Солнечное утро. Постоялый двор где-то недалеко от города (слева на фоне неба видна не то башня ратуши, не то колокольня). Конюшня с вымощенным большими плитами полом. Слева на заднем плане виден круп лошади, сноп каких-то зерновых — не то пшеницы, не то ячменя, может быть, и овса. И работник в шляпе берет в руки сноп задать корм (скорее всего, это слуга постояльца). Лошадь должна быть сытой перед дальней дорогой.
Из конюшни — выход в прихожую, которая одновременно служит и салоном. Правее, в прихожей-салоне, видны постояльцы, играющие в карты. Игра в разгаре. Неужели играли всю ночь и до утра не смогли остановиться?
Чуть ближе к зрителю — семейство: мужчина с трубкой у камина или плиты (источник тепла — за рамкой картины, видно только ветки для огня), женщина с ребенком на руках. Они наблюдают за сценой расплаты.
Молодая, приятной наружности и телосложения, аккуратно одетая женщина стоит рядом с франтоватым мужчиной. В руке у нее монета, которую она показывает постояльцу. Ее жест и лицо явно говорят о том, что монета не соответствует количеству и качеству оказанных в гостинице услуг: стойло и корм для лошади, пропитание для господина и его слуги, кровать и белье для этого столь почтенного дворянина. А постирать, погладить, почистить, подшить, подштопать одежду! Весьма вероятно, что были и другие какие-то мелочи, достойные немаленькой оплаты.
Ах, какой мужчина! Настоящий командир (хотя по костюму — штатский)! Во всяком случае, небедный дворянин. Какая шляпа! Какой кафтан! Какие волосы! Какие усики! Красавчик! Франт! И не хамло какое-нибудь, у него доброе лицо. И вот — уезжает. Но как платит! Скупердяй! На костюм истратил целое состояние: широкая кожаная перевязь, золотое шитье, банты, позолоченные пуговицы, франтоватый поясок!* А новые модные башмаки с отворотами! И что, не может добавить еще монету? А лучше — две. И не серебряных, а золотых.
Она так мила и так невинна (на первый взгляд). Ее лицо — оно как будто сошло с иконы Святой девы Марии (правда, глазки слегка плутоватые). И такая хрупкая, кажется, что говорит: «Не обижай маленькую!»
Он совершенно непроницаем. Неумолим. Она просит — «просящему — дай!» А вдруг разжалобится и расщедрится: рука в правом кармане что-то ищет. Найдет или нет? И что он вынет из кармана: что-нибудь весомое или мелочь?
Семейство ждет. И хозяйка тоже…
*Костюм стоит отдельного описания. Кафтан: приталенный, длина — по колено, застегивается на пуговицы сверху донизу (часть из них может быть декоративной). Большие обшлага, шитые золотом, красная подкладка. Вдоль рукавов — золотая строчка от проймы до обшлага. Внизу, почти у края полы — прорезные карманы с пуговицами. Под кафтаном — белая рубашка с подвязанными манжетами и нечто вроде юбки с отделкой по низу черными полосками и висюльками, расположенными приблизительно через 10 см по всей окружности юбки. Пояс кафтана — шитая золотом ткань с золотыми кистями на концах, завязан узлом на животе. На шее повязан бант из белого полотна — нечто среднее между шарфиком и галстуком.
Борис, . хорошо, завтра подумаю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лариса Завьялова, жду!
0 Ответить
Борис, придумала. Эдвард Мунк "Крик". Читала разные видения этой картины. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лариса Завьялова, картину знаю. Никаких мыслей она не будит. Разве что такое: шел - шел. На переезде вдруг очнулся - надвигается поезд. И уйти от него уже не удается.
Давайте что-нибудь еще.
0 Ответить
Хорошо, Борис,задам.Сегодня подумаю над этим.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Написано хорошо. Картинка темновата. Трудно детали разглядеть даже при увеличении.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лариса Завьялова, это еще ничего. Многие музеи дают репродукции в таком плохом разрешении, что невозможно выделить фрагменты. Если бы не это, вероятно, статей о Питере де Хохе (да и о других художниках) было бы намного больше. Правда, по этому художнику будет еще несколько.
А где ваши домашние задания? Я же с них начинал. Задавайте еще!
0 Ответить