекта легкой дымки загадочности, окутывающей прекрасную даму на картине.
Кем же она была? Ее звали Александрой Струйской. В восемнадцатилетнем возрасте она стала супругой одного очень богатого вдового мужчины. Муж был настолько очарован своей юной женой, что в качестве свадебного подарка построил для нее церковь. На протяжении всей своей жизни супруг слагал своей красавице-жене прекрасные стихи о любви.
За годы брака Александра подарила влюбленному в нее мужу 18 детей, однако 10 из них умерли во младенческом возрасте, не прожив и 1 года. Несмотря на это горе, супруги жили счастливо, как говорится, душа в душу. Прекрасная дама овдовела после 24 лет брака. Она пережила мужа на целых 4 десятка лет. Умерла Александра в преклонном возрасте, оставив детям большое состояние.
«Купчиха за чаем» — полотно гениального художника Б. Кустодиева, которое, по замыслу автора, должно было стать иллюстрацией яркой и сытой жизни России, с ярмарками и каруселями, обилием яств. Удивителен тот факт, что Кустодиев писал эту картину в голодное послереволюционное время, когда такую привольную и сытую жизнь можно было видеть разве что в мечтах.
Моделью художнику для образа купчихи стала родовитая дама из астраханских аристократов — Галина Адеркас. Кустодиев мечтал создать полотно, связанное с интересной для него темой купеческого чаепития. Дородная соседка, жившая на 6 этаже в его доме, идеально подходила на роль главной героини. Худые дамы не вдохновляли художника на создание шедевра, а обладающая пышными формами студентка Галина, учившаяся на медицинском факультете, как нельзя лучше олицетворяла собой ту купчиху, чей образ уже жил в воображении гениального художника.
О судьбе «купчихи» известно, что она получила медицинское образование и работала хирургом. Вскоре бросила профессию, видимо, поняв, что медицина — не ее путь. Женщина стала заниматься хоровым пением, озвучиванием фильмов. Вышла замуж и неожиданно нашла свое призвание, начав выступать в цирке.
Судьбы женщин, изображенных на известных картинах, сложились по-разному. Кто-то прожил долгую и счастливую жизнь, а кто-то оставил этот мир в молодом возрасте. Однако все они продолжают жить в мире искусства, восхищая своей неувядаемой красотой каждого, кто смотрит на картину.
Уважаемая Женечка МД, извините, но хочу упрекнуть Вас в крайней недобросовестности в части, касающейся "Купчихи за чаем". Во-первых, модель, Галина Владимировна Адеркас, не имеет никакого отношения к Астрахани. Предположить это можно было бы хотя бы потому, что картина была написана в доме на Введенкой ул. в Петрограде, где жил Кустодиев. Извините, но ввиду тяжелой болезни он дом не покидал, а с Астраханью расстался за два десятка лет до написания этой картины. Во-вторых, Г.В.Адеркас не аристократка, а дочь железнодорожного чиновника из служилых ливонских дворян. В-третьих, она приехала в Петроград в 1917 г. из Уссурийска, где служил ее отец и она родилась. .В-четвертых, на момент написания картины Галина была студенткой ЖМИ (Женского медицинского института) в Петрограде и соседкой Бориса Николаевича, живя этажом выше. В-пятых, хирургом она никогда не была, поскольку бросила институт на 4 курсе. В-шестых, уж где-где, а в цирке она не выступала, тут ошибочка (правда, перепутали и в Пушкинском доме тоже, но вроде уже устранили ошибку). В-седьмых, в хоре она не пела, разве что в студенческом, а затем выступала только с сольными номерами. А вот что правда, то правда, так это то, что Галина Владимировна Адеркас в 1935 году вышла замуж за Сергея Алексеевича Бугославского (Богославского) – ученого, историка древнерусской литературы и музыкального деятеля, композитора и музыковеда.
Женечка МД, вероятно, научные изыскания не ваша стезя. Пишите сказки, надеюсь, они удаются.
С уважением.
0 Ответить