Кристина Абрамовская Грандмастер

Что такое Urban Vinyl?

Эти странные игрушечные фигурки не предназначены для детских игр. Они являются предметом культа для тех, кому больше 18, но кто все еще предпочитает мягкий и уютный мир детства. Для таких психологи придумали специальный термин — «кидалты» — взрослые дети. Они, как правило, живут в мегаполисах, и являются настоящими цветами урбанизации. При этом практикуют бегство от реальности, стекла-бетона и офисных галер в яркий мир без обязательств и полутонов.

Развеять городскую тоску можно с помощью кукол под общим названием urban vinil — плодов дизайнерских кошмаров из винила. Придумал их графический дизайнер из Гонконга Майкл Лау, изготавливая их на своей маленькой фабрике ограниченными тиражами не более ста штук.

Неудивительно, что столь странное увлечение зародилось в Гонконге: в этом городе зашкаливает количество информации, рекламы и суеты на квадратный сантиметр жилого пространства. Поэтому первыми кукольными героями стали те, кто живет в этом странном мире: рэпперы и скейтеры, жертвы моды, нелегалы, одним словом, городские жители.

Они не могли не понравиться этим самым жителям, которые увидели в этих игрушках себя. Вскоре и другие дизайнеры вступили на эту благодатную стезю. И теперь только в Гонконге есть куча магазинов, где продаются эти куклы, два журнала, им посвященных, не говоря уже о сотнях сайтов, на которых можно купить, продать или обменять предметы страсти. Теперь виниловые фигурки выглядят как угодно их создателям — не только как странные человечки, но и животные, роботы и прочие, неизвестные человеческому сознанию, существа.

Эти игрушки были предметом дизайнерских поделок до тех пор, пока не нашлись люди, решившие поставить культ на широкую коммерческую ногу. Американец Пол Будниц /Paul Budnitz/ организовал фирму под названием Kidrobot, которая стала заказывать известным дизайнерам модели и затем выпускать их массовыми тиражами. С тех пор Kidrobot-истерия начала набирать обороты: игрушки продаются по всему миру. Для настоящего городского жителя считается хорошим тоном разбираться в сериях и иметь пару-тройку экземпляров, а цена отдельных редких кукол достигает 5 тыс. долларов!

Тиражированные куклы, впрочем, достаточно бюджетны: в среднем около 10−25 долларов за фигурку. Появился даже музыкальный лейбл с таким названием, не говоря уже о большом количестве сопутствующей продукции — одежды и аксессуаров с изображениями культовых игрушек.

Самые популярные среди Kidrobot-ов — это кролик Dunny, придуманный дизайнером Тристаном Итоном. Развязные кролики с сигаретой во рту вряд ли понравятся детям, но взрослых ценителей приводят в восторг. Сегодня это одна из самых характерных фигурок — благодаря своим простым, но элегантным формам, которые можно легко видоизменять, он стал весьма востребован среди дизайнеров и покупателей. Похожа на кролика и обезьянка Мunny.

Недавно производители даже заказали фигурки дизайнерам высокой моды — Александру МакКвину, Донателле Версаче, Жану-Луи Дюма (который работает для Дома Hermes) и другим. А Пол Смит выпустил серию футболок, в комплекте с которыми продается и Kidrobot.

Обновлено 2.08.2008
Статья размещена на сайте 28.07.2008

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: