Константин Рыбаков Мастер

Как прошёл XXXIX Грушинский фестиваль? Часть 2

Суббота, 7-е июля. 07−00, никто не будил, но я почему-то проснулся. Лагерь безмятежно тих и девственно свеж. Почти час, не вылезая из палатки, лежу овощем. Грязь за ночь подсохла, ноги и обувь ничем друг от друга не отличаются. Отправляюсь на Волгу приводить себя в порядок. Назад возвращаюсь под щебет птиц и «Хари Кришна», кофе-тайм.

Медитация. Владимир Патов, г.Ростов-на-Дону Константин Рыбаков, личный архив

Перед началом третьего тура, в 10 часов утра, победителей 2-го интернет-конкурса Грушинского фестиваля собирают на главной сцене: награждение и подарки. Для меня самый интересный из подарков — книга «Грушинский XXI век», выпущенная буквально перед фестивалем. Для человека, впервые попавшего на Грушу, пусть и знакомого с ней заочно, информация под одну обложку собрана ценная: тут и список победителей последних лет, и избранные песни, и история фестиваля со дня основания, и фотографии.

В лагере «Пилигримов» неожиданно появляется президент Клуба имени Грушина Борис Кейльман, с ним оператор. По-приятельски, будто старому знакомому, машет мне: «Иди сюда!». Удивлённо пожимаю плечами, подхожу и попадаю в кадр. То ли для самарского ТВ снимают, то ли для архива фестиваля. По просьбе Бориса Рафаиловича пою конкурсную песню, отвечаю на какие-то вопросы, но как только его внимание переключается на Эдуарда Филя, задом-задом выхожу из-под прицела кинокамеры: боюсь растрясти настрой перед конкурсным выступлением.

Начало 3-го тура задерживается где-то на час. Жюри в сборе: Борис Щеглов, Наталья Кучер, Валерий Боков и Алексей Брунов, Галина Хомчик и Дмитрий Бикчентаев, Ольга Качанова и Ольга Ермолаева… Однако нет председателя жюри — Александра Городницкого. Борис Есипов, заместитель председателя, пообещав скорое прибытие Александра Моисеевича, начал концерт. Моё выступление почти в самом конце. Тешу себя надеждой увидеть легендарного автора на расстоянии вытянутой руки, но не случилось: Городницкий так и не появился. Слушаю выступающих. Тереблю гитару. Всё. Пора. Выход…

…Ребята сказали, что для первого раза на таком масштабном фестивале вполне: не сбился, не сфальшивил. Только к микрофону надо ближе. Или петь погромче. Или… Ничего не чувствую. Пока ничего. Эйфория от «я стоял на этой сцене!» придёт позже, после глотка пива. Даже после двух, пожалуй. Бокалов.

Пять вечера. Филь приносит результаты, лауреатом в номинации «Авторы» стала Настя Макарова. Странно, не помню. Никто не помнит. Оказывается, два тура она прошла со своей группой «Ступени» в номинации «Ансамбли», но по какой-то причине жюри делает перетасовку. Как если бы на соревнование стрелков из лука привели в финал копьеметателя: а что, копьё тоже палка вострая… Макарова, разумеется, автор своей песни, но «Ступени» — группа профессиональная, существует более десяти лет. А песня авторская и песня бардовская, на мой взгляд, совсем не одно и то же. Эдак в дальнейшем лауреатами Грушинки Сергея Трофимова или Стаса Михайлова назначат. Может, даже заочно. И заблаговременно. Следом, обзавидовавшись, приедут Киркоров с Басковым, поучаствовать в номинации «Исполнители». Понимаю, что даже объектив фотоаппарата «Зоркий» не может гарантировать 100% -ой объективности взгляда, но — неспортивное решение.

В 22−00 начинается самый главный концерт, концерт лауреатов и дипломантов XXXIX-го Всероссийского фестиваля авторской песни, концерт на Горе. Я остаюсь в лагере. Это не обида, не поза протеста, это банальная усталость: с момента моего прибытия прошло чуть больше двух суток. В них уместились десятки новых знакомств, выступлений, фантастически интересных авторов и песен. Событийная насыщенность зашкаливает, информация с трудом протискивается в разбухшие извилины и не сортируется по ячейкам, а лежит одним огромным куском. Эмоциональное состояние — выше неба, а мозг требует перезагрузки. Я не одинок. Поэтому Гора Горой, а у нас образовывается свой тихий междусобойчик. Тем более, что лагерь «Пилигримов» как раз напротив лауреатской сцены «Гитара», и при желании можно слушать и отсюда. Расслабленно сидим у костра, поём песни свои и чужие, гитара идёт по кругу. «Нам с сестрёнкой каюк, наша мамка на юг…», «Эй, ковбой, ты постой…», «Вам звонят от Бога — запишите номер!..». Люди подходят, отходят. В три ночи отхожу я.

Воскресенье, 8-е июля. И снова просыпаюсь в 07−00. Не подумайте, я не специально. И будильник принципиально не заводил. Здесь такой воздух, видимо. Спать не хочется, и я расталкиваю своих попутчиков: пора собираться. Сборы немного затягиваются. Всего три дня назад я не знал здесь никого; сегодня мы обходим палатки, пожимаем руки, обнимаемся на прощание, будто знакомы сто лет. Как быстро пролетело время, как много оно вместило в себя… Я не люблю загадывать наперёд, но мне уже хочется вернуться к Грушинским кострам, к месту, где выстояла под ливнем моя старенькая палатка, к новым друзьям.

Ах, Груша, я ваш навеки!.. Хари Кришна, хари Груша!.. Чёрт, становлюсь сентиментальным. Всё, пока, до будущей Горы!

Обновлено 29.11.2015
Статья размещена на сайте 25.07.2012

Комментарии (40):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: