Все обошлось, их доставили на корабль, и все, кто увидел отшельников и услышал рассказ об их тяжелой участи, восхищались ими. Их история получила широкую известность, и кто-то посоветовал друзьям оправиться в Европу, ко двору императора Священной Римской империи и по совместительству короля Кастилии и Арагона Карла V, чтобы поведать ему о своих злоключениях.
Путь был нелегким, и товарищ Серрано умер на пути в Старый свет. Педро же, прибыв в Европу, сразу отправился в Германию, где в то время находился Карл V. Пишут, что он оставил свои волосы такими, какими они выросли на острове, чтобы доказать правдивость своей истории.
В городах и местностях, через которые он проезжал, появление бывшего отшельника стало своего рода сенсацией. Простой народ предоставлял ему пищу и кров, а богатые и знатные люди, пораженные его рассказами и внешним видом, жертвовали денежные суммы.
Император, выслушав о страданиях Серрано, назначил ему ренту в четыре тысячи песо, что, как пишет Гарсиласо, составило бы в Перу четыре тысячи восемьсот дукатов. Но ни песо, ни дукатов бывший отшельник так и не увидел: возвратившись в Америку, он умер в Панаме.
Как утверждает автор, эту историю ему поведал некий благородный кабальеро, лично знакомый с Педро Серрано (во всяком случае, сам он утверждал это). Как сказал кабальеро, уже после встречи с императором Серрано привел себя в более цивилизованный вид: остриг волосы, оставив бороду чуть повыше пояса; для удобства он заплетал ее на ночь в косу.
Неудивительно, что история о том, как человек смог прожить семь лет на крошечном песчаном необитаемом острове, лишенном леса и воды, сохранив при этом здравый рассудок и память, привлекла внимание де ла Веги. Но была ли она на самом деле правдой, или всего лишь выдумкой изобретательного и ловкого мошенника, который использовал свою необычную внешность для того, чтобы прославиться и заработать деньги?
Существует гипотеза о том, что история Серрано является «римейком» реальных событий, произошедших в действительности с другим отшельником, называвшим себя «мастер Джоан», который провел восемь лет в той самой географической точке, что и Педро Серрано, на отмелях ныне носящих его имя.
Мастер Джоан отплыл из Санто-Доминго в 1528 году на корабле, которым командовал капитан Педро Сифуэнтес. Корабль вез оружие на остров Маргариту, являвшийся испанским владением; в пути он делал стоянки в нескольких портах пока, наконец, не прибыл на остров Сант-Крус, чтобы пополнить запас питьевой воды.
Неожиданно в гавани появились два боевых каноэ, в каждом из которых сидели не менее 60 индейцев с луками и стрелами. Зная, что стрелы могли быть отравленными, испанцы решили не вступать в сражение и ретировались; индейцы преследовали их еще две лиги, а потом отстали. Изнывавшим от жажды испанцам была необходима вода, и они снова пристали к берегу неподалеку от селения, где жили воинственные индейцы. Те каким-то образом узнали об их появлении, и на следующий день к судну подошли уже одиннадцать боевых каноэ; взойдя на борт корабля, индейцы потребовали дать им топоры.
Один из испанцев по неосторожности спустился в каноэ, и, увидев это, индейцы попрыгали с корабля, сели в каноэ и поплыли к берегу вместе с пленным. Мастер Джоан стал стрелять из аркебузы и, по его словам, ранил трех индейцев, в том числе вождя. Туземцы ответили на это залпом стрел, но больше не пытались напасть, напуганные применением огнестрельного оружия.
Испанцам удалось добыть воду, но на этом их беды не кончились. Как оказалось, штурман судна плохо разбирался в своем деле и не знал маршрута; в результате было решено возвращаться обратно на Санто-Доминго.
По пути моряки остановились на острове Аруба, где незадачливый штурман дезертировал, по-видимому, испугавшись расправы. Как бы ни был плох штурман, плыть без него оказалось еще тяжелее. Разразился сильный шторм; корабль потерял паруса и мачты, и, в довершение всех бед, в его борту открылась течь. Команда боролась за спасение, пока хватало сил, и на шестой день их вынесло на мели Серрано (которые тогда еще не имели такого названия и были безымянными).
Корабль начал тонуть. Взяв в руки рог с порохом и положив шпагу в рот, мастер Джоан поплыл к островку, который находился неподалеку. Оставив оружие на берегу, он снова вернулся на судно, надеясь помочь товарищам. Судно буквально развалилось на части, и люди в отчаянии цеплялись за обломки. Мастер Джоан связал куски каната, которые ему удалось найти, и, добравшись до берега, закрепил их. Так его товарищи смогли спастись, держась за канат. Ночью остатки корабля унесло штормом далеко от острова, поэтому морякам не удалось забрать оттуда припасы, которые могли пригодиться в их бедственном положении.
Разжечь костер отшельники не могли, потому что не имели огнива, а добывать огонь с помощью камня, судя по всему, никто из них не умел. Найти источники питьевой воды они не смогли, и поэтому два месяца ели сырое мясо и пили кровь тюленей и морских коров. Надежды на то, что их спасут, почти не оставалось, и моряки начали строить плот из стволов деревьев, которые выбросило на остров, скрепив их ремнями из шкур тюленей.
Впрочем, перспектива оказаться на маленьком плоту посреди бурного моря устраивала далеко не всех, поэтому трое, включая самого мастера Джоана и корабельного юнгу, решили все-таки остаться на острове.
Продолжение следует…
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...