1. Говорят, каждому художнику нужен талант, но спросите любого известного художника, создающего digital arts, и он ответит: «Для успеха нужен 1% таланта и 99% труда». Так что, приняв 1% априори, мы поймем, что художнику надо много сил, чтобы учиться и еще преодолевать бытовые трудности, собственную лень, противодействие окружающих, перепады своего настроения и еще миллион всяких обстоятельств, чтобы иметь возможность работать, работать и работать… и наконец реализовать свой талант.
2. CG-художнику, как всякому художнику, нужны базовые знания классического рисунка и классической живописи. Ему необходимы твердая рука, точный глазомер, чувство цвета и чувство композиции. И желательно на уровне полного автоматизма, что выражается в ощущении полёта во время работы, а такое состояние достигается только долгими тренировками.
3. Профессия CG-художника кроме базовых требует и специальных знаний: надо знать английский язык и научиться виртуозно управлять графическим редактором, иначе рисование может превратиться в мучительную пытку с летальным исходом для готовых рисунков.
4. Конечно, нужен компьютер с большой оперативной памятью, особенно если художник занимается рендерингом в 3D или flash-моделированием (разрабатывает движущиеся рисунки).
5. Обязательно нужен ему хорошо откалиброванный монитор, с отличной цветопередачей и высоким разрешением.
6. Как подсобные инструменты необходимы устройства ввода.
Это или мышь, которой достаточно для работы с вектором, или планшет (дигитайзер). Планшеты имеют тот же формат, что и бумага, от самого маленького А6 до А3 для профессионалов. К планшету прилагается курсор в форме обычной ручки, который чаще называют пером, а сами художники любят называть его стилусом. Рисование с помощью планшета почти не отличается от рисования ручкой или карандашом на бумаге, только изображение возникает в файле и отображается на мониторе. Планшет для художника часто является более священным предметом, нежели компьютер. Между ними есть некая духовная связь, и каждый художник любит свой планшет и гордится им.
Устройствами ввода являются сканер и цифровой фотоаппарат. Иногда проще сделать эскиз на бумаге и потом перенести его в электронный вид, в компьютер. Фотоаппарат к тому же используется для получения так называемых референсов — фотоснимков натуры (компьютер с планшетом на природу не вынесешь).
Существуют и более удобные устройства ввода — монитор-планшет, где можно рисовать непосредственно по экрану, как по бумаге, и электронная ручка с обычными чернилами, рисующая на бумаге, но затем передающая изображение на компьютер. Такие устройства достаточно дороги, но востребованы профессионалами.
7. Устройство вывода — принтер, иногда тоже необходим. Если же надо распечатывать работы в большом формате, используют плоттеры. Но эти устройства дороги, массивны и дома их держат единицы в коммерческих целях.
8. Очень важный инструмент, можно сказать — главный, без которого не обойтись, — графический редактор, программа для рисования. Таких программ много, и каждая имеет свои особенности, а некоторые и своё назначение (например, Manga Studio для рисования в стиле аниме).
Самый известный — Adobe Photoshop, в котором можно рисовать в растре, частично в векторе, создавать флэш-анимации, работать в технике фотоарта, осиливает он и некоторые виды фракталов.
Кистей в нем меньше, чем в редакторах, созданных специально для рисования, и они не так хороши, зато в нем множество спецэффектов и самые удобные способы сохранения и редактирования графических файлов. Его возможности настолько велики, что вряд ли найдется человек, который воспользовался в работе ими всеми.
Следующим по популярности идет Corel Painter, специальная программа для художников. В нем более четырехсот кистей, удачно имитирующих традиционные техники рисунка и живописи. Цифровых спецэффектов в нем меньше, чем в Фотошопе, но для настоящего художника такие навороты не особенно нужны — он их и кистью может изобразить.
Corel Draw и Adobe Illustrator — две очень популярные программы, предназначены для работы с вектором.
3D Max, Maya, ZBrush — редакторы для 3D-моделирования. Для этого вида компьютерной графики требуется мощный компьютер, как минимум 4-ядерный. Двумя гигабайтами памяти при этой работе не обойтись.
Actionscript, Flashdevelop и Tweenlite (приложение) — для создания флэш-анимации.
Apophysis, Ultra Fractal, Fractal Explorer, Mandelbulb 3d, Incendia — некоторые генераторы фракталов. Фракталы, правда, нельзя называть техникой рисунка, потому что изображения генерируются с помощью программных формул, но отдельным мастерам удается создавать из них целые картины.
Еще можно назвать несколько особенно популярных редакторов — PhotoImpact, GIMP, SAI, Artweaver, Open Canvas, Art Rage, MyPaint. И, конечно, как не вспомнить простенький Paint, который в Windows 7 стал более функциональным?
Лучшие из этих редакторов стоят недешево, но люди, которым они нужны для работы, покупают лицензионный продукт, не желая иметь неприятности от проверяющих органов. Фирмы-производители последнее время стали строго следить за соблюдением своих прав, и ни государство, ни работодатели не желают с ними ссориться. Однако есть неплохие бесплатные редакторы, из которых самым удобным, многоцелевым и к тому же «легким» (107 Мгб) считается GIMP.
Художник обычно пользуется каким-то одним, любимым редактором, но держит под рукой еще парочку, чтобы разнообразить свою творческую жизнь.
9. Когда у художника есть всё перечисленное выше, он может творить без устали. Но ему, как творцу, необходимо признание зрителей. И хоть немного славы, а лучше, конечно, много. И тогда творец расцветает и творит еще лучше.
10. Итогом трудов становятся и заказы от работодателей, и чем их больше, чем они солидней и крупнее, тем художник счастливее.
Вот таков набор, который нужен CG-художнику для счастья. Если вы художник, то со мной согласитесь. Если пока нет, но стремитесь к этому, немедленно обзаводитесь составляющими. И будет вам счастье!
Но есть еще одно, самое-самое главное условие: если само творчество не будет вас окрылять, если вы не отдадитесь ему всей душой и оно не станет для вас смыслом жизни — не помогут ни знания, ни навороченная техника. Может быть, так и проявится ваш один процент таланта — в невозможности не творить.
Алеся Наумова, спасибо)))
0 Ответить
Классная хоть и короткая статья. Стоило бы подчеркнуть, что использование пера, это не просто другой инструмент, для меня это было вторым рождением в Фотошопе. Кроме того перо не приводит к тунельному сидрому и потере тонкой чувствительности рук.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Миколич, спасибо))) Да, перо - это вещь! я им давно пользуюсь вместо мыши, особенно в играх, где рука особенно устает
0 Ответить
Полезного много, доброжелательности - еще больше... Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, и вам спасибо)))
0 Ответить
Надежда Рубцова, Как то невнятно описано различие между курсором, световым пером и стилусом
курсор- значек на экране
световому перу не нужен активный экран а стилусу нужен (или планшет)
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, почему невнятно? Курсор - тоже наименование планшетного пера. "Стилус" - профессиональное арго. Про световое перо у меня ничего не написано. Это устройство было не для рисования.
0 Ответить
Люба, привет)) Он - растровый.
CS 5 больших восторгов не вызывает, чаще слышу нарекания. И кто постоянно работает, говорят, что старые версии менее глючные, и оставляют их.
Сама впечатлений не имею, потому что - фанатичная пейнтерщица
0 Ответить
Надежда Рубцова, даже и не видела, не говоря о попробовать. А этот GIMP предложу ребенку, фотошоп на ноуте как-то сложно крутится.
Кстати, может, в тексте стоит пояснить, что такое CG?
0 Ответить
Люба Мельник, ГИМП - отличная программа. практически с теми же возможностями. что и у ФШ. Правда, ее интерфейс многих раздражает. но сейчас в последней версии он стал удобнее. На ноуте может глючить. Изначально он разрабатывался под Линукс, и с Вистой, например, контачит плохо. С ХР бывают глюки, а с 7-й работает хорошо.
Еще для скетчей отличная новая б\п прога - MyPaint. Интерфейс странноватый, зато кисти - блеск! таких ни у кого нет.
0 Ответить
Надежда Рубцова, спасибо, предложу.
0 Ответить
А GIMP - векторный или растровый?
Надя, а как для комп. художников современный Фотошоп, из CS 5?
0 Ответить