Карина Князева Профессионал

Как развлечься с помощью флешмоба?

Незапланированный поход в магазин. Желания выбираться из теплой квартиры на холодную зимнюю улицу никакого. Но надо! Впереди очередной, скучный поход. Еле перебирая ногами, смотрю под ноги в надежде не растянуться на скользкой дороге. И тут неожиданный поворот событий: порядка двадцати человек в одну секунду замерли на местах. И вот среди всех этих «статуй» я продолжаю двигаться по направлению к магазину, но уверенности в ногах стало еще меньше, только виной уже не скользкая дорога…

Данный сценарий флешмоба «Замирание» является одним из старейших (если, конечно, 3−4-летний возраст можно назвать старостью), несмотря на это, он до сих пор является одним из популярнейших. Но существует еще множество интересных сценариев, и каждый год появляются сотни, а то и тысячи новых. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

Флешмоб «Игра в машинки»
Место проведения: любое людное место (например, парк).
Реквизит: пакет с игрушечными машинками. Количество машинок зависит от того, сколько человек принимают участие.
Сценарий: Все участники моба в одно время прогуливаются по парку или сидят на скамейках. Один из них — ведущий — прогуливается с пакетом, наполненным игрушечными машинками. И в один прекрасный момент этот пакет «случайно рвется», моберы бросаются помогать ведущему, но не собирают машинки, а начинают катать их по асфальту, бибикать, сталкиваться… Минут через пять, как ни в чем не бывало, все постепенно расходятся.

Флешмоб «Зарядка»
Место проведения: любое людное место.
Реквизит: спортивная одежда (на людях, конечно же).
Сценарий: Моберы за несколько минут до начала действия собираются на месте, но не создают толпы, чтобы никто раньше времени не заподозрил неладного. В назначенное время появляется ведущий, подает сигнал (например, свистит в свисток) моберам собраться всем вместе вокруг него и начинает проводить зарядку. Длится зарядка минуты 3−5, потом все расходятся.

Флешмоб «Автобусные продавцы»
Место проведения: автобус.
Реквизит: товары, которые будут предлагать купить пассажирам автобусные продавцы.
Сценарий: Заранее договорившись, моберы рассаживаются по автобусу. На одной из остановок заходит человек-продавец, который со словами «Приятного пути» начинает предлагать пассажирам купить, например, мороженое. Несколько моберов, сидящих в автобусе, покупают мороженое. На следующей остановке «продавец» выходит, но заходит следующий продавец, который начинает предлагать другой товар, например, газеты. И так продавцов 5−6. Моберы, сидящие в это время в автобусе, активно поддерживают продавцов, покупают у них товар.

Флешмоб «Снеговики»
Место проведения: конечной станцией снеговиков должно стать людное место
Реквизит: снеговики
Сценарий: Моберы делятся на группы так, чтобы получилось не менее 10 групп. Например, за час до назначенного времени группы собираются (не в людном месте) и лепят снеговиков, таких, чтобы их потом можно было перенести на другое место. В назначенное время все группы приносят своих снеговиков в назначенное людное место и ставят их друг за другом таким образом, чтобы образовалась целая шеренга снеговиков. Расходятся.

Флешмоб «Будешь?»
Место проведения: людное место
Реквизит: заранее вымытые пакетики, баночки из-под несъедобных товаров (вискаса, стирального порошка, шампуня, фейри, средства для мытья туалетов и так далее)
Сценарий: В определенном месте собираются моберы, в руках у них пакетики, коробочки из-под несъедобных товаров, но со съедобными веществами (прохожие об этом не знают). Например, в пакет от стирального порошка можно насыпать сахарный песок, вместо вискаса — подушечки, вместо средства для мытья туалетов можно налить молоко и т. д. Суть моба в том, чтобы на глазах людей есть «несъедобное», пробовать друг у друга, расхваливать. Длится это примерно минут 5−10, потом все постепенно расходятся.

Флешмоб «Смешная стена»
Место проведения: людное место, в котором есть стена, хорошо если она абсолютно пустая, без надписей.
Реквизит: отсутствует.
Сценарий: группа моберов стоит напротив стены и, показывая на нее пальцем, все громко смеются (только так, чтобы не создавалось ощущения того, что вы накуренные наркоманы). Длится все это минуты 3−5, не больше, постепенно все расходятся.

Представленные выше сценарии флешмоба являются лишь «каплей в море» существующих в настоящее время сценариев. Да и придумать новый флешмоб не так уж сложно, если у вас есть фантазия и хорошая компания единомышленников. Главное, правильно организовать эту компанию, ну и, конечно, не забывать о правилах моба: не доставлять неудобства окружающим, а лишь ввести их в недоумение, помочь отвлечься от серой обыденной жизни.

Удачных мобов вам! И побольше удивленных лиц.

Статья опубликована в выпуске 12.02.2009

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • У нас в городе очень хорошо действует система флешмобов.Все получается очень неожиданно и интересно)
    ну замирание - классика)))это оч весело)

  • Статья супер! Насмеялась, как представила все это в действии и глаза окружающих

    Неплохая затея для встряски мозгов, первый раз слышу об этом флешмобе, но мне нра. Если все по правилам - не обижая людей - нра!

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо! Правила флешмоба гласят, что ни в коем случае это не должно вызывать у людей негатив, и ущемлять их права! Правда позволительно чуть-чуть ввести их в состояние дискомфорта))) они же себя ненормальными среди всей толпы чувствуют, потому что мобберов обычно больше чем обычных людей.

  • Абсурда маловато... со "стеной" - можно еще подумать, как абсурд сделать.

    Оценка статьи: 5

    • Карина Князева Карина Князева Профессионал 12 ноября 2008 в 19:00 отредактирован 12 ноября 2008 в 19:00

      вообще если придерживаться правил флешмоба, тех которые появились вместе с самим флешмобом, то у участников акции не должно быть цели насмешить, цель - ввести в замешательство, сделать так,чтобы поверили,что это не спланированная акция, а реальность. Это последнее время стало так,что цель флешмоба насмешить окружающих

      • абсурд - вот главная цель "организованной толпы"... насколько мне известно.

        Оценка статьи: 5

        • Карина Князева Карина Князева Профессионал 12 ноября 2008 в 19:50 отредактирован 12 ноября 2008 в 19:51

          я с Википедией советовалась, когда изучала эту тему, да, и так в интернете почитывала информацию.... абсурда как цели там нет... другой разговор, что современные организаторы флешмоба последнее время по другому считают

          • Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.
            (Википедия)

            Оценка статьи: 5

            • Карина Князева Карина Князева Профессионал 12 ноября 2008 в 20:06 отредактирован 12 ноября 2008 в 20:07

              Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб явление редкое.

              Опять же Википедия
              Видмио автор немного сам себе противоречит)))

              • Флешмоб - это специфическая форма смартмоба, спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Термин флешмоб теперь практически заменил термин смартмоб в СМИ для обозначения умной толпы, хотя и произошел от него.
                (Википедия)

                Оценка статьи: 5