Катя  Чековска Мастер

Летают ли авто? «Форсаж 7»

Страшная трагедия переписала сценарий и посвятила фильм светлой памяти Пола Уокера. Седьмой фильм — о бесстрашных головорезах, бессмертных авантюристах, одержимых романтиках и человеческих сверхвозможностях. И никак не вяжется с этой жизнеутверждающей историей гибель во время съемок Пола Уокера — ведущего актера, бессменного партнера и друга Вина Дизеля. Самую злую сцену поставила судьба, позволив погибнуть актеру в разгар съемок, в расцвете лет, на взлете потрясающей карьеры.

Кадр из фильма www.kinopoisk.ru

Кроме бесконечной скорби, создатели фильма стояли перед дилеммой — продолжать съемки или нет. Шок и скорбь родственников и друзей Пола вылились в глубокое замешательство. Вин Дизель посетил место трагедии и обратился к людям с трогательной речью. Рыдания Тайриза Гибсона на похоронах друга стали самой щемящей сердце сценой рыдания мужчины, которую сыграть возможно только в одном случае — при реальной потере близкого человека. Несмотря ни на что, было решено съемки фильма закончить.

Создателям картины помогли родные братья Пола — Калеб и Кади Оукеры. Они снимались в последних сценах, потому что удивительно похожи осанкой, темпераментом и энергетикой на Пола. Друзья уверены, что Пол с небес остался доволен седьмым «Форсажем». Он и сам сделал бы все возможное, чтобы результаты труда сотен людей были завершены. В седьмой раз зрители испытали драйв от суперопасных трюков, отчаянных поступков и сверхвыживаемости простых смертных. Пол, к сожалению, оказался не таким. Он не оправдал надежд тысяч фанатов наблюдать за его блистательной карьерой и счастливой личной жизнью. Продюсер Нил Мориц сказал, что «для нас картина стала неким подобием его наследия».

В 2000 году начались съемки фильма со скромным бюджетом и почти неизвестными актерами. Сценаристам понравилась история в журнале Vibe о подпольных клубах автогонщиков. Фильм рассказывает о безумных гонках по улицам восточного Лос-Анджелеса. Сага о безумцах, которые живут гонками, наплевав на закон, стала сюжетом фильма «Форсаж», хитом лета 2001 года, собравшим тогда более 200 миллионов долларов. Каждый последующий фильм был масштабнее предыдущего. В общей сложности франшиза собрала более двух миллиардов долларов, став самой кассовой и долгоиграющей в истории студии Universal Pictures.

Cобытия фильма «Форсаж 7» начинаются спустя год после того, как команде Дома (Дизель) и Брайна (Уокер) простили прежние грехи и отпустили с миром в США. Дом пытается восстановить отношения с Летти (Родригес), которая еще страдает амнезией и не помнит, что была с Домом помолвлена. Британский киллер Деккард Шоу (Стэтхем) точит на Дома Торрето зуб. Он убивает в Японии члена команды Хана (Санг Кенг) и охотится за остальными. Команда Дома в шестом фильме уничтожила брата Деккарда. Деккард беспощаден и намерен отомстить за брата и уничтожить всех друзей Торетто. Он вынужден обратиться за помощью к правительственному агенту (Рассел). Агент просит помочь найти секретный прибор слежения, за что обещает дать этим прибором попользоваться, чтобы найти Шоу до того, как он уничтожит всю команду.

Название фильма предполагает езду на дьявольских автомобилях. Координатор автопарка фильма Дэннис МакКарти определял, какой автомобиль способен выполнить трюки на земле и в воздухе. Для сцены горной погони МакКарти разработал внедорожное авто специально для главных героев. Дом получил любимый Dodge Charger R/T 1968 года с подвеской; Брайн — Subaru WRXSTI 2014 года; Тедж — Jeep Rubicon X 2014 года. Дом заметил: «Мне нужна зверюга, что-то среднее между этим Charger и вон тем (показывает на военный Нummer). На этот раз одной скорости будет не достаточно».

При помощи специальных трюков Ван и оператор Стивен Уиндон смогли собрать уникальные кадры падающих, крутящихся и летящих машин, в кабинах которых сидели настоящие актеры. Судик и его команда при разработке визуальных эффектов сделали несколько стендов. Каждый назвали в честь визуального эффекта: «падение», «вертел», «шейкер», «взлет». В Абу-Даби команда работала на самых дорогих в мире автомобилях. Для съемок МакКарти сделал копии автомобилей, для крупных планов использованы Lykan HyperSport, Dodge Charger 2015 года, McLaren P1, Dodge VIper 2014, Ferrari 458, Bugatti Veyron 2012 года.

Одна из неотъемлемых особенностей франшизы — рукопашные схватки. На светской вечеринке Летти сталкивается с Карой (чемпионка UFS Ронда Роуси). Девушки дерутся в потрясающих вечерних открытых платьях и на каблуках. Это странное, но захватывающее зрелище. Создатели тщательно поработали над нарядами, которым надлежало одновременно быть и «боевыми», и сексуальными. И конечно же, самым значительным в фильме стал финальный бой Дома и Шоу.

Стэтем отметил: «Форсаж 7″ наполнен тестостероном под завязку, а лучший способ отработать адреналин — добротный кулачный бой. Именно этого ждут зрители. И именно так будут выяснять отношения Шоу и Торетто». Крамер рассказал, что «Вин — крутой мужик, и всегда дерется в кадре сам. Когда дело доходит до съемок, он очень методичен и последователен. Он стремится понять мотивы персонажей, узнать, что ими движет. Нам же оставалось только описать ему хореографию поединка, чтобы он понял, почему его герой поступает так или иначе. Он схватывает все буквально на лету, остается немного потренироваться, и он готов к съемкам. О работе с таким актером остается только мечтать».

Кинематографисты не могли не включить в фильм тюнинговую международную тусовку с сексуальными красотками и мощным тачками. На протяжении двух недель в апреле 2014 года снимались сцены в пустыне Ливе неподалеку от Абу-Даби. Были получены разрешения на съемку мечетей и достопримечательностей. На съемочную площадку заезжали члены королевской семьи. Актеры к такому случаю были одеты с иголочки. Гардероб готовили Том Форд (Дизель, Бриджес, Гибсон) и Нerve Leger (Эммануель).

Фильм игровой, зрелищный, умный и самоироничный. Он интересен зрителям всех возрастов как пример уникального трюкового кино, высокой скорости и стремления человека превозмочь свои физические и психические возможности. Несмотря на то, что команда Дома изрядно поредела, создатели сделали серьезный задел на будущий фильм. Летти справилась с амнезией. Введена новая прекрасная героиня Рэмзи (Натали Эммануэль). Любовь Дома к тачкам не пройдет никогда, поэтому у зрителей, привыкших к «Форсажам», остается надежда на то, что сногсшибательный «Форсаж» не закончился. После седьмого будет следующий. Пол Оукер, наверняка, такой заявкой был бы доволен.

Статья размещена на сайте 5.04.2015

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ага, согласна, когда он в кадре - все внимание на него, пусть Дизель не обижается)) героям Пола можно было не говорить - достаточно было присутсвовать

    Оценка статьи: 5

  • Адреналин заложен в человеке, и его разгоняют на от извращенства, а по внутреннему зову, постановочный экстрим - это не пошлость
    Пошлость - когда танки в городе
    Да, наверное, кино обмануло Пола, и он счел себя сверхчеловеком, но, боюсь, что он влип бы и без кино - он родился с таким адреналином. Жалко его, ага))

    Оценка статьи: 5

  • Какая нищета фантазии ! Все эти штучки-дрючки не от реальных проблем жизни, а вымучены на потребу заевшихся видами боёв гладиаторов. "Все эти "спецэффекты" и опасные для жизни гладиаторов трюки выдают зиящую пустоту "художников от кино".
    Это - яркая деградация искусства кино и вкусов зрителей. это, только для того, чтоб "пощекотать" нервишки, повыдавливать адреналин. И никакие "колоссающие" сборы не оправдают смерти главного гладиатора. Ради каких коврижек прервалась интересная жизнь?