Сергей Курий Грандмастер

Хиты Фила Спектора. Какую из песен XX века больше всего крутили по радио и ТВ США?

Сегодня я завершаю свои рассказы о самых известных хитах, записанных Филом Спектором, в былом — знаменитым продюсером, а ныне — престарелым сидельцем Коркоранской тюрьмы…

Бобби Хэтфилд (слева) и Билл Медли Фото: ru.wikipedia.org

Как правило, этот продюсер работал с женскими (в основном чернокожими) вокальными коллективами. Но были в послужном списке Фила Спектора и исключения.

Так в 1964 году он взял под своё крыло мужской дуэт The RIGHTEOUS BROTHERS, состоящий из Билла Медли и Бобби Хэтфилда (как понимаете, совсем не братьев). Несмотря на то что парни были белыми, их отличала «чёрная» манера исполнения, которая и приглянулась Спектору (он называл её «голубоглазый соул»).

Нашему слушателю дуэт знаком, прежде всего, по замечательной версии баллады «Unchained Melody», которая особенно памятна по фильму «Привидение» (1990). Именно под её мелодию герои Патрика Суэйзи и Деми Мур сочетают гончарное ремесло с обнимашками и поцелуями.

А вот в США главным хитом The RIGHTEOUS BROTHERS безоговорочно считается их дебютный сингл — «You've Lost That Lovin' Feelin'». Это не просто музыкальный хит.

По данным, опубликованным в 1999 году «Broadcast Music Incorporated», эта музыкальная композиция звучала по американскому радио и ТВ чаще, чем любая другая в ХХ веке. На протяжении 45 лет песню транслировали более 8 миллионов раз! (Правда, при подсчёте учитывалась не только оригинальная версия, но и все, записанные на неё, каверы.)

Кроме того в 2012 году, по оценкам программы BBC «Самые богатые песни в мире», где оценивался доход от авторских отчислений, «You've Lost…» заняла 3-е место, уступив только «White Christmas» и «Happy Birthday to You»…

Скан обложки диска

Написать первый сингл для The RIGHTEOUS BROTHERS Спектор поручил композитору Барри Манну и его жене (и соавтору) Синтии Вейл. Манн сочинил мелодию первым и заодно придумал вступление — «Ты больше никогда не закрываешь глаза, когда я целую твои губы…».

Как вы уже догадались, композитор просто переиначил строчку из своего хита 1961 года «I Love How You love Me». Синтия дописала остальной текст, повествующий о том, как гаснет пламя былой страсти, и песня получила название «Ты утратила то чувство любви».

Автор перевода — VladimiR:

…Теперь твои глаза не приветствуют
Меня, когда я иду тебе навстречу.
И, милая, ты пытаешься критиковать
Все, что бы я ни делал…
Из-за этого мне хочется плакать,
Ведь, детка, нечто прекрасное погибает…

В создании окончательной версии непосредственное участие принял и сам Спектор — он помог доработать «мост» и добавил в конец припева повторение: «Оно ушло, ушло, ушло, оу-ооо!»

Далее продюсер начал выжимать из дуэта всё возможное. Запись голосов длилась по восемь часов в течение двух дней! Впрочем, Хэтфилд не особо перетрудился, хотя и не был тому рад. Узнав о том, что он будет петь только в припеве, певец обескуражено спросил: «А что же мне делать до этого?» На что Спектор насмешливо заявил: «Можешь отправляться прямо в банк за гонораром!»

Причина, по которой продюсер сделал главным вокалистом Билла Медли, заключалась в том, что у того был более низкий глубокий голос. Причём в процессе записи Спектор не только сильно понизил тональность песни, но и замедлил её темп. Это сделало звучание необычным и одновременно привело к ряду казусов. Некоторым слушателям впоследствии казалось, что пластинка «заедает». Даже Барри Манн, которому прокрутили запись по телефону, подумал, что в студии по ошибке включили скорость 33 оборота в минуту вместо положенных 45-ти.

Кроме того, Спектор продолжал оттачивать на этой записи свою методику «стены звука», недавно опробованную на песне The RONETTES «Be My Baby». Чтобы добиться максимальной плотности звучания, продюсер записывал в унисон три акустические гитары, затем — три пианино, затем — три бас-итары и т. д. Спектор добивался того, чтобы звук получился «размытым, атмосферным, всеобъемлющим».

В итоге на запись «You've Lost…» было потрачено 35 тысяч долларов, и Фил очень волновался, как воспримут его новаторство слушатели и критики. Даже Билл Медли, которому конечный результат очень нравился, сомневался в успехе песни:

«Мы понятия не имели, будет ли это хит. Он был слишком медленным, слишком длинным и выходил прямо во времена БИТЛЗ и „британского вторжения“».

Песня действительно звучала почти четыре минуты и плохо вписывалась в трёхминутный формат сингла. Однако Спектор категорически отказался что-либо сокращать и ради этого пошёл на обман. Он указал на этикетке сингла, что песня длится «3:05» вместо фактических «3:45». Да ещё и добавил в фонограмму «фальшивое окончание» (на отметке «3:29» песня как бы утихает, но потом снова набирает громкость).

Обман удался. Сингл вышел в ноябре 1964 года, а в феврале 1965-го уже прочно обосновался на вершинах чартов по обе стороны Атлантики. У Брайана Уилсона из The BEACH BOYS «You've Lost That Lovin' Feelin'» вызвала такой восторг, что он не поленился позвонить Манну и Вейл, чтобы сказать:

«Ваша песня — величайшая запись за всю историю. Я был уже готов уйти из музыкального бизнеса, но она вдохновила меня снова начать сочинять».

Разумеется, песню стали перепевать самые разные исполнители — Силла Блэк, Элвис Пресли, Дион Уорвик, Роберта Флэк с Донни Хэтуэем, HALL& OATES, WESTLIFE — как правило, очень успешно. В 1986 году «You've Lost That Lovin' Feelin'» в исполнении Билла Медли попала в саундтрек фильма «Топ Ган» с Томом Крузом, что снова подхлестнуло её популярность.

Статья опубликована в выпуске 26.08.2019

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: