Что же касается «олдовых» меломанов, то для них Belle Epoque — это, прежде всего, название французского женского трио. Популярность трио длилась недолго — всего каких-то пару лет, но и этого срока хватило, чтобы, как минимум, две песни прочно вошли в «золотой фонд» европейского диско.
BELLE EPOQUE — «Black Is Black», «Miss Broadway» (1977)
Центральной фигурой BELLE EPOQUE всегда была французская певица Эвелин Лентон. К своей славе она пришла уже зрелой 32-летней женщиной с большим певческим опытом. Именно хриплый, резкий и сильный голос Эвелин — главная отличительная черта и достоинство этого, в общем-то, типичного диско-проекта. Не случайно в 1960-е годы певица работала на ниве рок-музыки.
Было у Эвелин ещё одно достоинство — родной брат и композитор Альберт Уэймэн, который в то время работал в Риме. Летом 1976 года ему пришла идея — сделать танцевальную диско-версию старого поп-хита «Black Is Black».
Его сочинили британские сонграйтеры Мишель Грейнджер, Тони Хейс и Стив Уэди. Это была их первая песня, и никто из местных групп не хотел брать её в свой репертуар. Тогда авторы предложили её испанской группе LOS BRAVOS. Группа хотя и числилась испанской, но пела на английском языке, а её солист Майк Когель и вовсе был немцем.
Интересно, что в студийной записи «Black Is Black», которая проходила в Великобритании, из всей группы участвовал лишь Когель, а остальные музыканты были сессионными. Дело в том, что по тогдашнему британскому законодательству официально записываться могли только местные музыканты…
В 1966 году песня стала дебютным синглом LOS BRAVOS и неожиданно выстрелила по обе стороны Атлантики, став № 2 в Британии и № 4 в США.
А выпущенная в том же году франкоязычная версия Джонни Холлидея под названием «Noir c’est noir» возглавила хит-парад Франции.
Что касается содержания, то песня представляла собой стенания мужчины, которого оставила девушка.
Автор перевода — Юлия:
Черное — это черное…*
Я хочу, чтобы моя детка вернулась
Все серое, серое,
с тех пор как она ушла.
Ооо, что я могу сделать…* - Из-за этой строчки после терактов 11 сентября 2001 года песня попадёт в список треков, не рекомендуемых к прослушиванию по радио… — С.К.
И вот спустя ровно 10 лет Альберт Уэймен переделывает песню в стиле диско и предлагает записать её своей сестре под маркой группы BELLE EPOQUE. Как я уже говорил, ядром группы всегда была Эвелин Лентон. А вот бэк-вокалистки регулярно менялись. Одно время с ними выступал и темнокожий юноша-танцор (некий косплей Бобби Фарелла из BONEY M).
Сингл «Black Is Black» повторил успех своего предшественника и занял 2-е место в британском топе. Правда, как по мне, с реверберацией в этой песне явно перестарались.
Что касается США, то там гораздо большую известность приобрёл второй сингл BELLE EPOQUE под названием «Miss Broadway». Правда, в Национальном поп-чарте он занял лишь 92-е место, зато неплохо показал себя в танцевальных чартах (№ 21) и чартах R&B (№ 26).
Да и сама песня вышла куда более броской и мощной, чем «Black Is Black». Музыку на этот раз сочинил сам Альберт Уэймэн, а Эвелин написала язвительный текст о женщине, пытающейся заработать на «шикарную жизнь» самым простым способом…
Автор перевода — Олег Лобачев:
Ну, я хочу получить работу,
Потому что мне нужно есть.
Но я знаю, что каким-то образом
Это окажет влияние на мою голову.
Я хочу купить красивые платья
И модную машину.
Поэтому я лучше пойду поищу
Свою счастливую звезду.За деньги покупают.
За деньги покупают.Эй, Мисс Бродвей, ты ходишь туда-сюда.
Ты тайно подцепила следующего.
Ради славы и удачи ты продаешь свое тело.
И тебя заставили работать
И на следующий день…
На всё про всё у Эвелин и Альберта ушло всего два дня. Интересно, что фонограмма была записана в более высокой тональности, чем того требовал голос певицы. Это заставило Эвелин петь на грани своих возможностей, отчего песня приобрела дополнительный накал.
Alicia Bridges — «I Love the Nightlife (Disco 'Round)» (1978)
Ещё одна нетипичная певица эпохи диско — американка Алисия Бриджес — своим агрессивным макияжем и короткой стрижкой больше походила на панк-рокершу, да и петь предпочитала в других стилях — вроде соула и рока. Образ сильной и независимой женщины дополнялся лесбийскими наклонностями, которые певица не особо скрывала.
Вкусы вкусами, но тенденции времени Алисия не игнорировала и предложила своей соавторше и близкой подруге Сюзан Хатчесон сочинить актуальную песню. Просмотрев десяток топовых музыкальных хитов того времени, певица заметила, что в названии многих из них было либо слово «диско», либо слово «буги». Вот Хатчесон и сочинила по её просьбе песню под названием «Disco 'Round».
Однако, послушав песню, продюсер Стив Бэкингем решил, что она ближе по стилю к R&B, чем к диско, и потребовал переименовать её в «I Love the Nightlife». Да и сама Алисия Бриджес надеялась, что её оценят, прежде всего, как соул-певицу, исполняющую «что-то вроде того, что может спеть Эл Грин»…
А вот президент лейбла Polydor — Билл Лоури — с продюсером не согласился, заявив, что это всё-таки диско, и песня стала носить двойное название «I Love the Nightlife (Disco 'Round)».
Содержание композиции тоже вполне укладывалось как в стиль диско-музыки, так и в образ независимой женщины. Героиня песни отвергала лживого парня и заявляла, что больше не хочет разговоров о любви, а хочет жить и поступать, как того сама желает — например, в одиночку отправиться ночью на диско-вечеринку. Для тех времён, надо сказать, это было довольно смелое заявление.
Сингл «Я люблю ночную жизнь» принёс певице славу. Он достиг 5-го места в США, 32-го в Британии, возглавил немецкие и французские хит-парады и даже звучал на кантри-радиостанциях.
Несмотря на успех, Алисия отказалась записывать целый альбом в стиле диско. Уже второй сингл — «Body Heat» — был, по сути, рок-песней, пусть и с танцевальными ритмами.
Сюзан Хатчесон:
— Мы действительно любим ночную жизнь в том смысле, что мы любим бодрствовать ночью, когда тихо, и мы склонны к интересным и продуктивным размышлениям. Но на самом деле я вообще не люблю дискотеки.
Как это обычно бывает, песня «I Love the Nightlife» зажила своей жизнью. Например, в комедийном ужастике «Любовь с первого укуса» (1979) Дракула танцевал под неё со своей невестой на дискотеке. Вампиры — вот кто по-настоящему любит ночную жизнь!
Однако из-за того, что Алисия Бриджес позиционировала себя как открытую лесбиянку, песню стали всё чаще связывать с ЛГБТ-тематикой.
Например, в 1994 году она вошла в саундтрек фильма «Присцилла — королева пустыни» — о гастролирующем травести-шоу (по этому поводу сингл даже переиздали). А в шестом сезоне комедийного ситкома «Теория большого взрыва» (2012) песню используют, чтобы проверить, является ли персонаж Раджа Кутраппали скрытым геем. Так что, если вы мужчина и вам нравится эта песня — задумайтесь…
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...