Валерий Яковлев Грандмастер

Что открыл Галилео Галилей?

15 февраля 2008 года исполняется 444 года со дня рождения одного из основателей современного точного естествознания, выдающегося итальянского физика Галилео Галилея. Именно с него берёт начало физика, как наука.

Но сначала он хотел посвятить свою жизнь медицине, поступив в 1581 году в Пизанский университет. Но, прочитав труды Архимеда и Евклида, оставил университет и четыре года самостоятельно занимался математикой. Уже в 1582 году, наблюдая за маятниками, Галилей открыл закон изохронности — независимости периода колебаний маятника от размаха колебаний и массы груза — и выдвинул идею применения маятников в часах. Применив математику не только к механике, но и к гидростатике, изобрёл в 1586 году гидростатические весы, которые нашли применение при взвешивании драгоценных металлов и их сплавов.

В последующие 20 лет он экспериментально и теоретически устанавливает основные начала механики. Прежде всего, это принцип относительности для прямолинейного и равномерного движения и принцип постоянства ускорения под действием силы тяжести. Первый принцип позднее привёл Ньютона к понятию инерционной системы отсчёта, а второй — к понятию инертной массы. А Эйнштейн, распространив принцип относительности Галилея на все физические процессы (в частности на свет), и толкуя второй его принцип как эквивалентность сил инерции и тяготения, создал общую теорию относительности.

В 1609 Галилей создаёт свой первый телескоп и начинает систематические астрономические наблюдения. Он открывает горы на Луне, четыре спутника Юпитера.
Обнаруживает, что млечный путь состоит из множества звёзд. Открывает пятно на солнце и его вращение, фазы у Венеры. Эти астрономические открытия приносят Галилею и его телескопу такую широкую популярность, что он даже налаживает производство телескопов. А в 1610−14 годах, комбинируя и подбирая расстояние между линзами, изобретает микроскоп. Эти два прибора в последующие века послужили мощным орудием научных исследований.

А сам Галилей исследовал природу света, цвета, занимался вопросами физической оптики.
Сформулировал идею конечности скорости распространения света, и провёл эксперименты по её определению.

Астрономические открытия Галилея были обобщены им в вышедшем в 1632 году трактате «Диалог о двух главнейших системах мира», практическим путём подтвердившем правильность учения Коперника о гелиоцентрической системе мира. Эта книга разъярила церковников. Инквизиция наложила запрет на книгу, а самого Галилея в 1633 году заставила отречься от своих взглядов и отлучила от церкви. В той же церкви, где в 1600 году был приговорён к сожжению так и не отрёкшийся от своих взглядов Джордано Бруно, Галилей, стоя на коленях, произнес предложенный ему текст отречения.

Умер Галилео Галилей 8 января 1642 года в возрасте 78 лет. Похоронен без почестей и надгробия. В 1737 году, через 95 лет его прах был перенесен во Флоренцию, в церковь Санта-Кроче. А в 1992 году, только через 350 лет после смерти Галилея, Римский Папа Иоанн Павел II после работы специальной комиссии признал гелиоцентрическую систему мира и снял обвинения с великого учёного.

Статья размещена на сайте 14.01.2008

• Комментарий удален
  • Знал, что официальная католическая церковь в итоге признала гелиоцентрическую систему, но был весьма удивлен, что это случилось только в 1992 году!
    Это когда же они теорию Дарвина (точнее, не ее саму, а эволюционную теорию) признают?

• занимается математикой - везде в прошедшем времени, а тут вдруг в настоящем.
    груза и выдвинул - пропущено тире.

А еще он открывал, вероятно, банки с вареньем и бутылки с вином ;)

• Yana Zubareva Читатель 16 октября 2012 в 19:08 отредактирован 27 мая 2018 в 18:57

Правильный Вася, это у вас прозвище? Если "да" то по мне оно в данный момент глупое. Мы обсуждаем вполне официальную статью
      и я думаю, что ваши шутки здесь неуместны. Тем более там написано занимался математикой

• Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 16 октября 2012 в 20:27

Yana Zubareva, ВЫ обсуждаете "в данный момент" статью 2008 года. И обсуждайте, пожалуйста, статью, а не псевдонимы комментаторов. А почему это там написано "занимался", Вы не подумали? Наверное, потому что исправили благодаря Правильному Васе.