Предания рисуют его человеком жестоким, кровожадным, безнравственным, утопающим в чувственных наслаждениях и необузданных страстях, перечисляя, сколько у него было жен и наложниц. По одним версиям у Владимира было пять законных жен, среди которых первой супругой была Рогнеда, взятая им в жены насильно. Затем говорится о 300 наложницах в Вышгороде, 300 — в Белгороде, 200 — в селе Берестове, включая в число наложниц вдову убитого им брата Ярополка, Юлию.
По другим версиям жен было больше с учетом Юлии, которую он взял себе беременной и которая родила ему Святополка. Говорят, что Владимиру часто приводили для растления замужних женщин и девочек потому, что языческая вера разрешает многоженство. Историками признается возможность сознательного очернения (оболгания) летописцами князя Владимира для того, чтобы показать чудотворное воздействие на него христианской веры.
Эти два фактора и рассмотрим более подробно с точки зрения логики, а не со стороны религиозного (часто фанатичного) иллюзорного представления об окружающем мире.
Есть версия о том, что представители разных народов пытались склонить князя Владимира в свою веру, и якобы существует летопись, повествующая, как он послал десять доверенных людей в разные страны. А потом из рассказов своих посланцев о разных религиях он выбрал греческую религию.
Здесь явный перебор об откровениях, благодаря которым Великий князь решился стать христианином. Во-первых, зачем князю Владимиру надо было постигать христианскую религию, с которой он был знаком с детства благодаря своей бабке княгине Ольге, исповедовавшей именно греческую религию.
Говорят, что в 988 году князь Владимир захватил греческий город Херсонес и отправил послов к греческим императорам Василию и Константину с предложением выдать за него их сестру царевну Анну. А может быть, братья-императоры сами предложили свою сестру в жены Владимиру ввиду явного преимущества русского князя, с условием крещения его в христианской православной религии. Отдав Херсонес в приданое царевны Анны.
Из истории мы знаем, с каким трудом и насилием крестили Русь, когда только к сентябрю 990 года можно было говорить о закончившемся крещении новгородцев. А для крещения всех восточнославянских племен понадобились долгие десятилетия, и на этом основании до сих пор идут споры среди историков о сроках крещения. Но это совершенно не важно и не имеет никакого значения, когда поймали и крестили последнего язычника.
Князь-воин, как и его отец, много времени проводил в походах, которые требовали по тогдашним обычаям присутствия самого князя. В 981 году Владимир воевал с польским князем Мешко за приграничные земли Червенской Руси. В 982 году Владимир присоединил к Древнерусскому государству территорию «вятичей», обложив их данью. В 983 году он покорил балтийское племя ятвигов и открыл путь к Балтике. В 984-м Владимир покорил радимичей.
В 985−987 годах Киевский князь воевал против болгар, а затем, обложив данью Хазарию, двинулся в сторону Тамани, после чего византийские императоры прислали свою сестру Анну замуж за Владимира. И здесь надо подумать, как мог князь Владимир, известный, по словам Титмара Мерзебургского, как «великий распутник», имевший восемь сотен наложниц, управляться с ними со всеми? Хотя какую правду могли повествовать летописи?
Есть описание «очевидцев» развратного ложа русского царя: «Огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами. И с ним сидят на этом ложе 40 девушек для его постели. Иногда он пользуется как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников,… И он не имеет никакого другого дела, как сочетаться (с девушками), пить и предаваться развлечениям». И далее: «Вплоть до XVIII века существовали гаремы, чадра, пока Петр I не положил конец этим обычаям». А была ли чадра у русской женщины?..
Хронологи, обличающие Киевского князя в распутстве, подробно описывающие, как Владимир насильно взял в жёны полоцкую княжну Рогнеду, ни слова не говорят о том, что польский король, напавший на Киев после смерти Владимира, взял в наложницы его дочерей. И никто почему-то не замечает о стратегической важности Полоцка как для Киева, так и для Новгорода, а Рогнеда была женой князя.
Не видят того факта, что Полоцкое княжество, как и Псков, было всегда самостоятельным и только много позже (1397) было включено в Великое княжество Литовское. В Интернете есть информация, что в 2008 году специалисты РУП «Белаэрокосмогеодезия», а затем и российского ЦНИИ геодезии, аэросъёмки и картографии установили, что географический центр Европы находится в Полоцке. Полоцк оказался «сердцем» Европы.
Владимир для укрепления Русского государства подчинил своему влиянию ряд славянских племен и распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. В это время по указанию князя Владимира строились оборонительные рубежи с новыми городами и крепостями, а по окраинам Руси была организована пограничная стража. О ней мы знаем из былин и сказок о князьях Черниговских, об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и других чудо-богатырях.
В былинах Великий Киевский князь Владимир известен под именем Владимира Красно Солнышко, «ласкового князя Владимира», а по летописным источникам это «блудодей» и извращенец, у которого жен и наложниц едва ли не больше чем, у царя Соломона. Единственное сходство с которым у Киевского князя в том, что у них обоих государства были наиболее развиты в период их правления.
Статья живая. Спасибо, важно, что бы у истории появилось второе дыхание. Ведь это не секрет, что историю переписывали тысячи раз, а она всё равно нас интересует)
0 Ответить
Спасибо, Сергей, за экскурс в прошлое.
С теплом,
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Каждый думает в меру собственной распущенности.
Каждый очередной царь переписывает историю так, как ему выгодно.
Каждый раз при том истина попирается. А в последующих спорах - умирает окончательно. Аминь.
2 Ответить
Я думаю, что Владимир ничего осознанно не понимал в христианстве и во взрослом возрасте. Он это христианство получил как приданое к царевне и своей короне.
1 Ответить
Вряд ли Владимир что-то осознанно понял о христианстве от своей бабки Ольги. Кажется, его еще маленьким отправили из Киева, чтоб глаза всем не мозолил. И вряд ли Ольга уделяла ему много внимания – внебрачный он сын все-таки. Отец Владимира князь Святослав был его кумиром. Не важно, какие у них были отношения. Святослав имел огромную популярность среди своих воинов. А на кого хотел равняться любой пацан того времени? На Святослава-язычника. Принятие христианства – тонкий, своевременный политический ход. А история с Рогнедой – обычная практика среди язычников, раздули «трагедию» те, кому выгодно было, это верно.
Оценка статьи: 5
2 Ответить