Изобретение боевых колесниц древними фараонами Египта позволило народу гарамантов, перенявших и развивших этот вид оружия, разбить все существовавшие тогда государства Северной Африки и создать на этой огромной территории свою империю, просуществовавшую вплоть до столкновений с римлянами в самом начале нашей эры.
Это сейчас там пустыни и песок, пересыпаемый ветром. А когда гараманты эти территории захватывали, там была плодородная саванна, обширнейшее место для бесчисленных стад скота, для пастухов и воинов. Римляне лишь добили империю гарамантов. А привело ее на край гибели не нападение врагов, а изменение климата, создавшее пустыню на месте некогда благодатнейших земель.
Совершенствование холодного оружия и средств защиты от него, а также военного дела в целом, привело к возникновению латной пехоты и рыцарской конницы. Один умелый латник без труда мог и десяток бездоспешных мечников разогнать и разбить. А удар построенных «свиньей» конных латных рыцарей в большинстве случаев был неотразим и непобедим, пробивая почти любой строй обороняющихся.
Когда появилось огнестрельное оружие, его распространение обесценило рыцарское войско, тяжелую кавалерию, которая была непобедима на поле битвы в Средние века. В войске появились полки «нового строя», вооруженные мушкетами и фузеями: стрельцы, фузилеры, мушкетеры были способны один на один победить конного рыцаря, покрытого железной броней.
Тут дело решила экономика. Чтобы стать рыцарем, необходимо было потратить жуткую уйму времени и денег. И при этом вдруг оказалось, что любой ремесленник, вооруженный мушкетом, мог за несколько десятков саженей свалить с коня и убить или ранить великолепного и ранее неуязвимого рыцаря. При том, что его мушкет стоил намного дешевле, чем великолепные латы рыцаря и его коня.
А отряд фузилеров или стрельцов, усиленный пушками, мог остановить удар конной лавы рыцарей. Вначале, с большого расстояния, пулями и ядрами ранить или убить одних и поколебать уверенность других, а потом, уже перед самым ударом конницы, с нескольких десятков метров картечью из пушек и фузей остановить и обратить в бегство остатки врага. А самых упрямых принять на алебарды, упертые в землю. Напарываясь грудью на шип в верхней части алебарды, конь сам себя нанизает на него, сам себя убьет или сильно поранит. А падающий конь уронит своего всадника в латах, которого после удара о землю надо будет поскорее добить — пока не пришел в себя.
Участие в сражении пушек заставило воюющие стороны изменить строй наступающего войска — теперь солдаты шли не широким фронтом, а наступали колоннами, становясь менее уязвимыми для пушек и мушкетов.
Когда появилось дальнобойное и скорострельное нарезное огнестрельное оружие, это заставило армии воюющих государств вначале заменить яркое обмундирование на мундиры блеклых и неярких тонов, серые или серо-зеленые, цвета хаки. Кроме этого воинские колонны ушли в прошлое, прицельный выстрел с большого расстояния убивал сразу нескольких солдат. Так до позиций обороняющихся никто и не дойдет. А обороняющиеся начали сооружать укрытия из земли от пуль и осколков, а потом открыли, что вырытые в земле окопы и траншеи защищают солдат от пуль и снарядов врага еще лучше.
Наступающая пехота стала наступать цепями. Первая цепь прикрывала собой вторую, как щитом. Скорострельные винтовки просто не успевали нанести слишком большой ущерб нападающим.
Но прогресс шел дальше. Появились пулеметы. При тогдашней тактике это были настоящие машины смерти. Траншеи, прикрытые колючей проволокой и с многочисленными пулеметами, захватить атакой пехоты или конницы было невозможно. Десяток бьющих в упор кинжальным огнем пулеметов за четверть часа сметал с поля боя целые полки.
Первая мировая война, когда войска европейских стран зарылись в землю, создали полевую оборону, укрепления и пулеметами сметали атакующего неприятеля, вроде показала бессмысленность войны. Какой смысл тратить такую кучу денег, жертвовать жизнями молодых мужчин, когда победить все равно невозможно?
Но под самый конец этой войны, шедшей на истощение экономики воюющих государств, появилось решение для позиционного тупика. Решением этим оказались танки.
Первая мировая война закончилась, но продолжилась история оружия — и начались новые разработки оружия, совершенствования старого и разработка новых теорий ведения войны.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...