«In the Deathcar» (1993)
Лично я ещё не встречал людей, которым бы не нравилась эта потрясающе красивая песня с яркими этническими мотивами. Композитор всегда был неравнодушен к народной (особенно — цыганской) музыке. Впрочем, рок-музыке он тоже симпатизировал. Недаром текст «In the Deathcar» написал и исполнил музыкальный «хулиган» Игги Поп. Правда, изначально такой тандем никто не планировал.
Горан Брегович:
«Наше сотрудничество вышло случайным, я не приглашал Игги специально для того, чтобы записать со мной песню. Просто однажды он узнал из какой-то газеты, что я пишу саундтрек к фильму „Аризонская мечта“. Пришел на репетицию и зачем-то исполнил гимн Соединенных Штатов Америки. Это был прекрасный и довольно забавный эпизод. Работать с этим парнем оказалось легко и весело. Правда, не думаю, что в ближайшем будущем от нас можно ожидать каких-либо совместных творений».
Игги не был бы самим собой, если бы не сочинил на эту прелестную мелодию довольно мрачный, а порою брутальный, текст с упоминанием пениса и рефреном «мы живём в катафалке». Не меньший шок на поклонников (и особенно поклонниц песни) производил и официальный клип, где певец снялся в компании своей кошки Муки Му и… надувной барышни для сексуальных утех (её имя нам осталось неизвестным).
Не успел саундтрек «Arisona Dream» выйти на диске, как спустя несколько недель его из продажи изъяли. Причиной стала жалоба корсиканской группы Regina & Bruno Baccara на то, что мелодия «In the Deathcar» копирует мотив их песни «Solenzara» 1963 года (и с этим трудно не согласится). Конфликт был улажен только в 2002 году.
Ну, и напоследок, для более полного описания истории песни, приведу кавер на «In the Deathcar» от Zikatatane, сыгранный в бодром ритме ска (благодаря чему местами даже Шнуров с ЛЕНИНГРАДОМ вспоминается).
«Flowers on The Wall» (1966, 1994)
К творчеству Квентина Тарантино можно относиться по-разному. Но вряд ли кто-то откажет этому режиссёру в умении подбирать киномузыку для своих фильмов. Причём, как правило, он питает слабость к старым и слегка подзабытым композициям. Однако стоит песням попасть в очередной фильм Квентина, как они тут же обретают вторую жизнь.
Так случилось и с «Misirlou» Дика Дейла, и с «Girl, You’ll Be a Woman Soon» Нила Даймонда, и с «Flowers on The Wall» от The STATLER BROTHERS… Да, все они успели побывать хитами до «Криминального чтива», но когда это было?
Например, кантри-песня «Flowers on The Wall» добралась до 4-го места американского хит-парада ещё в далёком 1966 году. Содержание песни было довольно грустным. Лирика представляла собой исповедь мужчины, которого бросила жена, из-за чего он совсем потерял волю к жизни. Герой песни днями напролёт просиживает в своей комнате: считает «цветочки на стене», смотрит по ТВ детское шоу «Капитан Кенгуру» и безуспешно пытается сложить пасьянс из колоды, где не хватает одной карты.
Курт Воннегут «Вербное воскресенье»:
«…в наши дни, по-моему, к действительности гораздо ближе рассказ о трезвом мужчине, улетающем в безлюдное ничто. Выпивка и женщины, хорошие или плохие, тоже могут играть свою роль, но главный соблазнитель — блаженное ничто, маленькая смерть.
Оставшаяся без своего главы семья — жена и дети человека, что покинул свой домашний очаг, — узнает правду о его настоящих переживаниях из другой великой современной поэмы из репертуара группы „Братья Статлер“ — песни „Цветы на стене“…
…Песню написал Лью Девитт, он единственный из всей группы пережил развод. Это не поэма о побеге или перерождении. Это поэма о мужчине, утратившем смысл жизни».
Фраза «Курю сигареты и смотрю „Капитана Кенгуру“» действительно стала в каком-то смысле крылатой для описания брошенного, одинокого, пропащего человека. Именно её напевает в «Криминальном чтиве» герой Брюса Уиллиса перед тем, как сбить машиной бандюгана Марселла Уоллеса.
Забавно, что через год Уиллис процитирует ту же строчку в к-ф «Крепкий орешек-3» — как ответ на вопрос, что он делает после отстранения от службы (его героя как раз бросила жена).
Что еще почитать по теме?
Киномузыка: какая она? Горан Брегович
Под чью песню Джон Траволта познакомился с Умой Турман? Памяти певицы Дасти Спрингфилд
Хиты сёрф-рока 1960-х. Какова история композиций «Comanche», «Surf Rider» и «Wipe Out»?
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...