Андрей Гусев Грандмастер

Какого роста был первый Кинг-Конг?

Дотошные историки кино полагают, что начиналось всё с сэра Артура Конан Дойля, который в 1912 году опубликовал роман (а скорее, повесть) «Затерянный мир». Спустя десятилетие фантазии писателя были экранизированы. Ещё через несколько лет моделями динозавров, которые остались после съёмок, решил воспользоваться режиссер Мериан Купер.

Вместе со специалистом по спецэффектам Уиллисом О’Брайаном он снял бой тираннозавра с огромной гориллой. Эпизод показали шефам студии «RKO Radio Pictures Inc.», и те, не раздумывая, выделили почти 700 тысяч долларов для съёмок полнометражного фильма. Так начинался первый «Кинг-Конг».

Итак, «Кинг-Конг» («King Kong») 1933-го года рождения. Первоначально этот кинопроект обозначался как «The Beast» (Зверь), затем создатели фильма последовательно придумали «King Ape» (Король обезьян), «The Eighth Wonder of the World» (Восьмое чудо света) и просто «Kong» (Конг). Окончательное название фильм, явивший зрителям культового персонажа XX века, получил незадолго до первого показа.

На самом деле то была гениальная идея: в одном фильме показать далёкого предка человека, воюющего с гигантской рептилией, обрисовать взаимоотношения с ним современных людей, живописать романтическую линию в стиле «красавица и чудовище» и вдобавок учинить погром Нью-Йорка! Если при этом повергнуть зрителей в трепет правдоподобием происходящего, то кинофильм обречён на успех. Особенно, когда подобное появляется практически на заре киноискусства.

Премьера картины состоялась в Нью-Йорке 2 марта 1933 года. «Кинг-Конг» был чрезвычайно успешен, он шёл в кинотеатрах до пятидесятых годов. Затем была версия «Кинг-Конга», сделанная в 1976-м. Именно эта версия демонстрировалась в Советском Союзе. В ней Кинг-Конг сражается с атакующими его самолётами, взобравшись на печально известные башни-близнецы Всемирного торгового центра. Рекламные плакаты изображали Конга стоящим сразу на двух зданиях; впрочем, в фильме киномонстр был меньше, и ему приходилось перепрыгивать с северной башни на южную. А рёв Кинг-Конга — это комбинированная запись рычания тигра и льва, замедленная и проигранная в обратном направлении.

И наконец в 2006 году в мировой прокат вышел «Кинг-Конг» режиссёра Питера Джексона — совместное творение США, Германии и Новой Зеландии.

Вообще говоря, по сравнению с романом Артура Конан Дойля в фильмах про Кинг-Конга появились новые сюжетные ходы. Профессор Челленджер привёз из затерянного мира пойманного там птеродактиля. В Лондоне птеродактиль вырвался и улетел. На этом повествование заканчивается.

В картинах про Кинг-Конга самое увлекательное начинается, когда привезённый в Нью-Йорк Конг рвёт цепи рабства, вырывается в город, похищает голливудскую красотку Энн, забирается с ней на небоскрёб и здесь геройски сражается с военными аэропланами. А перед своей гибелью, прежде чем упасть с Эмпайр-стэйт-билдинг, смертельно раненный выстрелами из самолётов Кинг-Конг бережно отпускает Энн.

После убийства Конга звучит финальная фраза: «Не самолёты стали причиной его смерти. Чудовище погибло из-за красавицы». (Подозреваю, что по окончании этого эпизода женщинам и другим слабонервным зрителям образца 1933-го года надлежало плакать.)

Разумеется, Кинг-Конг должен был погибнуть, столкнувшись с людской враждебностью и нетерпимостью к тем, кто отличается телосложением, размерами и наличием шерсти. Мы ведь так не любим иных, не похожих на нас.

…В памяти же остаётся фраза из другого культового фильма — «Трюкач», показанного в далёкие советские годы, о том, что первый Кинг-Конг был ростом в 3 фута 6 дюймов; он доходил героине фильма до пупка. Впрочем, информация не совсем верна. Первый Кинг-Конг был ещё меньше: на съёмках в 30-е годы использовались модели гориллы высотой в 45 сантиметров.

В этом году «Кинг-Конгу» исполнилось 77 лет…

Обновлено 27.06.2010
Статья размещена на сайте 23.05.2010

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: