Владимир Мошков Дебютант

Как сняться в кино и при этом еще подзаработать? Часть 2. Звонок бригадиру

Разговор с незнакомым человеком (даже по телефону) — не самое простое занятие. Тем более, если от этого разговора зависит, принесёт завтрашний день пополнение вашего кошелька или нет. Поэтому одной решимости позвонить — недостаточно. Чтобы ваше общение было как можно более полезным для вас и менее неприятным для бригадира, необходимо соблюсти несколько правил (готовьтесь заранее).

Автор статьи собственной персоной Владимир Мошков личный архив

Итак, вы решили стать актером массовки и звоните бригадиру:

1. Поздоровайтесь, представьтесь и назовите свой возраст. Спросите, можно ли записаться на съемку. Если вам скажут, что запись закончена или вы не подходите, то спросите, когда можно позвонить еще.

Лично я обычно спрашивал: «А завтра Вам можно позвонить?» Если бригадир отвечает согласием, то уточните: «В какое время удобнее Вам звонить?» Не забудьте при этом отметить у себя названное им время.

2. Будьте готовы к тому, что у вас могут уточнить ваши параметры (рост, размер одежды и обуви, длину волос, а иногда и цвет волос). Могут спросить о ваших навыках (вождение авто, спортивная подготовка, владение музыкальными инструментами). Всё это вы должны обдумать заранее и отвечать быстро и четко.

Может случиться так, что бригадир попросит выслать по электронной почте ваши фотки. Высылайте незамедлительно! Фотки не должны быть тяжелыми (лучше до 200 КБ). Оптимальный размер — 600×450 пикселей. Никому не нужны ваши плакаты на 3000×2000 пикселей.

В теме письма напишите фамилию, имя, возраст и телефон.

В теле письма поместите свою краткую анкету (ФИО, возраст, рост, размеры одежды и обуви, длину и цвет волос, особые навыки, ближайшее метро от места проживания, свой e-mail и телефон). Даже если вы высылаете свою полную анкету во вложении (бригадиры редко их просматривают), то продублируйте её кратко в теле письма.

В конце письма неплохо добавить: ответственный, исполнительный. Лучше, если это будет соответствовать действительности.

Некоторые бригадиры могут попросить прислать им ваши фото и анкету обычной почтой или куда-то подвезти. Это уже на ваше усмотрение. Я обычно время на это не тратил.

3. Также могут спросить про ваш гардероб. Неплохо знать, что у вас есть. Иногда могут потребоваться большие спортивные сумки или чемоданы (за это обычно доплачивают).

4. Если вас записали на съемку, то тщательным образом запишите: время и место встречи, требования к одежде, если таковые будут (не удивляйтесь, если летом вас попросят взять с собой шубу — кино есть кино). Возможно, что встречать вас будет помощник бригадира — не забудьте записать номер его мобильника. Запишите любую дополнительную информацию, которую вам сообщит бригадир.

5. Уточните сумму оплаты, чтобы потом не было недоразумений. Иногда бригадир может попросить взять с собой сдачу (300−400 руб.).

6. Никогда не спрашивайте бригадира, сколько по времени будет идти съемка. Даже если у бригадира и есть точное время вашей занятости на площадке (при необходимости он сообщит это сам), то уже на самих съемках всё может измениться. В 90% случаев в этом вопросе на площадке сплошной бардак. Ориентируйтесь на то, что съемочная смена составляет 12 часов (забудьте про КЗОТ). Есть пару сумасшедших кинокомпаний, у которых смена — 14 часов.

7. Если вы живете в ближайшем Подмосковье и не имеете в Москве места, где можно будет переночевать, а съемки начинаются не с самого утра, то не лишним будет уточнить — во сколько заканчивается смена. Дополнительно поясните, что у вас последняя электричка или автобус уходит в такое-то время (указать время в соответствии с расписанием).

Если бригадир скажет, что у них на проекте часто бывают переработки (обычно оплачиваются дополнительно) и он не может ничего гарантировать, то лучше откажитесь от съемок. Либо ищите варианты, где провести ночь в случае опоздания на последний рейс.

Обычно, если время окончание съемки не позволяет вам успеть на метро, дополнительно выплачиваются деньги на такси, но полученной суммы может хватить только на проезд в пределах города.

8. Не надо врать бригадиру о своем возрасте (можно убавить или прибавить в пределах 5 лет, но только если вы действительно выглядите на этот возраст). Можно сказать, что вам 30 лет (реальный возраст) и добавить, что игровой возраст от 27 до 35.

9. Не преувеличивайте свой съемочный опыт — на площадке всё будет видно. Если это ваша первая съемка, то скажите, что только начинаете.

10. Бригадир может уточнить, снимались ли вы уже на его проекте. Поэтому всегда ведите учет, на каких проектах вы снимались (с датой съемок). Это пригодится для вашего будущего резюме. Не врите бригадиру, если уже снимались, а то можете уйти с площадки без оплаты. Лучше скажите, что «Да», и назовите дату, когда это было. Вполне возможно, что на проекте можно через какое-то время посниматься повторно. Если бригадир откажет, то спросите, через какое время можно будет попасть на проект еще раз.

Остальные, менее важные нюансы, вам в огромном количестве сообщат уже на площадке ваши коллеги — актеры массовых сцен.

А вот как подготовиться к съемкам, как вести себя на площадке, сколько можно получать и что надо делать, чтобы через какое-то время срубать за съемки в 2−3 раза больше, я расскажу в следующей статье.

Обновлено 28.04.2016
Статья размещена на сайте 27.08.2013

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Восхитило "поздоровайтесь".
    Ох, уж это "тело письма". Есть-есть, знаю. Страшный канцеляризм.

    Оценка статьи: 4

    • Людмила Вахрушева, Благодарю за коммент.

      Восхитило "поздоровайтесь".

      А что поделать. Я в свое время наслушался: "Съемки есть?"
      Даже более культурное: "Володя, привет! Съемки на завтра есть?" - приводило в ступор. У нас с женой база актеров была около 4 тыс. человек. Каждый день по 20-30 новых человек на площадке. Поэтому просто физически (или как там лучше сказать?) я всех запомнить не мог. А с учетом того, что за вечер проходит около сотни звонков, мы с женой просто не могли тратить по 5 минут на каждого звонящего для выяснения кто он и что.

      Ох, уж это "тело письма".

      Когда писал статью было не до литературных изысков. Главное, чтобы люди всё поняли, как можно точнее. Хотя уверен, что 80% соискателей, прочитавших статью, один фиг сделают половину не так.

      • Владимир Мошков,
        Пару лет назад в провинциальном очень старом городке Германии снимался фильм о Гёте. Желающих играть массовку приглашали через газету. Жаль, узнала поздно. С удовольствием не за деньги хотелось бы побыть старушкой с гусем в корзине где-нибудь на самом третьем плане. Просто ради удовольствия.
        Вам удачи.

        Оценка статьи: 4

        • Людмила Вахрушева, согласен, сниматься в исторических фильмах намного интереснее, чем изображать современность. Сами костюмы преображают людей и не только внешне. А уж обстановка (пусть из картона и с пустотой за стенами) завораживает - впечатление остается неизгладимое.

          К 1-ой части этой статьи, я приложил фотку со съемок сталинского периода. Там актер настолько мощно играл Берию, что сидя напротив него ощущал дрожь в коленях и мелкие мурашки по всему телу. Можно сказать - черпнул адреналинчику.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 30 августа 2013 в 03:13 отредактирован 30 августа 2013 в 03:14

    Рискую выдать мнение дилетанта и лоха. Этими массовками и особенно спецэффектами слишком увлекаются киношники, чем стараются "впечатление произвесть" при нищенской драматургии сюжета. По-моему, набор в массовку должен быть "с другого конца". ИМХО, массовка всегда "целевая аудитория" и начальник съёмок должен "заказать" количество толпы по типам: Таких столько, помоложе столько, умеющих водить столько и пр. Претенденты, прочитав объявление о найме на конкретные съёмки, должны явиться лично и режиссёр или помреж должны выбрать, как на конском базаре, "здесь и сейчас" необходимых типов без канительной бюрократии и фото с подробностями "прохождения службы".

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев, поясняю как дилетанту, что по штату бригадир массовки числится, как ассистент режиссера по актерам массовых сцен, и на него возлагается обязанность подбора актеров массовых сцен, а не толпы (как Вы хамски заметили), по типажам, возрасту и профессиональным навыка. Именно бригадир несет ответственность перед режиссером за качество работы массовки в кадре. Так что задний план любого фильма зависит от профессионализма бригадира. А халтурщики у нас везде есть.

      А валить массовку и спецэффекты в одну кучу вообще нонсенс. В "Войне и мире" тоже было много массовки и куча пиротехнических эффектов, так что там тоже надо было скрывать слабую драматургию. Если драматургия хреновая, то она и без массовки и всяких эффектов, превратиться в ширпотребовское кинище. А уровень драматургии обычно соответствует потребностям потребителей, то бишь зрителей.

      • Владимир Мошков, как приятно просвЕщаться от профи! Если массовка воспроизводит движения и ропот толпы, не вижу особого хамства так её и назвать. Если она это делает ещё и хорошо, то это даже позитивно.
        Труженики массовки это ж по сути статисты на сцене. Говорят, что статист Черкасов так усердно старался на сцене, что "стягивал на себя одеяло" внимания зрителей и Шаляпин просил не выпускать его на сцену.
        Ещё мне нравится байка о том, что говорят между собой статисты, чтоб создать "ропот толпы":" О чём говорить, когда не о чем говорить?"
        "Война и мир" - редкий монумент, почти как "Медный всадник" и этому кинУ многое прощается по части массовок.

        Оценка статьи: 5