Наталья Вассерман Мастер

Игрушечная необходимость, или Какие игрушки нужны вашему ребенку? Часть 1

Игрушки… Это слово из нашего детства, это разноцветные и разноформенные воспоминания, что-то родное, но ушедшее. Для нас они были всего лишь любимыми Дашами, паровозами, плюшевыми медведями или разноцветными пирамидами. Но теперь, повзрослев, мы должны знать больше об игрушках, чтобы с пользой преподносить их уже своим детям.

Игрушки служат для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания детей, широко используются для увлечения детей техническим и художественным творчеством. Существуют различные классификации игр. Различают образные игры, дидактические и игры-пособия, технические, музыкальные, игрушки-забавы, игрушки-самоделки. Деление на такие группы условно, так как с помощью одной и той же игрушки могут решаться различные воспитательные и образовательные задачи, проводятся игры разного содержания и характера.

Для ребёнка следует приобретать пособия и игры, соответствующие его возрасту.

Малышам старше 3 месяцев следует давать игры меньшего размера, чтобы они могли удержать их в руке.

Для детей 5−6-месячного возраста часть игрушек может быть расположена в манеже так, чтобы ребенок, которого положили на живот, тянулся к игрушке и стремился достать ее руками. Так как полугодовалый ребенок уже не нуждается в подвешенных игрушках, их следует давать ему в руки. Для этого в доме нужно иметь несколько ярких, с приятным звуком, разнообразных погремушек. С этого же времени полезно давать малышу пластмассовые, резиновые и деревянные игрушки разной формы, величины и окраски. Как правило, полугодовалые дети уже не довольствуются тем, что им подают ту или иную игрушку. Они выбирают ее по собственному усмотрению. Одного ребенка привлекает, например, окраска игрушки, другого — ее звучание, третьего — материал (например, резиновую игрушку можно сдавить в руке и засунуть в рот).

Во второй половине первого года жизни ребенка следует позаботиться о более сложных игрушках.

Хорошо, если восьмимесячному малышу вы купите мячи, игрушки-вкладыши (матрешки, бочонки, яички), пирамидки, кирпичики. С помощью объяснений и показов родителей он научится пользоваться каждой игрушкой по назначению.

Для малыша старше 8 месяцев нужны мисочки, ведерки, ящички, кубики, песочные наборы. Сюжетные игрушки — куклы и изображения животных — необходимы ребенку для выполнения первых подражательных действий (куклу качают, птичку кормят).

Ассортимент игрушек для детей до одного года ограничен в продаже пластмассовыми погремушками и подвесками в форме бус. Поэтому хорошо будет, если родители сами изготовят некоторые необходимые игрушки. Привлекают малышей подвески в виде деревянных шаров на шнурках. Такие шарики приятно держать в руках. Можно изготовить и подвески из палочек. Они очень удобны для малышей в первые месяцы их жизни.

Для годовалых девочек хороши матерчатые куклы с болтающимися рукавами — руками.

Главное не то, сколько игрушек у дочери или сына, а какие это игрушки: отвечают ли они возрастным и индивидуальным особенностям, тем воспитательным задачам, которые должна решать семья. Например, если родители хотят расширить представление ребенка о машинах, надо периодически пополнять набор машин новыми — пожарной, скорой помощи, подъемным краном.

А не делать все наоборот — купить как можно больше, лишь бы было. Ведь не в количестве дело, а в качестве.

Продолжение следует. ]

Обновлено 2.02.2009
Статья размещена на сайте 10.02.2008

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: