Сегодня
Традиционное аналоговое телевидение исчерпало свои возможности. Мир активно переходит к цифровому телевидению. Цифровое вещание — это телевидение повышенной четкости, с лучшей помехозащищенностью, предоставляющее дополнительные услуги, например, видео по запросу, телеголосование и другие.
На данный момент существует четыре формата передачи телевизионного сигнала — наземный, кабельный, сотовый и спутниковый. При этом сам телевизионный сигнал передается уже в основном по цифровому стандарту.
Для нас с вами интереснее, что существуют разные виды телевидения:
- Эфирное телевидение — которое «питается» от коллективной или персональной антенны.
- Кабельное телевидение — все, что передается по коаксиальным или волоконно-оптическим сетям (всевозможные цифровые приставки с десятками каналов от различных операторов; не следует их путать с интернет-телевидением, хотя часто интернет-провайдеры предлагают интернет и тв как опции, и это приводит к некоторой путанице в понятиях).
- Спутниковое телевидение — принимается на «тарелки» со спутников, используемых в качестве ретрансляторов, отлично подходит для любых удаленных мест и с плохим приемом эфирного сингала.
- Интернет-телевидение — вот последний «писк моды». В данном случае не требуется посредник в виде оператора, видео передается из Сети с соответствующих сайтов, при необходимости используются программы на конечных устройствах (ноутбуки, планшеты, смартфоны).
Последнее, пожалуй, расширяет возможности зрителя до предела (точнее, беспредельно). «Умные телевизоры» (smart) могут выходить в Интернет, превращаясь в его часть.
Завтра
В итоге, я думаю, интернет-телевидение вытеснит все прочие виды, предложив сотни каналов на любой вкус, по низкой цене и с простыми настройками.
Тем более молодежная аудитория уже давно предпочитает Сеть, а не «ящик». Никто не мешает уже сейчас получать видео-контент на ноутбуки и смартфоны. А можно и не сидеть за компьютером, так как современные телевизоры подключаются к домашней сети, просто к ноутбуку, а «умные телевизоры» просто выходят в Сеть.
Это вопрос замены оборудования, которое произойдет со временем. Окончательно уйдут в прошлое ЭЛТ-телевизоры (а заодно DVD и кассеты), а плоские телевизоры «поумнеют» поголовно и подключатся к Сети.
То есть в итоге вы сможете снова вернуться на диван, без всякой беготни к ноутбуку или соединения различных устройств. Только каналов уже будет (или есть) не 20−30, а 200−300 и далее до бесконечности. Так же вы сможете выйти в Интернет.
Таким образом, «старое доброе телевидение», будучи прообразом Сети, теперь станет ее частью. Кое-кто еще будет просматривать записи на старых носителях, «включать эфир» (или цифровую приставку). Но это уже будет удел «любителей старины».
Сделав небольшой экскурс в историю и развитие телевидения, я задумался над его социальной значимостью в нашей жизни.
Информационный поток, который вываливается на нас с экрана, вкупе с вездесущей рекламой фактически формирует наше мировоззрение и отношение к окружающему миру.
Каждый канал транслирует интересы своего владельца. А в целом — телевидение умело манипулирует поведением большинства людей в тех или иных интересах. С подключением к онлайн-пространству все возрастет многократно, но возможности выбора также вырастут.
Я не призываю вас перестать пользоваться телевизором. Тем более что среди огромного количества каналов есть действительно интересные и познавательные. Но не забываем, что экранная жизнь не может заменить реальную, поэтому во всем нужна мера.
А в качестве бонуса небольшая история.
«Койот сидит, развалясь перед суперсовременным домашним кинотеатром, с пультом в руке, проглядывая все телевизионные и кабельные каналы, которые только может достать его антенна. Он не может найти ничего, что бы ему хотелось посмотреть, и просто переключает каналы.
— Пожалуй, это была не такая уж хорошая идея — поменять мой антикварный пикап на все это дерьмо, — говорит он».
«Койот отправляется в Голливуд», рассказ, Эрнест Хоган.
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...