HONEY CONE — «Want Ads» (1971)
Американская группа HONEY CONE появилась на свет исключительно по воле случая. Однажды певицу Дарлин Лав пригласили выступить на ТВ-шоу Энди Уильямса. Но та по какой-то причине присутствовать не смогла и предложила вместо себя свою сестру — Эдну Райт. Райт, в свою очередь, позвонила подруге — Кэролайн Уиллис, а Кэролайн — своей подруге Шелли Кларк.
В таком составе трио выступило на шоу и тут же обратило на себя внимание творческого союза «Холланд-Дозье-Холланд» (эти прославленные авторы как раз покинули «Motown», чтобы основать собственный лейбл «Hot Wax»). Поначалу контракт хотели подписать только с Эдной Райт, но, к чести певицы, она своих подруг не бросила, и на свет появилась группа HONEY CONE.
Интересно, что главный музыкальный хит HONEY CONE — «Want Ads» — написали вовсе не «Холланд-Дозье-Холланд», а тройка других авторов — Грег Перри, Дженерал Норман Джонсон и Барри Перкинс. Хотя последний был просто звукорежиссёром, именно он выступил генератором главной идеи. Случилось так, что Перкинс листал газету, и ему пришла в голову мысль — а почему бы не сочинить песню в стиле рекламного объявления?
Идея понравилась, и Перри с Джонсоном принялись придумывать объявление от лица женщины, которая после расставания с непутёвым парнем ищет себе нового любовника. Строчки про то, что «требуется немного любви для продажи», решили убрать, чтобы героиня не походила на проститутку. В результате припев песни стал напоминать вакансию, где от любовника требовались определённые качества.
Сначала «Want Ads» записала группа GLASS HOUSE во главе с Шерри Пейн (сестрой известной певицы Фреды Пейн), но эту версию сочли неудачной. Тогда Шерри и Фреда попробовали записать песню вместе, но результат опять никого не удовлетворил. Тут-то в студию заглянула Эдна Райт, и «Want Ads» предложили HONEY CONE. Говорят, именно Эдна вставила от себя в текст песни одну из самых остроумных строчек: «Опыт в любви предпочтителен, но сгодится и юный стажёр…».
Сингл вышел в марте 1971 года и возглавил сразу два чарта — R&B и поп.
Успех HONEY CONE был недолгим, и в 1973 году группа распалась. Но история песни не закончилась, «Want Ads» продолжили записывать другие исполнители — например, Улланда Маккалоу (1979) и Тейлор Дэйн (1988).
Joe Tex — «I Gotcha» (1972)
Ещё не было рэпперов, а чернокожие фанк-исполнители уже активно враждовали между собой. Особенно яростным было противостояние Джо Текса и Джеймса Брауна.
Последнего мы знаем куда лучше, благодаря таким песням, как «I Got You (I Feel Good)» и «It's a Man’s Man’s Man’s World». Однако в 1960-е годы Джо Текс был не менее популярным и даже обвинял Брауна в том, что тот ему подражает. В общем, кипела настоящая война — с оскорблениями, вызовами на поединок, угрозами применить оружие и даже уводом чужих девушек…
Песни у обоих парней были под стать их характерам — взрывные и эмоциональные. Что не мешало Джо Тексу любить стиль кантри, который считался исконно «белым». В кантри ему нравился, прежде всего, повествовательный тон — умение певца рассказать в песне законченную историю.
Вот и в своём хите 1972 года — «I Gotcha» — Текс поёт от лица парня, который до глубины души оскорблён «безобразным» поведением девушки. Мол, она обещала, что, как только расстанется со своим бойфрендом, тут же придёт к нему — со всеми вытекающими последствиями. Но девушка, судя по всему, передумала…
Ты дала мне обещание, и ты будешь придерживаться его!
Ты не должна была обещать, если не собиралась этого делать.
Как только ты завидела меня, как тут же сбежала в другом направлении…
Сначала Текс хотел, чтобы эту возмущённую песню исполнил Кинг Флойд, но в итоге записал её сам — на обратной стороне сингла «A Mother’s Prayer». Однако диджеи предпочли сторону B стороне A, и «I Gotcha» возглавила R&B-чарт, а в поп-чарте добралась до 2-го места.
Песня стала самым большим хитом певца за последние пять лет и самым продаваемым синглом в его карьере. Слушая «I Gotcha», понимаешь, почему Джо Текса называют одним из пионеров рэпа.
В 1978 году Текс перезаписал свой хит — причём в радикально иной… балладной аранжировке.
«I Gotcha» можно услышать и в саундтреке фильма Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1992). Она звучит в сцене, где грабители привозят взятого в заложники полицейского в своё тайное убежище.
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!