Ко второй группе относятся дети, более ответственные и в меру организованные. Они также не любят делать уроки, но… вынуждены их делать без вмешательства потусторонних сил, то бишь окриков родителей. После недолгого словесного сопротивления они подползают к дневнику с заданиями и с медлительностью самой старой черепахи на планете садятся-таки за письменный стол. Вторая группа и в процентном отношении находится на втором месте.
И последняя — третья группа — это бездельники и лоботрясы, у которых после фразы «cядь за уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений: истерика, ломка, рвотные позывы, внезапное пробуждение аппетита, кожные реакции в виде чесотки, желудочно-кишечные расстройства, а у самых впечатлительных — резкое повышение температуры.
О том, как усадить за письменный стол представителей этой самой многочисленной группы, и пойдёт речь далее.
Самый непедагогичный, но эффективный метод — почасовое или ежедневное материальное поощрение. Минус этого метода воспитания: ребёнок, привыкший получать деньги за сделанные задания, будет клянчить у вас деньги всегда и везде.
Самый неэффективный — это крики, ругань и ремень. Минусы: если кричать и ругаться изо дня в день, можно подорвать здоровье и своё, и чада. У ребёнка постепенно появляется стойкое привыкание к вашему крику, и весь ваш пыл теряет силу.
Есть ещё один способ — золотая середина, эффект от него стопроцентный, но кратковременный. Тихим, нежным, не терпящим возражения голосом объявляем ребёнку, что, дескать, ещё вчера, сыночек, у меня было желание купить тебе новый гаджет пиэспи, поменять модель телефона на более усовершенствованную, сводить в аквапарк и спустить пару тысяч в игровой зоне. Но… дорогой мой, сегодня, глядя на твоё рвение к учёбе, у меня пропало желание это делать. А жаль, было бы здорово оторваться на выходных…
Дитя после этих слов закиснет… а вы продолжаете:
— Впрочем, у тебя есть целая неделя на обдумывание. Если в конце недели в дневнике не будет двоек…
Ребёнок в задумчивом оцепенении садится за уроки, а вы подсчитываете убытки. Метод дороговатый, но… вместо аквапарка можно сходить в кино, а пиэспи отложить до Нового года. Грубо, нечестно, непедагогично, но эффективно… Может быть, ваш доморощенный бездельник задумается и одумается?
Сказано — сделано! Будильник пока не подводил, тьфу… тьфу… тьфу…
Я обычно уговорами безо всякого материального стимула действовала. Помогало!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У нас ни один метод не прошёл... Кричать меня надолго не хватило -- себя жалко.
Деньгами дочь пренебрегла после трёх недель...
Аквапарк, игроленд, мобильник у новую куклу сулю -- и вроде хочет, но как сядет за стол.... То до ночи.... Пряди на ручку накручивает, с кошкой играет, "дуру" включает (типа, не понимаю задания). Хоть вешайся.
Телевизором ещё маним -- "Вот скоро будет детский фильм, а ты уроки не сделала!" Тогда дело веселее.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
третья группа – это бездельники и лоботрясы, у которых после фразы «cядь за уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений Это про моего 12-летнего брата. До шестого класса не могли никак заставить уроки делать, только из-под палки, а потом стали ему давать 10 рублей за пятерку, 5 за четверку - сразу и уроки активнее стал делать, и оценки с двоек-троек на четверки-пятерки перешли! Эффективно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить