Никогда не подавляйте инициативу ребенка. Даже если он рисует манной кашей на столе. Кто знает, а вдруг из него вырастет второй Пикассо? Малыш устроил домашний оркестр из ваших сковородок и кастрюлек? Не ругайте его, вдруг он станет вторым Паганини? Конечно, не надо поощрять элементарное баловство. Просто задайте ребенку, находящемуся в творческом процессе, несколько вопросов: «А что, ты думал, должно из этого получиться?», «А что будет, если сделать по-другому?».
Снабжайте ребенка всем необходимым для творчества. Не покупайте готовых раскрасок и конструкторов, из которых можно собрать что-то одно. Гораздо лучше, если вы предоставите ребенку самому нарисовать и раскрасить картинку, придумать и собрать новый персонаж. Поэтому просто обеспечьте малыша инструментами — красками, пластилином, безопасными ножницами, цветной бумагой, клеем, карандашами, мелками
Не увлекайтесь сложными игрушками. Куда большую пользу принесут обычные простые кубики, мячики. Они помогут развить мышление и воображение. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая что-то новое для себя. Не злоупотребляйте электронными новинками. Игрушки, в которых надо только нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, но куда лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда ребенку хочется.
Но в то же время не отказывайтесь от технологий совсем. С помощью того же компьютера можно рисовать, сочинять музыку, строить виртуальные дома, создавать виртуальные коллекции одежды
Активно участвуйте в творческой жизни ребенка. Ваше внимание — дополнительный стимул для него. Устраивайте домашние спектакли, концерты, читайте вместе вслух, ходите в театры и музеи, слушайте музыку, танцуйте. Причем не надо ограничивать ребенка рамками только детских песенок и плясок. Ребенок должен слушать классику, фольклор, джаз, духовную музыку
И никогда не корите ребенка за неудачи. Ничего, что он не может доклеить бумажного змея до конца или никогда не собирает конструктор полностью. Главное для него сейчас — это процесс, а не результат. Поэтому не дайте исчезнуть из этого процесса увлекательности. Не давите на ребенка, поймите сами и объясните ему, что быстрых удач ждать не следует, и надо просто получать удовольствие от занятия. А нацеленность на результат придет позже, когда малыш немного повзрослеет.
Удачи!
Очень хорошая статья, несколько полезных советов и остережений от ошибок. Интересно и познавательно.
P.S. а мне мама покупала много мозайки всякой разной, чтобы развивать воображение и много работать пальчиками. Говорят это способствует развитию речи в первую очередь. Может поэтому я такая болтливая выросла?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья "правильная", только хотелось бы добавить: радуйтесь творчеству ребенка искренне, не теша себя надеждой "А вдруг это будущий ..." Иногда родители проецируют на чадо собственные мечты и желания, а он потом вырастает в человека с проблемами - из-за того, что не "оправдал надежд"
0 Ответить
А от себя добавлю: надо чаще напоминать ребёнку, что он сможет сделать всё, что захочет.
Надо только научиться этому.
И ещё! Для маленького ребёнка любое новое дело, которое он сделал сам - ВЕЛИКОЕ! Поэтому, не бойтесь перехвалить ребёнка за творчество!
0 Ответить
"Данные" есть у всех детей. Вопрос только в том - занимаются ли с ребенком родители или нет!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
0 Ответить
В детстве занималась живописью, и с математикой у меня было все отлично.
А вот с музыкой и иностранными языками не сложилось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Об этом и думали, отдавая старшую дочь в музыкалку. Теперь детка здорово пиликает на скрипке, зато, с 8 класса стала "тупить" в математике. В этом возрасте, правда, голова зачастую стадает от роста "всего остального". А хотели как лучше ...
Надеюсь, что это не тенденция , бо младшая теперь тоже в музыкалке учится .
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ну в старших классах математика сложнее, вот и появляются трудности. Я и сама в этом возрасте тупила А потом, ничего, нормально стало
Оценка статьи: 5
0 Ответить