Тот, кто заявляет, что в своём выборе никогда не полагается на чужой вкус — однозначно кривит душой. «Львиную долю» книг, музыки, фильмов мы выбираем именно по чужой «наводке» — будь то профессиональная критика, шумиха, поднятая в прессе, отзывы в «комментах» или мнение наших знакомых. Что и неудивительно, учитывая то информационное обилие, которое свалилось на нас в эпоху Интернета.
Вкусы мои в области кино, как мне кажется, весьма незатейливы. В фильмах я, прежде всего, ценю оригинальную идею, увлекательный, достаточно динамичный сюжет и наличие юмора (или хотя бы иронии). Интересная история порой может частично компенсировать низкий бюджет и даже слабую актёрскую игру. Но, конечно, без хорошего (и главное — правильно подобранного) актёрского состава фильм вряд ли станет успешным.
Почему я выбрал сериалы? Да потому, что в XXI веке качество, скажем так, развлекательного массового кино, в частности, зарубежного кино, неуклонно падало и сегодня упало до уровня плинтуса. Создаётся ощущение, что все деньги продюсеры блокбастеров тратят на спецэффекты и «звёзд», а экономят в основном на сценаристах. Поговаривают, что так оно и есть: мол, талантливые сценаристы показали блокбастерам средний палец и стройными рядами ушли в сериальный жанр.
И последнее предупреждение. В нижеприведённом списке вы найдёте описание сериалов самого разного уровня. Одни можно назвать «шедеврами», другие — просто помогут приятно скоротать вечерок. Но в любом случае, надеюсь, вы найдёте для себя что-то новое в этой подборке сериалов. Спойлеров, по возможности, буду стараться избегать.
«Светлячок / Firefly» (2002)
Рекомендуемый перевод: LostFilm.
Ни космические сериалы, ни вестерны я не люблю. Поэтому сам удивился, когда мне понравился сериал, где смешаны оба этих жанра. С одной стороны — скафандры и космические корабли, с другой — плащи и револьверы (есть даже стандартная сцена ограбления поезда).
Клише здесь тоже хватает. Главные герои — бывшие бойцы против Империи, переквалифицировавшиеся в контрабандистов, но сохранившие понятия о чести и морали. То есть, по сути, «Светлячок» — это авантюрная сказка о благородных маргиналах, не предполагающая заморачиваться по поводу правдоподобия происходящего.
Главная пружина сериала — это взаимоотношения между очень разнохарактерными (и при этом по-своему симпатичными) членами экипажа космического корабля. Важно, что у каждого из них есть свои тайны и «скелеты в шкафу». Суровый, но при этом всеми обожаемый, капитан, его бывшая армейская коллега с забавным мужем-пилотом, наивная девушка-механик и вредный неоднозначный наёмник. Пассажиры «Светлячка» экипажу ничуть не уступают: здесь и священник с тёмным прошлым, и красавица-компаньонка (проще говоря, элитная проститутка), и врач с весьма странной сестрой, за которой почему-то охотится вся Империя.
Вся эта горючая смесь из характеров и тайн двигала сюжет вперёд. Двигала — потому что сериал закрыли уже после первого сезона из-за низких рейтингов. По иронии судьбы, уже после этого сериал стал «культовым». Причём настолько, что стали поговаривать о его возобновлении. Правда, в итоге решили снять не сезон, а полноценный фильм «Миссия „Серенити“» (2005). Фильм вышел вполне достойным — хотя его сюжет стал более банальным и прямолинейным, нежели в сериале.
Надо сказать, что многим актёрам этого сериала вообще долго не везло. Для некоторых «Светлячок» так и остался лучшим фильмом в их карьере.
Взять хотя бы Натана Филлиона — исполнителя роли капитана. В 2007 году актёр исполнил главную роль в сериале «Гонка», который тоже закрыли — при этом даже не закончив первый сезон, прервав сюжет на самом интересном месте. Не знаю, как другие, а я смотрел его с удовольствием. В чём-то сериал напоминал «Светлячка» — в нём тоже была тайна, динамика и очень разные герои, которые по разным причинам принимают участие в автогонке не на жизнь, а на смерть.
Настоящий успех Натан Филлион снискал в сериале «Касл». Да, это был весьма милый детектив, но уже на втором сезоне он стал очень монотонным и предсказуемым. Тем не менее «Касла» растянули на целых 8 сезонов, хотя он и не шёл ни в какое сравнение ни со «Светлячком», ни даже с «Гонкой». О последнем сериале Филлиона — «Новобранец» — и вовсе сказать нечего, фигня фигнёй.
«Безмозглые / BrainDead» (2016)
Рекомендуемый перевод: однозначно LostFilm.
К моему глубокому сожалению, этот сериал не вызвал у массового зрителя должного внимания. А очень зря. Конечно, «Безмозглые» — это не совсем фантастика. Это политическая сатира, поданная в фантастической упаковке (ну, как у Чапека в «Войне с саламандрами»). Причём сатира блестящая, способная заинтересовать даже людей, равнодушных к политическим сериалам.
Выход «Безмозглых» в 2016 году не случаен. История о том, как инопланетные муравьи залезают в мозг политиков (а затем — обычных граждан) и стравливают их между собой — явная отсылка к президентским выборам в США. Дрязги между главными кандидатами (в данном случае — Трампом и Хиллари) давно уже не приводили к столь яростному и непримиримому расколу в американском обществе. А умные люди и вовсе не видели между двумя фигурами никакой принципиальной разницы. Как там говорили в мультсериале «Южный парк»? «Мы выбираем между гигантской клизмой и сэндвичем с дерьмом».
Вот и в «Безмозглых» республиканцы и демократы выглядят одинаково неприятно (ну, если честно, республиканцы чуток гаже). А в итоге ещё и выясняется, что действуют они заодно — и вовсе не в интересах народа.
Сериал очень остроумный (ударение на слово «умный» — это не чистая комедия, чтобы тупо поржать). Чего стоит только краткий пересказ предыдущих серий, поданный в виде… песни.
Актёрские работы безупречны. Особенно прекрасны Тони Шалуб в роли республиканского сенатора (мы ещё о нём вспомним, когда будем говорить о сериале «Монк») и исполнительница главной роли — Мэри Элизабет Уинстэд.
По моему мнению, недостаток у сериала ровно один. Первая серия вышла не настолько захватывающей, чтобы прочно приковать внимание масс. Поэтому прежде, чем вы сложите мнение о «Безмозглых», посмотрите хотя бы три серии. Если после этого сериал не увлечёт — значит, он не для вас.
Кстати, никаких «хвостов» (характерных для сериального жанра) здесь нет — «Безмозглые» имеют чёткий конец.
Какая хорошая тема.
Моя любовь - мрачные атмосферные сериалы с элементами мистики, выстроенной композицией и завораживающей музыкой. Из тех, что были в последние годы, очень сильное впечатление произвели "Тьма" и "Оставленные". В прошлом году был ещё "Призраки дома на холме" по мотивам романа Ширли Джексон, он попроще, но местами тоже очень удачен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья Осокина,
С "хоррором" у меня последние лет десять отношения не складываются (если не считать пародий и комедий). Тему просто затёрли до дыр. Может, поэтому с трудом понимаю, о каких сериалах вы говорите. "Призраков дома на холме" многие хвалили, но почему-то первая серия не зацепила - наверно, надо посмотреть дальше. Тут ведь ещё дело вкуса.
"Атмосферность" - это здорово, но мне всегда хочется, чтобы была динамика (не обязательно экшн, я имею в виду внутреннюю динамику - интригу, постоянное подхлёстывание интереса к происходящему). Экшн, как раз, в последних блокбастерах - самое скучное (все эти чрезмерно затянутые битвы, взрывы, потасовки). Парадокс!
Тем не менее, спасибо за "наводку" - как выдастся время гляну то, что Вы рекомендуете (если укажете год выхода и оригинальное название, а то на слово "Тьма" выпадет тысяча ссылок).
0 Ответить
Сергей Курий, я о мистике, которая скорее не ужасы, а тайна, ближе к жанру "Твин Пикса".
"Тьма" - сериал 2017 года. Его сняла американская Netflix, но в Германии и с немецкими актёрами, на немецком языке. Получилось небанально. И музыка там подобрана чудесная совершенно. Оригинальное название такое же: Dark.
Вот из Википедии:
"Первый сезон получил в основном положительные отзывы критиков; многие сравнили его с сериалами «Твин Пикс» и «Очень странные дела». Особенно были отмечены тон сериала, а также сложность и темп повествования. Многие критики сочли сериал более глубоким и тёмным, нежели «Очень странные дела», и более походящим по тону на «Твин Пикс»"
"Оставленные" (The Leftovers) - первый сезон вышел в 2014 году, всего их 3, но первый лучше. Там вся мистика в основном в том, что в один момент часть человечества внезапно исчезла (объяснений не даётся и они здесь неважны), а всё действие - как оставшиеся пытаются с этим фактом жить дальше.
Тоже цитата:
"Его суровость и мрачность могут сделать просмотр тяжёлым, но «Оставленные» это искусно сделанная, заставляющая поразмыслить, драма"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо. Попробую посмотреть "Светлячок" - "Касл" мне очень понравился, на всем почти протяжении, хотя муры там действительно со второго сезона добавилось слишком много (ИМХО)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов,
Первый сезон "Касла" мне понравился - добротное развлекательное кино. Но, чем дальше, тем скучнее становились преступления. Их расследования проходили под одну "гребёнку" - первый человек, кого мы подозреваем - не тот, второй - тоже, а в конце - нежданчик. И так - из серии в серию. После свадьбы главных героев уже не выдержал - бросил.
0 Ответить