…Конь одинаково считался детищем Белобога (стихия света) и Чернобога (стихия мрака), причем, доброму богу посвящался белый конь, а злому — черный. С разделением власти над миром и всеми явлениями его бытия белые кони передаются в народном воображении богу-солнцу, богу-громовнику (сначала Перуну, потом Святовиду и, наконец, Светловиду-Яриле), черные же становятся собственностью Стрибога и всех буйных ветров — стрибожьих внуков. Солнце — это небесный конь, в продолжение дня обегающий небо из конца в конец и отдыхающий ночью.
Коньки на крышах русских изб ставятся и по сию пору как знак солнечный, призывающий урожай, а следовательно, и достаток в дом. А в прежние времена при строительстве дома в фундамент закладывали коня, при переносе же дома череп его доставали из земли и зарывали под фундаментом на новом месте. Городскую стену ставили таким же образом.
В индийских Упанишадах описан ритуал приношения коня в жертву богам. Подобное присутствует и в «Шатапатха-брахмане», «Ваджасанейи-Самхите» Яджурведы, где указывается на сотворение мира из частей коня при его жертвоприношении.
Поклонялись коням и зороастрийцы, в мифологии которых колесница бога Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. А громовержец Тиштрия, олицетворяющий Сириус, по преданию, каждый год спускается с неба в виде белого златоухого коня на битву с демоном засухи Апаоши, выступающем в образе коня чёрного, облезлого, безобразного. От исхода их сражения, по верованиям иранцев, зависело, будут ли дожди, следовательно, плодородие и сама жизнь.
В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит — на земле голод и мор, когда белый — на земле сплошные войны и смерти, когда красный — царит мир, спокойствие и благополучие».
В Китае лошадь олицетворяет небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование. В Японии богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать появляется либо в виде белой лошади, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.
В буддизме конь несет символику неразрушимости, скрытой природы вещей. Крылатый конь Туча является одним из образов Авалокитешвары. Еще один крылатый конь, Пегас, представлен в античной мифологии. Он был сыном Посейдона и Медузы. Посейдон вообще считается творцом, отцом или дарителем лошадей. Однажды он преследовал Деметру, воспылав к ней любовью. Пытаясь ускользнуть, та превратилась в лошадь, но он принял облик коня и сумел добиться своего. От этого брака родился Арион, божественный конь, умевший говорить.
В римском пантеоне существовала позаимствованная у кельтов богиня-защитница лошадей по имени Эпона, связанная с плодородием, изобилием, врачеванием и в то же время — с культом смерти (выполняя роль проводника и стража умерших душ при переходе в царство мёртвых). У кельтов вообще немало было связано с символикой образа лошади. В Ирландии и Уэльсе слово «лошадь» (ирл. Ech) присутствует в именах множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Так, один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд («Эохо конская голова»). Один, верховный бог германо-скандинавской мифологии, ездил на восьминогом Слейпнире. Тучи были боевыми конями Валькирий.
В христианстве конь символизирует Солнце, смелость, благородство. Он является эмблемой святых (Георгия и др.). Наконец, четыре коня Апокалипсиса — это война, смерть, голод и эпидемия.
Являясь символом Солнца или солнечного бога, конь постепенно стал атрибутом царской власти. Но как же может солярный символ быть связанным с культом смерти? Да очень просто: как Солнце совершает круговорот через дневную и ночную сторону мира, так и конь должен пронести своего всадника через смерть к новому перерождению, к новой жизни.
У народов Кавказа (абхазов, осетин и др.) конь участвует в похоронно-поминальных обрядах, в частности, его посвящают усопшему, обводя вокруг тела, вкладывая узду в руку покойного и надрезая ухо коню или выстригая волосы. В день поминок на ствол ветвистого дерева вывешивались круги нутряного сала животных и куски мяса, а под ним устраивали костёр. Всадники на скачках состязались в искусстве выхватывания из пламени костра сала и мяса, победителю вручался баран, которого тот приносил в памятную жертву. Впрочем, общеизвестны и обычаи конных игр на свадьбах, в календарных праздниках
А сказочные кони («Золотой конь», «Сивка-Бурка», «Конёк-горбунок», конь Ильи Муромца, наконец)! Им подвластны пространство и время, присуща способность переносить героя не только на громадные расстояния — «выше лесу стоячего, ниже облака ходячего», но и между мирами. Кроме того, они преображают героя, который, например, пролезая из левого конского уха в правое, превращается из оборванца в царевича. К тому же являются верными спутниками, выручают даже после гибели, находя живую и мёртвую воду
…Давно прошли древние времена, да и те, в которые лошади были главным средством передвижения и основной тягловой силой — тоже. Нет, они не стали бесполезными, а красота облика и выразительность взгляда сохранили притягательность и для нас. Так и хочется спросить с улыбкой: нет ли здесь магии?
В индийских Упанишадах описан ритуал приношения коня в жертву богам
конь участвует в похоронно-поминальных обрядах, в частности, его посвящают усопшему, обводя вокруг тела, вкладывая узду в руку покойного и надрезая ухо коню или выстригая волосы.
Некий Хомо Прямоходящий, мнящий себя Сапиенсом, и вовлекший благородных животных в свои междоусобные разборки, все еще не ответил за свои преступления перед лошадьми.
нет ли здесь магии
Есть основания полагать что есть, ибо они любят нас имея все основания ненавидеть.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ответил-ответил: "принял он смерть от коня своего"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
...Им сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края, на исходе лошадиных сил,
И заржали кони, возражая тем, кто в оеане их топил.
Кони шли на дно,
И ржали, ржали...
0 Ответить
Валя, я знаю, что ты была в Вилково Одесской области, где тюрьма женская как Алькатрас. Должна была бы слышать о Змеином острове в Черном море - наш аванпост перед Турцией был там. Во всех знаменитых фильмах про отступлениях белых поминался этот остров, особливо в фильме с Высоцким. Вот там, на Змеином, лошадей беляков с судов ссадили на фиг - судно пошло в Стамбул. А в ранние 60-е годы мне пришлось быть в частной пездке на змеином - мы держали мотобот с пропуском КГБ выходить в нейтралку ловить камбалу. Там маяк, старые склады и табун диких лошадей в ковылях. С маяка с верхотуры смотришь - ковыль мнется и гривастые, одичавшие...они по острову как ветер по полю. Картинка импринтингом засела - седые гривы, седой ковыль и темп без звука. Не топили коней у беляков - ласково поступили, а смотрители даже корма завозили и воду для лошадей. Да и наши сейнера всегда чего подкинут - все любовались на чудо это.
0 Ответить
Память у тебя, Лаура, однако.... Да, в Викове была, но только проездом, на один день: у мужа (царствие ему небесное) пара концертов там была. Вот картинка что-то не кликается на увеличение...
0 Ответить
Валентина Пономарева, да, не кликается! С чего бы это. Но это не дочин конь - это она еще с конюшенным на соревнованиях. А в это время как раз привезли деток-аутистов лечиться гипотерапией и моей Веронике доверили вести этого коня с аутиком. А после этой проглуки она привела мальчика к нашему караван-сараю и он с нами кушал! Представляешь - они же так к чужим не идут. Мамаша с бойфрендом чуть в осадок не выпали - ребенок ест с чужими! А это все - лошадь!
0 Ответить
А ты ее, картинку, в компе увеличь, а потом переставь Ну, хочется ж рассмотреть
0 Ответить
Валек, долгонько меня не было и не читала ничего. Конями зацепила ты меня - старшая моя прикупила на свою голову. Наездничает она. А своих держать дешевше. Тут книжки не хватит, что она мне расказывает...Особо меня зацепили отношения ее собак и лошадей. А мы говорим, что хомики сапенсы мы есть... Там такие тонкости и так все выстроено! В стейбле у дочи был конюх - реднек тупой, но душевный. Уволили. Весь стейбл не ел-не пил пару суток - вернули тупицу ласкового. Эти лошади - они такие люди!
0 Ответить
Лаура, я лошадками "болею" с детства деревенского. Родители в дошколятстве сбрасывали меня баушкам
Прикинь, я сызмальства занималась приручением коняжек. Была, например, Вьюга, которая трудно давалась в запрежь, а потом вся деревня не могла понять, что с ней случилось... сама в хомут лезла. - А это я за ней недели две гонялась с сахарком в ладошке Но эта самая Вьюга и была первой лошаденцией, с которой я свалилась аккурат перед баушкиным домом. Баушка кричала сильно, но я все ж поднялась и снова влезла на круглобокую лошадку, которая спокойно ждала, пока я взберусь на нее
А еще там был спотыкач, с которого я слетела на сильном галопе прямо под лошадиное брюхо, и он сразу встал, как вкопанный, - и тем уберег меня от своих копыт.
И еще мне коняжки помогли с переходным возрастом дочки справиться: она как на конюшню попала, так с заморочками тиновскими стала расставаться
0 Ответить
А вот еще в коллекцию имиджей макет арабского скакуна:
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я ещё один глаз добавлю
0 Ответить
О! Какие роскошные ресницы!!! И нежный бархат мордахи передается. Погладить бы...
А я Вам еще одного арабского скакуна припасла:
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ага, принимаю От меня - пара... с глазами...
0 Ответить
А от меня - с крыльями. Пегас (чье-то весьма специфичное виденье ). Жаль, глаз не рассмотреть
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ой, а ведь это Единорог! Спасибо. Сегодня в Яндекс-фотках картинка дня чудная. Автор ekpolkovnikova:
0 Ответить
Скорее, что-то среднее между единорогом и пегасом
Единороги ниже.
Яндекс-лошадки на монгольских похожи - лохматенькие
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Забыла название дать - "Исландские лошадки"
0 Ответить
Зябко им там в краю викингов-мигрантов приходится, бедолагам
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Конь-----כנע\קנה\כון\קנא
По Фасмеру: конь
род. п. -я, укр. кінь, род. п. коня, блр. конь, ст.-слав. см. образ , болг. конят, сербохорв. см. образ, род. п. кòња, словен. kònj, род. п. kónja, чеш. kůň, род. п. koně, слвц. kôň, польск. koń, в.-луж. kóń. Из *komnь от древнего *kobnь; ср. кобыла, комонь (см.); ср. Богач, LF 33, 106 и сл.; Фасмер, ZfsiPh 9, 141 и сл.; иначе Бернекер 1, 561 и сл. Рискованны сравнения Лёвенталя (KZ 47, 146) с греч. κημος "намордник", нем. hemmen "тормозить, сдерживать", лит. kãmanos мн. "кожаная узда". [Мошинский (см. образ, стр. 235) объясняет konь из *kopnь : *skopnь: skopiti, т. е. первонач. "кастрированный жеребец", иначе см. Трубачев, Слав. названия дом. животных, стр. 47 и сл. — Т.]
1. הכנע/икана – «сдавайся, покорись». Родственное слово - икона.
Слово «Конь» представляет собой чтение корня כנע //кона – «покорённый», а может быть – «покорившийся» или «покоривший». Ведь при помощи Коня покоряли Америку, индейцы считали Коня – божеством. А для белого человека - Конь – это покорённая, укрощённая дикая ЛОШАДь, ещё вчера ходившая без узды и седла (Ох, как я бы бегал в табуне, -
Но не под седлом и без узды!(Высоцкий)
2. קונה /коне – «Хозяин; Бог» (но и «покупатель» - вот почему «Покупатель всегда прав – ведь Он Хозяин, Бог»). Коню поклонялись, как Богу. Именно поэтому троянцы обязаны были втащить статую Коня-Бога в город, не оставить его за стенами неприкаянным. См. «Pferd»
3. [כון] – נכון /наКон – «был верным, был правильным 2. опирался 3. крепко стоял 4. был готовым». Казацкое слово – «нА конь!» - «садись!». Множество казацких песен о верном коне, спасшим своего хозяина, вынесшим его из мясорубки «кровавого боя».
4. קנאי /каннаи – «1. фанатик, изувер 2. ревнивец 3. завистник» - это человек, который завидует коню, что Тот сильнее, красивее, свободнее его, человека – «царя природы», а поэтому должен гнать, изверствовать, бить, вставлять железо в этого Красавца, чтобы искалечить Его тело и уничтожить постоянной адской болью Его душу. (См. фильмы Александра Невзорова «Лошадиная энциклопедия» и «Лошадь распятая и воскресшая».)
В древнерусском языке зарегистрировано слово «, комонь» - от иранского, полученного через иврит - /כמה / камеа – «жаждущий, страстно желающий» (откуда и имя индийского бога страсти - «Кама». Последнее слово – «Комонь» - можно отнести и к жеребцу, страстно преследующего кобыл своего косяка, и к человеку, страстно желающего вступить в общение с чудесным животным, символом бога Баъла – Конем. Конь – посредник между Богом и человеком - см. «Лошадь» - לשדי /лешадай – «К богу Шадаю». См. также кентавр
0 Ответить
Владимир, немного удивлена. У Баала не было коня... А Ригведа была создана, когда еврейский народ ещё не выделился из хуритов, проживавших на территории Хеттской империи, так что имя Камы вряд ли можно производить от ивритских корней.
0 Ответить
Изображение св. Георгия Победоносца - это и есть бог באל /Баэл = "Сильный, В силе" на Коне - קונה /конэ = "Бог, Хозяин" Пегасе = פה געש /Пе гаъш = "Голос (Ржание) Бури".
Ещё и не так удивитесь!
А "еврейского народа" НИКОГДА не существовало.
ЕВРЕИ - это ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ИНДИВИДУАЛЫ, ОДИНОЧКИ - יבראי /Йэврэй = "Тот, кто будет меня очищать, лечить творить".
Нужно "богоизбранный" (для страданий) народ называть "Израиль", но НЕ евреи!!
0 Ответить
Помилуйте, уважаемый! Баал ещё в Ветхом завете представлен... не слишком позитивно, в христианской традиции его имя преобразовалось в Везельвула. Георгий Победоносец - один из самых почитаемых христианских святых, который также является героем и мусульманских преданий. Впрочем, не удивительно, ведь когда-то христиане с мусульманами находились под одной религиозной крышей.
По поводу еврейского народа... ну, не знаю. Есть такая национальность. В Новом завете - Послание к евреям. Израиль же одно колено, насколько я помню хожение Моисея по пустыне... А интеллегенция интернациональна. Согласно энциклопедии "Религия" еврей с иврита переводится как "[пришелец] с той стороны", "[стоящий] супротив". Иврим и в Торе есть, так?
0 Ответить
Помилуйте, уважаемый! Баал ещё в Ветхом завете представлен... не слишком позитивно, в христианской традиции его имя преобразовалось в Везельвула.
Дело в том, уважаемая, что т.н. "Ветхий завет" является не очень точным переводом книг т.н. "ТАНАХА" - т.е. подлинника на древнем иврите (танахическом) и арамите (кн. пр.Даниила). Это раз.
2) Уже первая часть Танаха - Тора отражает два подхода к древнейшей религии - Элохист и Яхвист.
В основном, ТАНАХ ОТРЕДАКТИРОВАН жрецами Иерусалимского храма - т.н. "ИУДЕЯМИ". Иудеи стремились, чтобы все израильтяне являлись к ним на перепись три раза в год и приносили свои дары именно в Иерусалим. Но большинство народа - 10 из 12 колен - не желало подчиниться Иерусалиму. Имя "Яhwe" для них было лишь одним из многих (их як. 72) Имён Единого Господа Бога.
Из этих Имён Три - самые главные:
Баал - Хозяин БЫЛОго - это ПРОШЛОЕ
Овен - это Сущее, настоящее
Яhwe - это Будущее.
Ес-но, что Баала - Бога, к Которому уходят умершие - превратили во Властителя Преисподней.
Кстати, это слово означает:
פרע יש פודה נאה / Парэ еш поде неа//прэ ис под неа = "Оплатить, погасить долг; воздать, метить; разрушение ("смерть") + Сущность, реальность; достижение; есть, имеется + достойный" .
Так что "Преисподней" является просто церемония похорон, а не какое-то подземное помещение - "Ад". Эта церемония прохождения через очистительный Огонь יכוה /"Яхве" = "Он опалит, обожжёт" - проходила в Иерусалиме в долине "Гееном", откуда и другое название "Преисподней" - "Геена огненная"
Слово "Вель Зе Вул" означает не Баала, а "Мерзость эта + Хозяин", т.е. попытка опорочить Того, кто "Сильный" - באל /Баэл.
Это слово вымарано не только из ТАНАХА, но и из современного словаря иврита. Оно сохранилось в арабском языке, как "Сердце"
И так как большинство народов Степи почитает именно Небесного Всадника, скачущего на волшебном жеребце ПеГааш, то и изображение Его существующая церковь приспособила под свои "жития"
0 Ответить
Владимир, а ТАНАХА откуда взялась? Там ведь тоже цепочка из глубины веков...
0 Ответить
В фильме "Ранняя пташка" с Норманом Уиздомом все вертится вокруг лошадки Нэлли. Я думаю, из-за нее председатель совета директоров, как истинный англичанин, именно после слов Питкина о печальной судьбе лошадки раскалывается и обещает наступить капитализму на горло.
Хи-хи, Валентина, за что вы так Кавказ: "народов кавказа"?!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это слово означает "Линия (граница) трона".
Трон - это Эльбрус, вернее его седловина, где находится творец - БорА - Эль Бор - אל בור, אל בורא / Эль Бор, Эль БорА = ""Бог Творец и его трон"
0 Ответить
Спасибо, поправили.
0 Ответить
Прошу прощения у Кавказа, читателей и редакции. Очепяталась...
0 Ответить
Да, лошадиный взгляд это что-то!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это точно!
0 Ответить
Прямо для меня статья!.. Интересно очень!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я так люблю лошадей, Эллен! С детства. Но тогда можно было потрогать, погладить, прокатиться, приручить, - поговорить, наконец Сейчас - только любуясь издали Такая в них есть удивительная пластика и характер,.. а глаза! Эти влажные озёра глядят будто в самую душу
0 Ответить
Влажные озера! Как красиво сказано! И как приятно встретить единомышленницу!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да у меня целая коллекция лошадиных взглядов, как ни пролистаю, всё Маяковский вспоминается:
Деточка, все мы немного лошади,
Каждый из нас, по своему - лошадь"
Имениннице в подарок - один из самых любимых лошадиных взглядов
0 Ответить
Ну, так и быть, ещё один, потому как любимейшего не сыскать, как поглядишь, так озёра... не выбрать лучшего
0 Ответить
Говорят, что так говорят французы: "Где есть два, там будет три" Или что-то в этом роде Ещё фото, в общем
0 Ответить
Спасибо! Какие все взгляды разные и какие красивые! О чем же задумались эти лошадки?..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Замечательная статья!
***
Мне почему-то "Служебный роман" вспомнился. Момент с бронзовой лошадью Однозначно - магия!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А ещё из "Джентльменов удачи": "Лошадью ходи, лошадью" Магия и есть
Пасиб, Оль
0 Ответить