Актерский активный век не бесконечный, поэтому планы и возникают. Актеры должны знать свою занятость и ближайшую востребованность.
Театр «Школа драматического искусства» начался в 1987 году со спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке основателя театра Анатолия Васильева. Представив зрителям особенную форму игры, он стал новой моделью театрального искусства: Лаборатория — Школа — Театр. Это эксперимент, но он проводится профессионалами, поэтому работа изначально закладывалась на положительный результат. Работа в «лабораторном режиме» предполагает поиск, скрупулезное исследование, серьезный анализ и постоянный эксперимент. Драматическое искусство знакомо зрителям в своем прикладном значении. Не специалисту не интересно, каким образом постановщик и актеры добиваются эффекта, диалога и, в конечном итоге, воздействия на зрителя.
Теперь немного о зрителе.
О нем пишут до обидного мало, хотя в жизни драматического искусства он имеет роль не последнюю. Прежде чем стать зрителем, человек побывал родителем, сотрудником, пешеходом, потребителем, созидателем или разрушителем. В течение дня он испытывал десятки воздействий и воздействовал сам. Убеждал, уговаривал, влиял и внедрялся. Соглашался, сопротивлялся, сомневался и разочаровывался. Ему было все равно, а иногда — до всего сразу. Добившись результата, он радовался или остывал, впадая в апатию. Каждую минуту зевал или принимал решения. Он поступал так, как не поступить не мог.
И если в ежедневном хаосе человек нашел возможность стать «зрителем», то обмануть его уже нельзя. Он не вернется в театр, где не получит сильного позитивного воздействия. Где не будут задействованы тонкие стороны его души. Где не проснутся спящие эмоции. Где мышление не заработает на других оборотах.
Зритель вернется туда, где после спектакля он переживет что-нибудь вроде этого:
— Надо же, я раньше такое чувствовал и не чаял уже пережить это снова.
— Все так и есть на самом деле. Я не один так думаю, вот и славненько.
— Оказывается, не стыдно быть смешным, нелепым и слабым. Естественность неплохо работает. Несмотря на заикание, завтра подойду к начальнику и выскажу ему все, что накипело… Или не выскажу, чего с него взять. Лучше буду ходить в театр «ШДИ»…
Примерно так подумает зритель. И ему неважно, как называлось действие — открытый показ, лабораторный спектакль или полнометражная, вернее, широкомасштабная, еще вернее — межгалактическая постановка. Важно то, какой след увиденное оставило в душе.
Поэтому зритель готов к экспериментам, поискам, размышлениям и рефлексиям со сцены.
Театр «Школа драматического искусства» вошел в новый сезон с новыми планами и идеями.
В сезоне 2013/2014 намечен плотный гастрольный график. География заявлена широкая — Грузия, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Германия и Австрия.
— Мы не можем отказаться, — сказал режиссер Дмитрий Крымов. Он напомнил, как несколько раз из-за нетеатральных причин срывались гастроли в Грузию. — Там хорошо помнят мою маму (Наталья Анатольевна Крымова — театральный критик, заслуженный деятель искусств РФ).
С 14 по 29 октября состоятся масштабные гастроли Лаборатории Дмитрия Крымова в Грузию со спектаклями «Опус № 7», «Смерть жирафа», «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…», «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве. По пьесе А. Чехова «Три сестры». Спектакли станут участниками фестиваля, организованного тбилисским театром Киноактёра им. Михаила Туманишвили.
В октябре в рамках фестиваля «Японская осень» японская труппа «Seinendan» представит спектакль «Три сестры. Андроид-версия» режиссёра Оризы Хираты. Это симбиоз мотивов пьесы Чехова и новейших электронных технологий (на сцене вместе с актёрами — два робота, один из которых — человекоподобный андроид).
В ноябре на сцене театра пройдёт фестиваль «Джаз осенью». Это совместный проект Немецкого культурного центра им. Гёте и театра «Школа драматического искусства».
В фестивале лабораторий театра «Школы драматического искусства» примут участие режиссёры театра: Игорь Яцко, Дмитрий Крымов, Светлана Анистратова, Владимир Берзин, Константин Мишин и приглашённые режиссёры. Открытые показы уже стали самостоятельным направлением работы театра — лаборатории представили зрителям работы по Булгакову, Цветаевой, Гоцци и другим авторам.
В новом сезоне пройдут открытые показы режиссёрских лабораторий театра и «Студии Игоря Яцко». Они уже стали регулярными.
Режиссёр Александр Огарёв представит премьеру спектакля «Луна-парк имени Луначарского» по пьесе Ксении Драгунской «Город Крышкин».
Режиссёр Александр Огарёв готовит совместный музыкальный спектакль «Падмини» с индийским хореографом Ашвани Нигамой. Перформанс, в основе которого — сюжет древнеиндийского эпоса, будет представлен хором театра под управлением Светланы Анистратовой и балетной группой под руководством Ашвани Нигамы.
В планах театра премьера танцевальной лаборатории Константина Мишина — «Антигона» по пьесе Софокла.
Много еще планов у Школы. И зритель из отпусков вернулся. Все готовы, здравствуйте!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...