Создателями ду-вопа были чернокожие группы, которые сделали упор не на музыкальное сопровождение, а на красивые вокальные гармонии. В то время как ведущий вокалист пел главную мелодию, остальные создавали своими голосами некий фон при поддержке весьма скромного количества инструментов. Для примера достаточно послушать знаменитую песню The PLATTERS «Only You» или хотя бы «Как жаль» от нашей группы БРАВО.
Зачастую эта музыкальная «подкладка» представляла собой просто бессловесный распев («о-о», «а-а-а») или сочетание бессмысленных слогов (вроде «бом, бом-бом» или «шуби-дуби-дуби»). Собственно одно из таких сочетаний — «Doo-wop» (считается, что впервые оно прозвучало в песне The TURBANS «When You Dance») — и дало название всему стилю.
О первых хитах в стиле ду-воп мы сегодня и поговорим.
The CHORDS — «Sh-Boom» (1954)
Хронологически первым таким хитом принято считать песенку группы The CHORDS под смешным названием «Sh-Boom» (хотя иногда её именуют по первой строчке — «Life Could Be Dream»).
Мне доводилось читать странное предположение, что название песни, аналогичное нашему «Ба-бах!», имеет непосредственное отношение к «холодной войне» и страху перед ядерной бомбой. Однако ничего военно-параноидального в «Sh-Boom» нет. Напротив, её звучание и содержание крайне безмятежно и оптимистично.
Жизнь могла бы быть мечтой,
Если бы я мог взять тебя в рай наверху…
Особого значения этой песне ни музыканты, ни их продюсер не придавали, поэтому «Sh-Boom» запихнули на обратную сторону сингла в виде довеска. Однако диджеям вторая сторона показалась более оригинальной, и песня с бессмысленными распевами «shh-boom, shh-boom, yadda da da yadda da da da da da» достигла 2-го места в «чёрном» ритм-энд-блюзовом чарте и 9-го в «белом» чарте поп-музыки США (по тем временам явление неслыханное).
К сожалению, «Sh-Boom» так и осталась единственным большим хитом The CHORDS. Более того, гораздо успешнее оригинала стал кавер, записанный CREW-CUTS. Эта группа исполнила «Sh-Boom» более спокойно и респектабельно, а самое главное — все её члены были белыми. В результате их версия смогла добраться до вершины американского хит-парада.
The PENGUINS — «Earth Angel» (1954)
В чём-то похожая история песни получилась и со вторым ду-воп-хитом — «Earth Angel» («Земной ангел»). Вот только записана эта песня была не в студии, а в обычном гараже южного Лос-Анджелеса группой чернокожих старшеклассников под названием The PENGUINS.
Запись проходила непросто, постоянно мешал лай соседской собаки, а барабаны приходилось приглушать подушками, чтобы они не перекрывали голоса. Собственно, кроме барабанов и фортепиано, других инструментов в песне и не было.
Неудивительно, что ПИНГВИНЫ считали запись простой «демкой», не предназначенной для официального выпуска. Однако случилось так, что группе надо было в срочном порядке заполнить чем-то вторую сторону сингла «Hey Senorita», куда и тиснули «гаражную» песню. И снова диджеи отдали предпочтение не «Сеньорите», на которую возлагались основные надежды, а «Земному ангелу». Ду-воп-баллада просто покорила слушателей своей романтической невинностью (вообще-то, не свойственной для грубоватой и откровенной негритянской музыки).
Автор перевода — Natalia Ten:
Ангел земной, ангел земной,
Будешь ли ты моей?
Моя любимая, дорогая,
Люблю тебя все время,
Я — лишь дурак,
Дурак, влюбленный в тебя.
Популярность «Earth Angel» росла так быстро, что у маленького лейбла «Dootone» закончилась бумага для производства конвертов. Это был первый случай, когда сингл независимого лейбла сумел попасть в ТОП-10 Национального чарта США.
«Земной ангел» стал символом «большой и чистой» подростковой любви и одним из самых любимых треков выпускных вечеров. Достаточно вспомнить сцену из к-ф «Назад, в будущее», где под эту песню танцуют будущие родители главного героя.
Белокожие CREW-CUTS не обошли стороной и эту «чёрную» песню — их кавер снова превзошёл оригинал, заняв в хит-параде 3-е место.
Что касается авторства песни, то поначалу оно было закреплено за участником The PENGUINS — Кёртисом Уильямсом. Однако после того, как «Earth Angel» стала хитом, тотчас появились другие претенденты на копирайт.
Дело в том, что первоначальную версию песни написал сонграйтер Джесси Бельвин. Затем мелодия попала в руки The PENGUINS, и над ней основательно поработали упомянутый Уильямс на пару с Гайнелом Ходжем. После того как Бельвин исполнил свою версию в зале суда, судья признал, что он заслуживает некоторой части авторских отчислений. В итоге теперь «Earth Angel» зачислен на трёх авторов: Уильямса, Ходжа и Бельвина.
Как и в случае The CHORDS, песня оказалась первым и последним хитом в карьере ПИНГВИНОВ. Что вовсе не смущало ведущего вокалиста группы — Кливленда Дугласа, который говорил:
«Я никогда не устану это петь, пока люди не устанут это слушать».
Судя по всему, до сих пор не устают…
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...