Алексей Норкин Грандмастер

Как избавиться от детских капризных слез?

Все, что требуется малышу, он может получить только от своих родителей. Но полнейшая беспомощность не означает пассивного ожидания нужных благ. Природа не дала возможности ребенку самостоятельно удовлетворять свои потребности, у него все еще впереди. Но заявить о своих нуждах может любой новорожденный.

Громкий крик извещает маму о необходимости кормления или смены пеленок. Со временем появляются и другие возможности заявить о том, что требуется, но многие детишки привыкают реветь по любому поводу. Родители злятся и нервничают, а причина оказывается самая простая — дефицит внимания и неумение выразить свои требования другими путями.

Во многих случаях избежать неприятных сцен можно, научив ребенка более действенным и цивилизованным способам выражения своих желаний и потребностей. Попробуем разобраться, как это сделать.

Объясните ребенку, что плач — это некрасиво. Взрослые заблуждаются, думая, что малыш понимает, что плач — это плохо, что плач не нравится окружающим и заставляет их думать плохо о самом ребенке.

Если сыну или дочке трудно понять разницу, между плачем и нормальным голосом, продемонстрируйте ee. Пусть увидит, что «рева» выглядит некрасиво и звучит неприятно. Объясните, что окружающие обычно не слушают плаксу и не обращают на него внимания, потому что людям это неприятно.

Посоветуйте ребенку вместо плача использовать обычный голос и потренируйтесь вместе с ним издавать приятные и неприятные звуки. Игра может оказаться увлекательной и забавной настолько же, насколько и полезной.
Поощряйте ребенка, если он выражает свою просьбу без слез. Приласкайте, похвалите и при этом постарайтесь выполнить просьбу. Если сразу этого сделать нельзя, например, холодное молоко сначала надо подогреть, отвлеките малыша рассказом, займите чем-либо посторонним. Но помните, что в силу особенностей возрастного развития долго дети ждать не могут. Когда ребенок без скандала дождется выполнения того, о чем просил, обязательно похвалите его за терпение.

Не давайте повода для появления просьб, которые вы по каким-то причинам не можете или не собираетесь выполнить. Например, трудно ожидать от голодного «чада» долготерпения и рассудительности в кондитерском магазине. Если уж привели его туда, пожинайте плоды собственной неосмотрительности.

Не поддавайтесь и не идите на поводу. Многим знакомы порывы сделать что угодно, только бы «заткнуть фонтан». Сдерживайте себя, ведите спокойно и убеждайте ребенка, что вы ничего не понимаете, если тот не говорит обычным голосом. Общественное место не должно быть исключением, даже если вам крайне неприятно быть в центре внимания окружающих. Ваша настойчивость и спокойствие помогут ребенку понять, что слезами ничего не добьешься в отличие от спокойных методов выражения своих желаний.

Успех обучения зависит от упорства родителей и того, насколько они сами готовы чем-то пожертвовать ради успеха. Как только ребенок выражает свою просьбу спокойным тоном, необходимо сразу на нее реагировать. Речь не о немедленном выполнении любой прихоти. Речь о чуткости, внимании и восприимчивости. Поблагодарите ребенка за спокойный тон, дайте понять, что вам нравится, когда он так себя ведет.

Дети капризничают, чувствуя, что слезы — самый эффективный способ достижения желаемого. Убедив их в обратном, вы не только сбережете себе нервы, но и дадите своим «чадам» полезный урок общения. Успехов.

Обновлено 18.04.2008
Статья размещена на сайте 5.03.2008

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Нефигаська! Не бывает капризных, то есть вредных, слез!!!! Есть не понятая вовремя потребность, которая переросла в "неуставной"слезный , громкий бунт. А он уже стал потом привычным -действует же! Или действовал. А тут вдруг бац и откат!!
    Дайте посмотреть на ребенка, который будет аргументированно и спокойно излагать свое"фу", требование, да чтоб поскорее, вместо быстодействующих привычных слез! Не надо было доводить до этого"рефлекса". А уж если довели, то меняйтесь ВСЕ.

    Оценка статьи: 2

  • Содержание не соответствует заголовку. Или наоборот.
    Название не указывает, что речь идет о тех случаях, когда ребенок ноет-истерит-уросит за вожделенную игрушку или отмену похода в школу. Или дети плачут только по описанным в статье поводам?
    То есть, различие между слезами каприза и слезами горя, боли (моральной или физической) и т.д. настолько несущественно, что им можно пренебречь и растить дитя в режиме "Абсолютно без слез"?
    Оттого, что многие не умеют выразить эмоции (а предложение "объяснить все словами" мало работает в условиях стресса), привыкают зажимать их внутри, не давая выхода, множится число психологически нездоровых людей. Как там это называется? Раненый слон?

  • Успех обучения зависит от упорства родителей и того, насколько они сами готовы чем-то пожертвовать ради успеха

    -мне кажется, Алексей, успех обучения зависит не от упорства (ничьего), а от позиции воспитателя.
    - если она непонятным дитю образом меняется регулярно (воспитательская истерика)-
    то появляется детская истерика.
    Тогда и приходится чем-то жертвовать....)))

  • И в каком возрасте ваш гипотетический ребенок? А вам не хочется иногда поорааааааааааааааааааааааааааааать!?

    Оценка статьи: 2