Уже стало доброй зимней традицией принимать в нашем городе Омске в Ледовом дворце танцевальное шоу Ильи Авербуха. Вот и нынешний год не стал исключением. Омичи ждали нового шоу долго — почти три месяца шла непрерывная рекламная кампания по продаже билетов. Но в намеченный срок (7 февраля) фигуристы не приехали. Этот факт кассиры прокомментировали следующим образом: «По техническим причинам!». Видимо, кризис отразился и на гастрольном графике артистов. Что ж, мы были рады, просто счастливы, когда фигуристы все-таки к нам приехали!
Итак, 28 февраля представление состоялось! На входе некоторые незадачливые зрители озабоченно спрашивали лишний билетик, но трибуны Ледового комплекса при этом почему-то были полупусты. Два букета цветов, брошенных на лед взволнованными зрителями, и реплика из зала: «Я вас люблю!» — вот главный повод для добросовестной работы артистов. И артисты не подвели: все пары фигуристов выкладывались на льду на сто процентов. Особенно старался ведущий — Алексей Ягудин, то и дело подбрасывающий в зрительный зал комплименты омичам, пришедшим на спектакль! Но вот что странно: при полноценной работе спортсменов (усталость от переездов которых чувствовалась в некоторых номерах) ощущения спектакля как целостного и яркого зрелища у меня не возникло. Почему?
Спектакль состоял из двух отделений. Именно отделений, а не двух частей одного целого.
Первая часть представляла собой демонстрацию мастерства спортсменов-олимпийцев и призеров последнего «Ледового периода», транслировавшегося по телевидению. И только вторая часть представления — собственно постановка под названием «Одноклассники». И если первую часть вытянули на себе звезды и ведущий, то вторую, задуманную режиссером как единую историю под общим названием, можно назвать как продуманную не до конца.
Затянутая завязка (почти десять минут драгоценного сценического времени было посвящено катанию хороводом группы детей, играющих на льду в классики и пинающих футбольный мяч, изображающих первоклашек на переменке), отсутствие, на мой взгляд, кульминации сюжета, необходимой для придания любому спектаклю динамики и эмоционального напряжения, затянутая концовка. Все эти недостатки и сделали спектакль бледным, недостаточно выразительным. Какую идею преследовал автор? Что он хотел сказать зрителю своей постановкой? В чем ее уникальность?
Были, конечно, яркие номера в исполнении Алексея Ягудина, Евгения Кузнецова, Алексея Тихонова и Марии Петровой. Но это были именно отдельные удачные номера, а не спектакль в целом. И это еще раз доказывает истину, что одного участия звезд для удачного шоу маловато.
Постановка спектакля построена так, что центральным персонажем, вокруг которого строится действие, стала школьная уборщица в рыжем смешном парике, со шваброй, чем-то напоминающая Бабу Ягу. Сначала она гоняла своим средством труда собравшихся на вечеринку учеников, а потом скинула свой рабочий халат и лихо сплясала озорной танец, чем очень повеселила зрителей. Образ получился зажигательный, история уборщицы понятной. Собственно, этот персонаж и забрал на себя все внимание публики, затмив своей игрой других персонажей. Вот и получился спектакль одного актера. А ведь история-то должна была быть (судя по названию шоу) про разные судьбы учеников, наших современников. И собственно про нашу жизнь! Но особой драматургии в спектакле, к сожалению, не просматривается.
Я не являюсь профессиональным театральным критиком, специфической театральной терминологией не владею. Я — простой зритель «в последнем ряду», но зритель профессиональный, с творческой интуицией. И как жаль, что ледовый спектакль «Одноклассники», которого мы так ждали, оказался таким поверхностным.
Конечно, публика в российской глубинке великодушна и всегда тепло принимает гостей из Москвы! Но от Ильи Авербуха, такого талантливого Мастера, каким он зарекомендовал себя в проекте «Ледниковый период», хочется только шедевров.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...