Марина Опарина Грандмастер

Почему реклама так привлекает маленьких детей?

Это просто ужас какой-то! Моя полуторагодовалая дочка несется к телевизору, едва заслышав первые звуки рекламы. И ее невозможно отлепить от экрана, пока рекламный блок не закончится. За это время мы успеваем сделать все, что в обычном, нерекламном состоянии наш ребенок с собой делать не позволяет: усадить ее на горшок, расчесать, переодеть, накормить-напоить. А она буквально глаз от экрана не отводит.

Я забеспокоилась, честно говоря. Мой ребенок ни на что так больше не реагирует. А когда однажды пропало изображение на экране, а звук остался, я поняла, что что-то тут не то. Тем более, что в порядке эксперимента, я тут же и звук убрала напрочь — эффект тот же. Ребенок стоит, уставившись в молчаливый черный экран и «смотрит» рекламу.

Беседа с подругами, имеющими детей постарше, немного меня успокоила — оказывается, все дети так рекламу любят, это потом с возрастом проходит. Но, все-таки, это странно, согласитесь! Что-то сильно здесь попахивает «высокими технологиями»: НЛП, 25 кадром и прочими медийными штучками. Простую, так сказать, самопальную рекламу ребенок игнорирует полностью. Только качественную, дорогую рекламу, идущую по центральным телеканалам.

А каналы, надо сказать, просто из себя выходят, стараясь привлечь на время рекламы к экрану побольше телезрителей. Заставки, возвещающие начало рекламного блока, поражают своей красочностью, грандиозностью. Тут и сам мимо не пройдешь — залюбуешься. НТВ так напичкало свои заставки скрежетом, грохотом, барабанным боем и электронным треском, что даже голова болеть начинает спустя пару секунд. Как, впрочем, и все свое звуковое оформление…

Я в технологиях рекламных не разбираюсь — я сужу с позиции обывателя. И придерживаюсь мнения, что хорошие товары в рекламе не нуждаются. Мне за детей обидно: нашли на ком деньги делать!

Конечно, я поинтересовалась и мнением специалистов на этот счет. И все они довольно убедительны, и логичны, и действуют успокаивающе.

Говорят о том, что благодаря короткой фиксации внимания у маленького ребенка, его интереса хватает на несколько минут — как раз на такое время, какое длится обычный стандартный рекламный ролик.

Говорят, что активная динамика в рекламных сюжетах, быстрая смена картинок на экране и яркие цвета привлекают внимание ребенка, могут его заинтересовать, хотя смысла рекламного текста дети не понимают.

Говорят, что, ввиду узости представлений об окружающем мире, ребенку интереснее смотреть рекламу, где действуют привычные дяди и тети, ляли и ав-ав, чем, например, мультики, где много незнакомых еще им персонажей.

Много говорят, но как-то от всех этих объяснений попахивает неискренностью, вам не кажется? Если бы эти самые специалисты видели, как ребенок превращается практически в зомби при виде первых рекламных кадров, они бы вряд ли с такой легкостью пускались в успокаивающие размышления. По-моему, здесь есть очень серьезный повод для раздумий.

У меня отлегло в последнее время от сердца: мой ребенок, кажется, перестает интересоваться рекламой. У Машеньки теперь новый кумир — старая советская музыкальная сказка про Питера Пена. Я с удовольствием наблюдаю за тем, как дочка сопереживает событиям фильма и пританцовывает под музыку. Я очень надеюсь, что у моей девочки будет хороший вкус.

Обновлено 25.02.2008
Статья размещена на сайте 22.02.2008

Комментарии (18):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Большое спасибо всем за отзывы и оценки! Приятно осознавать, что работа проделана не зря и тема близка многим.

    Оценка статьи: 5

  • Ой, знаете, я столкнулся с засильем телевизионной рекламы, когда в 6-летнем возрасте попал за границу. Там реклама занимала почти половину времени в эфире, непременно был рекламный блок посредине трансляции любого сериала, а вот детские мультики, насколько помню, рекламой не раскалывали. Некоторые ролики передавались редко - видел я их всего раз или два. Запомнилось, какое там живое действие, экшн, как там преподносят газировку, бытовую технику и прочее. Не в последнюю очередь благодаря этой рекламе увлёкся и автомобилями.

    Оценка статьи: 5

    • Чего греха таить, реклама зачастую снята просто на высшем уровне! Чего, кстати, не скажешь о многих отечественных сериалах и фильмах. Там и краски яркие, и актерские работы встречают очень даже неплохие. Иной раз сам залюбуешься.

      Оценка статьи: 5

  • Моя и сейчас, почти в два года, обожает рекламу. Меня этот момент тоже настораживает, и во время "Спокойной ночи, малыши!" или "Смешариков" звук рекламы я выключаю или вовсе переключаю на что-то безобидное. В течение дня телевизор включаю крайне редко. Папа после работы, конечно, сразу включает телевизор, новости посмотреть, потом переходит на НТВ+ или работает дальше за компьютером... И бабушка выходные перед телевизором проводит, но у нее персональный. От громкого звука дочь обычно убегает, а передачу "Играй, гармонь!" часто смотрит, слушает с удовольствием. Поэтому если уж надо занять малышку, включаю ей старые отечественные мультфильмы. Но они тоже - слишком сильные конкуренты книгам. Так что пытаюсь побольше отвлекать ее на чтение, хотя бы детских журналов, если "Мойдодыр" сегодня не интересен. "Веселые картинки", даже тот же "Лунтик", но нарисованный, по-моему для маленького человека лучше ТВ.
    5, спасибо.

    Оценка статьи: 5

    • Отечественные мультфильмы - идеальная альтернатива, но книги, все-таки, гораздо полезнее. сейчас их выпускают такими красочными, большого формата. правда, иногда встречаются иллюстрации, которые явно грешат против здравого смысла - оранжевый заяц, квадратное солнце.. Вы, наверное, тоже такие встречали?

      Оценка статьи: 5

  • При приёме няни на работу многие теперь в Москве спрашивают,
    курит ли, и какие любит сериалы.

    Моя подруга 9 лет работает на ТВ, дома у неё нет телевизора,
    её 4-летний ребёнок телевизор не видел ни разу.
    У бабушки теле не включается, когда в гостях малыш.

    • Какие же вы счастливые - у вас есть возможность не показывать ребенку телевизор! А результатом моей борьбы (которая длится уже более трех лет) стало только то, что мы его, хотя бы, постоянным фоном не включаем - в семье мужа он работает часов 18 в сутки!

      А тема, видимо, актуальна для всех - я свою дочь (1 год и 2 месяца) уже специально "дергаю", когда рекламный блок начинается: тормошу, утаскиваю на кухню ("пойдем водичку пить!")... Визжит, сопротивляется, но быстро забывает. Кстати, любимый ролик - реклама сериала "Солдаты", ребенок просто "выпадает" из общения на это время!

      • Честно говоря, нужно следом писать статью на тему "Какой вред наносит просмотр рекламы психике маленьких детей" или что-то в этом роде.

        Оценка статьи: 5

        • Сдается мне, что статья такая уже здесь есть.
          Меня же, после знакомства с коментариями, интересует другой вопрос - Почему вы, родители, зная, что реклама вредна для ваших детей - все ж таки держите дома телевизор и вместе с этими детьми смотрите ВСЕ, в том числе и рекламу.

          • Думаю, те, кому эта тема небезразлична, стараются ограничвать телевизионные просмотры своих детей. И я в том числе. Но кроме нас с дочкой в семье еще четыре человека, которые проводят перед телевизором все свое свободное время и не собираются жертвовать этим даже ради ребенка.

            Оценка статьи: 5

            • Мои девочки вообще рекламу не воспринимают - для них это фон, не более того, как и сетевые баннеры и куча макулатуры в почтовом ящике в подъезде. Да и большинство детей, которых я знаю лично, тоже. Что же до маленьких детей - у них быстрее вырабатывается стереотипное поведение, они ещё только знакомятся с миром, вот и привыкают следить за движением, сменой красок. Кста, привыкание к телевизору часто встречается в неблагополучных семьях, где есть работающий телевизор. Он там зачастую включён весь день и глушит все остальные звуки. А ребёнок сидит перед ним на полу и смотрит в экран, потому что ему больше нечем заняться. Отсюда вывод - уделяйте больше внимания детям! Играйте с ними, учите всему полезному, что сочтёте нужным. И конечно, в дошкольном возрасте нужно строго нормировать время просмотра телепередач и самим выбирать то, что стоит смотреть вашему ребёнку.

              Оценка статьи: 5

          • Солидарна с Вами Люба!! Не включаю телевизор при ребенке, для этого у нас есть папа, который приходя с работы, ту же "втыкает" в голубой экран. Кстати, заметила, что мой ребенок не реагирует так на рекламу, как описано автором, вместе с тем, другие дети того же возраста, смотрят в экран не отрываясь. Думаю, что в этом есть доля моего участия, ведь не даю ребенку смотреть телевизор, соответствено, он не часто видит рекламу и не так на нее реагирует.
            Увлечение рекламой может с возрастом и проходит, а вот всеже как оно сказывается на будущем ребенка никто не знает.
            Поставила 5!

            Оценка статьи: 5

            • Вот именно, Марина! Все вредное – от пап И ведь обожает же дочку – души в ней не чает, а от телевизора отказаться не может… И у свекрови дома та же история – у них телевизор в каждой комнате, и даже на кухне. И работают они все одновременно – у меня голова пухнет, что говорить о ребенке?

      • Сочувствую! У нас бабуля на кухне поставила телик, так тоже работает без перерыва почти. Приходишь поесть и слушаешь про прокладки, тампоны, жопы там на весь экран вертятся и многое другое. Телевизор - враг человечества! В последнее время даже слово "премьера" бесить стало, да еще и интонация, с которой они это слово выговаривают. Типа если премьера - не ешь, не спи - обязательно смотри! Да пошли они все к черту! Давно подметил: если фильм сильно рекламируют - значит, потом он окажется ерундой (по крайней мере с моей точки зрения).

        Еще меня раздражает, когда в какой-нибудь передаче, например, "Спокойной ночи, малыши!", начинают рекламировать какой-нить йогурт или еще что. Сидит тот Хрюша и жрет этот данон или что там. А дите облизывается, потом к маме пристает: "Купи!"

        Оценка статьи: 5

        • Согласна! По-моему такой вид рекламы нечестен в принципе: когда любимый киногерой начинает есть шоколадку отвратительного качества и вам ее преподносят как верх кондитерского искусства, становится противно.

          Оценка статьи: 5

  • И все же лучше дитю книжки читать и давать слушать записи. Пусть картинки воображает себе - живей станет восприятие, ум и сердце не будут делиться. Советую - как мать двух детей, выращенных без телевизора, но с книжками.

  • Да, мой сейчас уже 6-ти летний сын в полтора года также смотрел рекламу...