Такое состояние, когда человек имеет сильное притяжение к объекту вожделения, и которому он не в силах противостоять, так как уже не в состоянии контролировать себя, называется страстью.
Получается это потому, что ощущение чего-либо приятного, испытанного человеком в прошлом, постоянно заставляет его стремиться испытать нечто подобное сейчас, даже несмотря на то, что это в конечном счете принесет ему непоправимый вред.
Страсть, как говорится в святых писаниях многих религий, сама по себе еще не есть грех, а лишь является его побуждающей причиной, когда человек уже привык грешить и почти не может от этого отказаться (примеры страстей: гнев, чревоугодие, гордыня, тщеславие…). Это подобно наркомании, азартным играм…
Со страстями, как утверждают служители различных религий и традиций, однозначно нужно бороться:
«Один из законов Божественного о нас Промысла есть — так устроять жизнь каждого и течение случайностей в ней, чтобы он, пользуясь ими разумно, мог наискорейшим и наиудобнейшим образом очистить себя от страстей» (св. Феофан Затворник).
Страсть еще можно назвать болезнью, болезнью природы человека, ненормальностью некоторых его психических свойств. И именно эта ненормальность (эгоизм, гордыня, чувство собственной важности, безнаказанность…) человеческой природы, будучи необузданной, буквально принуждает человека совершать грех.
В своем первом поучении «Об отвержении мира» Преподобный авва Дорофей по этому поводу пишет:
«Ибо иное суть страсти, и иное — грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле,
Так как же поступать благочестивому человеку, чтобы страсть не привела его к греху?
Ответ на этот вопрос находим у преподобного Исихия Иерусалимского (V в.), ученика Григория Богослова, который образно передает нам внутреннюю борьбу человека: «От прилога — множество помыслов, а от этих — худое дело чувственное. Тотчас погашающий со Иисусом первое, избег и последующего. И обогатится он сладостным божественным ведением, в коем всюду присущим будет зрение Бога, и поставит против Него зеркало ума, освещается Им, подобно чистому стеклу, поставленному против чувственного солнца. Тогда, наконец, ум, достигнув последнего предела своих желаний, почиет от всякого другого в себе созерцания».
Мне легче - я не обременена религиозной верой. Хотя - кому я это рассказываю?
0 Ответить
Страсть... У меня есть статья в женском журнале на эту тему... Только она не такая историческая... Более эмоциональная. За статью Вам, Виктор, ПЯТЬ!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
интересно
0 Ответить
Мудрость состоит не в том, чтобы подавлять наши страсти, а в том, чтобы заставлять их содействовать нашему счастью. - С. Дюбе
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Короче говоря, держите себя в руках, товарищи
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Ну да. Если осмыслить последний абзац, то свихнешься и не нужно будет ни каких страстей. Им нечем будет овладевать. Может будем приземленными? Люба правильно определила суть. А любовная страсть? Как с ней быть? Мужиков кастрировать, не всех конечно, женщинам удалять клитор, как практикуется в некоторых странах, всем молиться несколько раз в день, половая жизнь четко по расписанию. И никакого секса. Наверное это было? Алкоголика, наркомана, клептомана и др. лечат, проповеди тут бессильны.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Страсть многогранна! Думаю на это стоило обратить внимание.
И ссылаться описывая страсти может лучше на философов?(или у меня совсем другой взгляд на эту тему..?)
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Все может быть, но Закон один для всех, а лазейки для себя любимого всегда можнонайти
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нужно сформулировать иначе вот это место:
Страсть, как говорится в святых писаниях многих религий, – последняя стадия греха, когда человек уже привык грешить и почти не может от этого отказаться (примеры страстей: гнев, чревоугодие, гордыня, тщеславие…)
Поскольку дальше идет противоречащее этому утверждение (тоже не очень корректное):
Но сама по себе страсть еще не есть грех, а лишь является его побуждающей причиной.
И только цитата помогает понять, что же имели в виду Вы:
«...Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, т. е. совершает телом те дела, к которым побуждают его страсти, ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним»
0 Ответить
5!
Вы не только хорошо раскрыли тему, но и увлекли ею!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ой, т олько б не со ссылкам и на святоотеческие тексты писать о страсти... Отцам-пустынникам легко мир отвергать - они на это жизнь свою земную положили. А нам президент размножаться велел. А для этого приходится любить - или мужа, или Родину.
0 Ответить
Люба, можно и нужно любить, да и Господь велел нам тоже размножаться Все хорошо, у каждого свой путь
Оценка статьи: 5
0 Ответить