«Жопа есть, а слова нет!»
— Но нет её и выше!
(Шутка)
Начнём с того, что у наших предков — обезьян — той самой попы, о которой пойдёт речь, не было вообще. Да она им была и ни к чему, ведь ходили они на четвереньках. А вот чтобы удерживать тело в вертикальном положении, потребовались хорошо развитые ягодичные мышцы.
Конечно, остальные функции задней части тела остались прежними, поэтому во многих языках для неё так и не придумали толковых приличных названий. «Ягодицы» отдают медициной, «бёдра» звучат слишком неопределённо, «пятая точка» — комично, а «седалище», «задница» и «попа» — вообще грубо, не говоря уже о других синонимах.
Рассказывают, что когда-то Фаине Раневской, сделали замечание — мол, чего вы выражаетесь, в литературном языке слова «жопа» нет. На что знаменитая актриса саркастично ответила: «Странно… Слова нет, а жопа есть».
Анекдот:
— Доктор, у меня что-то в попе нехорошо.
— А что там может быть хорошего?
Но если роль зада — как отходного места — однозначно вызывает отвращение, то его сексуальная составляющая вызывает смешанные чувства.
Анекдот:
Идет грузин, видит — впереди идет девушка.
— Дэвушка, а девушка, повэрнытесь… стольник дам… Ой! Тыщу дам, только отвэрнысь.
Притягательность женской попы для мужчин тянется ещё с тех далёких времён, когда они, подобно своим обезьяньим предкам, овладевали женщинами сзади. А та самая осмеянная и банальная «миссионерская поза» была в своё время для человека революционной и свидетельствовала не об упрощении, а об усложнении эмоциональных взаимоотношений, когда партнёру стало важно ласкать партнёршу и видеть её лицо.
Несмотря на это, попа сохранила свою функцию одного из древнейших сексуальных сигналов. Мужчины заигрывают с женщинами, хлопая по попке, а женщины, чтобы обольстить мужчин, ею вертят. Тем более что у них есть чем повертеть.
Когда есть за что подержаться…
И пусть рассеется в её лучах
Ночь вашей юбки, и двойною сферой
Нам расцветёт божественное: «ах!»
(Танкред де Визан)
Конечно, свои внушительные размеры женская попа приобрела не только для того, чтобы мужчинам было за что подержаться. Проблема всё в том же прямохождении, которое до такой степени сузило тазовые кости, что это сильно затруднило процесс деторождения и сделало его опасным. И чем шире у женщины таз, тем больше шансов удачно выносить и родить ребёнка. В общем-то, для этого служат и жировые запасы, откладывающиеся на бёдрах.
Поэтому, как бы не менялась мода, широкий женский зад останется востребованным до тех пор, пока детей не начнут поголовно выращивать в пробирках.
Даже на средневековых рисунках с их вытянутыми силуэтами без «неприличных» выпуклостей, таз женщины всегда подчеркивался выступающими бёдрами. Да и выпуклый животик — символ материнства — тоже приветствовался.
Что уж говорить о менее стыдливых эпохах! Большими любителями женских (да и, говоря между нами, мужских) задов были античные греки. Они даже создали культ так называемой Афродиты Каллипиги (то есть, по-нашему, «прекраснозадой») — ваяли ей красноречивые статуи, выстроили храм.
Поэт Керкид одно из своих стихотворений начинал так: «Жили некогда в Сиракузах две девушки с округлыми ягодицами», и древним грекам было уже понятно, что девушки — писаные красавицы.
Ещё одной иллюстрацией к вышесказанному является античная история о двух сёстрах, ягодицы которых были так хороши, что их обсуждал весь город. Горожане так и не смогли сойтись во мнениях — чья попа лучше, и решили отдать решение на откуп чужестранцу с «незамыленным» взглядом. Сходит с корабля мужчина, а в порту уже ждут две прекраснозадые красавицы и любопытная толпа. Долго думал чужестранец и отдал пальму первенства старшей сестре, да ещё вдобавок в неё и влюбился. Тут же горожане нашли жениха и сестре младшей, да ещё и скинулись на приданое. Ну, а сёстры вскоре разбогатели и на деньги возвели храм той самой прекраснозадой богине.
Не отставали от греков и римляне. Такие поэты, как Гораций и Овидий, не раз воспевали женские попы.
Овидий писал: «Между двух прелестных ямочек над feson (т.е. попой) есть глаза Венеры».
А Гораций предупреждал, что оценивать женщин надо не по внешнему блеску, а зрить прямо в корень:
«Право, у женщины той, что блестит в жемчугах и смарагдах
(Как ни любуйся, Керинф!), не бывают ведь бедра нежнее,
Ноги стройней; у блудниц они часто бывают красивей;
Ты на уродства взирай: „О ручки, о ножки!..“ Но с задом
Тощим, носатая, с тальей короткой, с большою ступнею…»
Как можно заметить по статуям, образцовая античная задница должна быть выпуклой и крепкой.
В тисках корсета
В розовых чулочках, талия в корсете…»
(песня Попандопуло из к-ф «Свадьба в Малиновке»)
В большинстве статей любовь мужчин к тонкой талии исследователи объясняют тем, что, мол, она свидетельствует о здоровье и гибкости женщины. Всё это кажется притянутым за уши.
Во-первых, тонкая талия волновала мужчин далеко не всегда и не везде. Во-вторых, стремление иметь такую талию чаще всего не улучшало, а гробило здоровье женщин. И в-третьих, неужели непонятно, что прелесть тонкой талии заключалась именно в том, чтобы подчеркивать другие части тела — бёдра и грудь. В результате возникал соразмерный и эстетически привлекательный силуэт «песочных часов», который господствовал и господствует на протяжении, как минимум, шести веков.
Начиная с Возрождения и до 1910-х годов женщины не особо занимались попой, так как:
а) господствовал принцип «чем больше — тем лучше»;
б) попа была скрыта от посторонних глаз пышными огромными юбками.
А вот свой живот дамы подвергли настоящей пытке. Для создания «осиной талии» были придуманы корсеты, которые становились всё жёстче и жёстче. Зашнуровать свой корсет дама сама не могла, и когда в этом процессе участвовал мужчина, это приводило его в особый трепет.
Козьма Прутков:
Помню я тебя ребенком,
Скоро будет сорок лет;
Твой передничек измятый,
Твой затянутый корсет.
Было в нём тебе неловко;
Ты сказала мне тайком:
«Распусти корсет мне сзади;
Не могу я бегать в нём».
Весь исполненный волненья,
Я корсет твой развязал…
Ты со смехом убежала,
Я ж задумчиво стоял.
Недаром новомодный во второй половине XVIII вальс многие моралисты поначалу сочли крайне неприличным. По сравнению со старыми танцами в вальсе партнёры располагались слишком близко друг к другу, а рука мужчины — о Боже! — должна была крепко держаться за дамскую талию.
Короткую передышку от корсета женское тело получило только во времена ампира, в период так называемой «голой моды». Тогда модно было носить лёгкие струящиеся рубашки, а линия талии переместилась под грудь.
Но уже в 20-х годах XIX века корсет снова вернулся. И женщины снова закряхтели в его тисках. Помните, как Скарлетт в к-ф «Унесённые ветром» кричала служанке: «Туже! Ещё туже!»
Попытки достичь 50-сантиметрового обхвата талии иногда кончались трагедией. Так, в 1859 г. скончалась одна 23-летняя модница, потому что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень… Бывало, чтобы эти рёбра не мешали, их удаляли хирургическим путём.
Корсет стал настолько неотделимым от женского образа, что некоторые врачи XIX века всерьёз утверждали, что у мужчин и женщин разные типы дыхания: у первых — брюшной, а у вторых — грудной. А попробуйте вы подышать животом, если он затянут в такие тиски!
Что касается попы, то в пуританский XIX век демонстративно оголять её приличная женщина не могла, а вот подчёркивать — сколько угодно. Так на задах юбок появились фижмы, бантики, а в 1870-е годы в моду входит так называемый «турнюр» — специальная подушечка, подложенная сзади, в результате чего задняя часть платья оттопыривалась, а девушки начинали походить на уток.
О дальнейшей судьбе женской попы и талии читайте в следующей части статьи…
При всем уважении к автору тема таки коробит.
0 Ответить
Маргарита Ромашкина, Вам уже ответила Фаина Раневская.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Олег Стражников, я у вас лично ни о чем не спрашивала.
0 Ответить
Маргарита Ромашкина, и что?
- Даже не произноси имя Господа своим грязным ртом!
- А тебя на него что, эксклюзивные права? ("Неадекватные люди")
К любому комментарию есть кнопка ответить. Соответственно, любой комментатор может прокомментировать любой комментарий. Тем более, что за меня это сделала Раневская.
Интересно, что рассчитывала прочитать типа институтка Наденька в статье "Какова история женской талии и попы?" Из каких мышц состоят ягодицы? Куда прикрепляются сухожилия?
- Я не Роман, - обиженно повторил он. - И уж точно не Сергей Лукьяненко. Лукьяненко я не люблю. И ни одна из книг Лукьяненко мне не нравится, сколько ни перечитывал. И фильм его мне не нравится, сколько ни пересматривал. А уж высказывания этого вашего Лукьяненко в интернете... (Леонид Каганов "Что за грибы?)
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Олег Стражников, оставьте меня в покое.
0 Ответить
Маргарита Ромашкина,
Вроде бы старался без пошлостей...
2 Ответить
Сергей Курий, мне кажется, что без пошлости эту тему сможет осветить лишь медицинская энциклопедия.
0 Ответить
Маргарита Ромашкина,
Медэнциклопедия - это триллер!
1 Ответить
"...я тут же подумал – а почему бы не замахнуться и на места повыше?"
А ЕЩЕ выше замахнетесь?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лидия Карпич,
Точно будет про грудь.
0 Ответить
Сергей Курий, не пугайте.
0 Ответить
... Позабавило, как Олега Стражникова затрясло от женских поп: Потрясающая статья! Столько интересного и так хорошо написано!
Но в статье нет ничего потрясающего о попах. Да и на иллюстрациях какие-то вислозадые женщины. Некрасивые. Даже страшные.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, к слову, Ева - такое ощущение, что голодала в Африке.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Вячеслав Старостин,
Я, думаю, что из-за силиконового бума скоро и любая натуральная женская грудь будет казаться обвислой или махонькой.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, это вам из нашего времени так кажется.
0 Ответить
Вот упоминаемый сюжет в изложении Жана де Лафонтена
Афродита Каллипига
Перевод с французского Вильгельма Левика
(Сюжет заимствован у Атенея)
Когда-то задницы двух эллинок-сестер
У всех, кто видел их, снискали девам славу.
Вопрос был только в том, чтоб кончить важный спор –
Которой первенство принадлежит по праву?
Был призван юноша, в таких делах знаток,
Он долго сравнивал и все решить не мог,
Но выбрал наконец меньшую по заслугам
И сердце отдал ей. Прошел недолгий срок,
И старшей – брат его счастливым стал супругом.
И столько радости взаимной было там,
Что, благодарные, воздвигли сестры храм
В честь их пособницы Киприды Дивнозадой –
Кем строенный, когда – не знаю ничего,
Но и среди святынь, прославленных Элладой,
С благоговением входил бы я в него.
0 Ответить
Стихи об Афродите Каллипиге напомнили мне отрывок из книги М.Успенского "Три холма, охраняющие край света" (правда, речь идет о другой богине)
читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
0 Ответить
Отличная статья! Читается легко и с интересом. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мария Абрамова,
Спасибо, что читаете.
0 Ответить
Потрясающая статья! Столько интересного и так хорошо написано!
некоторые врачи XIX века всерьёз утверждали, что у мужчин и женщин разные типы дыхания: у первых – брюшной, а у вторых – грудной.
Но ведь это правда! У мужчин при дыхании работает живот, у женщин - грудь.
Что касается корсетов, были и мужские ("Азазель" Б.Акунина - корсет из китового уса).
В спортзале вижу иногда девушек, делающих гиперэкстензию боком. И вроде бы надо им сказать, что от таких движений талия только увеличивается, и неудобно вторгаться в privacy.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников,
Спасибо за лестный отклик!
У мужчин при дыхании работает живот, у женщин - грудь.
Животом женщины тоже дышат. А о заблуждении 19 века, я вычитал из книги П. Кемпа и К. Армса "Введение в биологию". Там его приводили, как пример обманчивого "факта".
Что касается корсетов, были и мужские ("Азазель" Б.Акунина - корсет из китового уса).
Конечно, были. Просто я пишу о женщинах.
0 Ответить
Сергей, стандартный прием в литературе - "грудь ее высоко поднималась", когда хотели подчеркнуть, что женщина волнуется. К слову, "дыхание животом" полезнее. По крайней мере, на гимнастике инструктор просила дышать именно так - надувать живот.
Оценка статьи: 5
0 Ответить