Единственным государством, граничившим с зародившейся Русью, мы видим Болгарию, которая под предводительством хана Аспаруха в V и VI вв. дошла до Дуная и основала Болгарское царство. Борис, болгарский царь (862−888), принял христианство и распространил его в стране. Болгарский царь Симеон (888−927) вел войны с Византией. После Симеона царство было ослаблено набегом киевского князя Святослава и затем в 1018 году покорено Византией.
В дополнение к этому существует какая-то ранняя мифология, описывающая ранние периоды становления польской государственности, когда, по одной из версий, основателем польского государства был пастух Лех. По другой легенде, он внук Пяста, сын князя Земовита. Мечислав I, князь польский (960−992), женившись на чешской княжне Дубравке, принял христианство, а затем призвал латинских священников.
По всем имеющимся архивным сведениям официальная история Руси начинается с IX века. С тех пор, когда Рюрик, являющийся, по мнению некоторых, князем балтийских славян (варягов — Русь), стал владеть и править русскими землями. А затем, как мы знаем из «Повести временных лет», в 882 году преемник Рюрика князь Олег убил Аскольда и Дира и завладел Киевом.
Что же происходило на самом деле? Почему власть князя в Новгороде оказалась вторичной, в то время когда варягов призвали «править и владеть»?
Детально исследуя историю Древнего Новгорода, мы видим, что эта история значительно искажена, политизирована и не поддается логическому объяснению, как с историей веча, так и мнимой свободой Новгорода. Вечевая система власти которого в период господства марксистской идеологии была искусственно выделена как пример проявления ранней демократии.
Новгород был свободен и до прихода Рюрика, и некоторое время после него. В это время город управлялся выборным органом — советом, который состоял из представителей всех находящихся там торговых домов. Этот совет и был назван впоследствии «вече», которое пригласило для охраны своей торговли варягов. К числу древних городов Новгородской земли, существовавших до прихода Рюрика, относят Старую Ладогу и Старую Руссу.
Также искажено фактами исторического миража взятие князем Олегом Киева. Не вдаваясь в историю княжеской семьи братьев Кия, Хорива, Щека и их сестры, оставивших после себя память в виде названий города Киева, горы Щековицы, горы Хоривицы и реки Лыбеди, протекающей через Киев, скажем только, что Киев к моменту прихода варягов платил дань хазарам.
О том, что Киев был одним из центров культуры, говорит то, что в Киеве на «горе» стоял Перун, а на подоле — Велес. В сходной языческой религиозной культуре почитались Сварог, Белобог, Чернобог, Даждьбог, Стрибог. А Перун — вооруженный бог грозы и грома, имеет много общих черт с культом Перкунаса у балтов, так же как Ярило (русский), Ярыло (белорусский), Яровит (у балтов).
Согласно летописи, торговый путь «Из варяг в греки» шел из Балтийского моря через Финский залив по Ладожскому озеру, реке Волхову, озеру Ильмень и реки Ловати. Отсюда, через Новгород, Смоленск и Любеч, проходил через систему волоков и выходил на город Киев, откуда уже по Днепру спускался в Черное море. И далее, уже по Черному морю, торговый путь шел в столицу Византийской империи Константинополь.
Для раскрытия этого вопроса с помощью логики возьмем и наложим друг на друга несколько срезов разных исторических периодов. Обратимся к территориальной конструкции древней Руси, состоящей из описанных в арабских источниках X века трех центров: Славия, Арсания и Куявия. Историками эти центры ассоциируются с Новгородом (Славия), Киевом (Куявия). Где была Арсания? Можно предположить по созвучию, что это современный Херсон.
С высоты сегодняшнего дня мы можем видеть такую картину, когда варяжский князь Рюрик, придя в Новгород, взял под свой контроль не только город, но и торговый путь «Из варяг в греки». Как говорят военные, Рюрик «оседлал» дорогу, по которой шли торговые караваны. Летописи подтверждают, что для охраны торгового пути было отправлено войско под командой воевод Аскольда и Дира.
Возможно, эти войска одновременно сопровождали торговый караван, шедший из Новгорода в Киев, и, обойдя стороной Смоленск, там остались, зайдя по пути в город Полоцк, стоящий на короткой дороге из Балтики в Смоленск. И логика говорит о том, что в этом случае торговый путь имел две опорные базы, из которых торговые караваны шли в обе стороны в сопровождении военных отрядов.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...