На правах рекламы
Алесь Иркинн Дебютант

Так ли страшен банкомат? Полезная информация о железном ящике

Не секрет, что большинство людей «старой закалки» пользуется банкоматом 2 раза в месяц — в день аванса и день зарплаты. А многие даже к банкомату не подходят, получают деньги с карт-счёта в кассе. Т. е. снимают всю сумму сразу, чтобы исключить использование карточек из повседневной жизни. И это всё связано со страхом, вызванным развитием различных современных технологий. А вдруг деньги пропадут со счета, а вдруг карточку проглотит этот железный циклоп, и т. д. и т. п. Нужно сказать, что и у меня есть такие родственники, которых ни за какие коврижки не заставить использовать карту.

Начнём с того, что каждая операция, проведённая с помощью банкомата, подтверждается выдачей чека. Не стоит отказываться, когда злая машина его предлагает. Он является документом, подтверждающим проведение вами операции с карт-счетом. Если банкомат по какой-то причине не выдал заветную бумажку, подтверждающую очень ценную операцию, не отчаивайтесь, всегда по месту выдачи карточки можно взять распечатку всех операций за любой промежуток времени, подтверждённую печатью банка и подписью кассира. Точно так же можно проверить все операции, проводившиеся по вашему карт-счёту. Например, в полной ли мере работодатели переводят деньги, правильно ли у вас сняли деньги в магазине, ресторане, каком-нибудь салоне и т. д.

Никогда не записывайте пин-код (пароль доступа) на карточке, бумажке, лежащей в портмоне рядом с карточкой. Многие люди старой формации всё равно записывают пин-код на карточке и получают при её потере массу проблем. Мне самому приходилось держать в руках такую карту, забытую в спешке в банкомате. Я её сразу же сдал в опорный пункт милиции, что, скорее всего, являлось ошибкой. Если вы увидели карту, оставленную в банкомате, не спешите её забирать, железный монстр её проглотит через 20 секунд. И хозяину будет проще вернуть карту, т.к. все забытые карты попадают или в один из расчётно-кассовых центров, или в пункт, где была выдана карта. По заявлению карта будет возвращена владельцу.

Обязательно внесите в телефонную книжку мобильного телефона номер расчетно-кассового центра, чтобы в случае потери карты (тот случай, если вы не знаете, где она) тут же её заблокировать.

Часто можно наблюдать, что люди не могут получить деньги в банкомате. Выбирают стандартную сумму под кнопочкой, нажимают, а банкомат выдаёт «Ошибка оборудования» или ещё что, иногда просто «выплёвывает» карточку. Чтобы этого не случалось и чтобы не терять время, всегда выбирайте кнопку «Другая сумма» (может называться иначе). Во-первых, вы сразу сможете увидеть, есть ли в банкомате наличность, а во-вторых, какие купюры ещё остались. Соответственно, вы можете набрать сумму, эквивалентную присутствующим купюрам.

Если вы ошиблись в выборе операции или сумме, то не стоит пугаться. Просто нажмите кнопку «Отмена», банкомат вернёт карту или вернётся в начальное меню.

Бывает так, что железное чудовище не подаёт никаких признаков жизни, может даже погаснуть экран. Не теряйтесь и как минимум секунд 20−30 не отходите от банкомата, в большинстве случаев он отмирает и предлагает продлить время работы с ним.

Если всё же банкомат слопал вашу карту, обратитесь с заявлением по месту её выдачи. Через некоторое время ваш кусочек пластика вернут.

Ещё один момент. При получении новой карточки или обмене старой обязательно поинтересуйтесь, через банкоматы каких банков, кроме вашего, вы можете снимать деньги без комиссии. То есть с какими банками ваш банк заключил соглашения о бескомиссионном обслуживании. Часто приходится наблюдать очередь в банкомат одного банка, но у рядом стоящего банкомата другого банка никого нет, хотя деньги в нём можно получить без комиссии.

И главное при использовании банкомата: не паниковать в критических ситуациях. Большинство таких ситуаций устраняется собственноручно!

Обновлено 17.05.2018
Статья размещена на сайте 20.09.2010

Комментарии (69):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не секрет, что большинство людей «старой закалки» пользуется банкоматом 2 раза

    Кто счетал?

    А многие даже к банкомату не подходят, получают деньги с карт-счёта в кассе. Т.е. снимают всю сумму сразу, чтобы исключить использование карточек из повседневной жизни. И это всё связано со страхом, вызванным развитием различных современных технологий.

    Предположу, что эти люди (старой и прочих закалок, в т.ч. малоимущие студенты) чистят счет по мере поступления не из страха, а от нужды.

    Умение обращаться с деньгами приходит по мере их появления. Трудно пользовать супертехнологии, едва сводя концы с концами.

    Многие люди старой формации всё равно записывают пин-код на карточке и получают при её потере массу проблем. Мне самому приходилось держать в руках такую карту, забытую в спешке в банкомате. Я её сразу же сдал в опорный пункт милиции, что, скорее всего, являлось ошибкой. Если вы увидели карту, оставленную в банкомате, не спешите её забирать, железный монстр её проглотит через 20 секунд. И хозяину будет проще вернуть карту, т.к. все забытые карты попадают или в один из расчётно-кассовых центров, или в пункт, где была выдана карта. По заявлению карта будет возвращена владельцу.

    Пожалуйста, расскажите - ЗАЧЕМ? вы, столь хорошо осведомленный о всех процессах, схватили НЕ ВАШУ карту? а не дождались спокойно когда ее проглотит заботливый банкомат, зная что деньги владельца будут в целости и сохранности.

    Кста, однажды я забыл карту в банкомате. Обратился в банк и через пару дней карту вернули. Ничего не пропало.

    И будьте, граждане, внимательны когда только платите за телефо а не получаете наличные - красотка в банке мне рассказала, что именно в такой ситуации забывают свои пластики 90%-в обитателей улицы Бассейновой.

    Ждем инструкцию по пользованию пылесосом!
    А то я его боюсь


    Не вполне понятно, зачем вы ждете инструкцию по пользованию пылесосом! в блоге где обсуждаются банкоматы. Блондинка?

    Оценка статьи: 3

  • Дальше пошел бред. Отписываюсь.

    Оценка статьи: 5

  • Ждем инструкцию по пользованию пылесосом!
    А то я его боюсь....

    • Марина Марьина,
      Вы что это оооочень страшное устройство.
      Может засосать очень полезные вещи. А может произойти сбой тогда случайно затянутую вещь перемелет вентилятором.
      А ещё может произойти короткое замыкание.
      Просто жуть!
      Пользоваться необходимо ТОЛЬКО веником и совком.

  • Комментарий удален
    • Александр Новгородцев,
      Название банка в студию!
      У самого иногда случались такие сбои и всё обходилось на уровне банкомата. Если выдачи не было, то банкомат сам через некоторое время возвращает деньги на счёт, если этого не произошло в банк с заявлением, вопрос решается.

      "Вы это сами нарисовали!"
      То есть сайт, где пользователи составляют рейтинг банков и описывают подобные истории.

      Про СМС, кто будет платить сотовому оператору за отправку СМС? Банк со своих средств? Себе в убыток?

      Что вашими деньгами пользуются, так это принцип работы любого банка во всём мире. У кого есть лишние деньги - несут в банк, а кому нужны берут в банке.

      Но деньги на счёте у вас от этого никуда не деваются, если сомневаетесь то прямиком в офис банка за распечаткой операций и каждую операцию вам должны объяснить.

  • Статья маленькая - комментарии большие!
    "...И главное при использовании банкомата: не паниковать в критических ситуациях".
    Полезный совет для ЛЮБЫХ критических ситуаций!

    Оценка статьи: 5

  • Полезно и правильно. Нужно вперёд идти. Очень удобно ещё банком он-лайн пользоваться. И российские банки так работают, и контролировать проще счета, что с картой, что с он-лайном. На предмет страха оказаться без денег, понадеявшись на карту... Так - деньги любят счёт и предусмотрительность, тут уж не карта виновата - голова.

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях Читатель 1 ноября 2010 в 21:39 отредактирован 2 ноября 2010 в 10:47

      Татьяна Павликова, а есть ли у вас уверенность, что, обратившись по он-лайн банкингу вы получите не те суммы, а потом, в результате долгих разбирательств вам ответят:
      - сбой программы
      - хакерская атака
      - какая-то молодая оператор что-то не то сделала при регламентных работах
      - ввели доп. платную услугу для "вашего же удобства" и , якобы, предупредили по СМС.
      Понимаю, у вас сразу ассоциации о трамвае и украденных деньгах.
      Идти вперед надо, только за каждый такой случай должны быть конкретные штрафы и черный пиар в прессе.

      Оценка статьи: 5

    • Татьяна Павликова, подтверждаю, что очень удобно! Уже 2-й год пользуюсь овердрафтной картой, контролируя расходы он-лайн. А в этом году оформили з/платные карты, оплачиваю он-лайн интернет, кабельное, телефон (коммуналку стараюсь всё же в терминалах без комиссий оплачивать). До чего ж удобно не выходя из дома производить обязательные платежи. Заодно и деньги на счете контролирую.

      Оценка статьи: 5

  • "не так уж сложно запомнить 4 цифирьки"
    В прошлом месяце подошла к банкомату своего банка, вставила карточку, набрала ПИНкод и получила отказ: "неверно набран код".
    Заглянула в календарик, где код зашифрован - все правильно... Повторяю еще раз - то же самое. Пропустила девушку к банкомату и стою в размышлениях, как же это возможно? Карточку держу в руках. И тут до меня доходит, что код правильный, это карточка другого банка! Поменяла и все получилось. Нет! Запоминать - себе дороже! Закодировать в календарик (главное алгоритм не забыть) надежнее.
    С мужем был случай: квитанцию банкомат выдал, а денег не дал! На следующий день написали заявление в банке (время было указано в квитанции), после инкассации деньги вернулись на счет. Теперь он каждый раз берет квитанцию, а то было: "зачем мне эта бумажка!"

  • Алесь Иркинн, Мне тоже показалось что, пусть даже и из лучших побуждений, но вы написали статью рекламного характера. Вроде бы подборка полезных советов по решению проблем. Но как-то забывается, что это решение тех проблем, которые и созданы использованием карточек.
    А зачем человеку нужны легко решаемые проблемы, если он может обойтись без них вовсе? Думаю, затем что кто-то помимо этого человека хочет, чтобы тот пользовался карточкой.
    А вот вместо подробного разбора более серьезных проблем пластиковых карточек, в статье идет уже давление на читателя: "...большинство людей «старой закалки» пользуется банкоматом 2 раза в месяц – в день аванса и день зарплаты. .... Т.е. снимают всю сумму сразу, чтобы исключить использование карточек из повседневной жизни. И это всё связано со страхом, вызванным развитием различных современных технологий. А вдруг деньги пропадут со счета, а вдруг карточку проглотит этот железный циклоп, и т.д. и т.п.".
    То есть, кто снимает всю зарплату из банкомата тот:
    а) человек старой закалки
    б) боится развитых технологий
    Ну кто же захочет себя таким назвать?!
    Но как вы смогли заочно диагностировать закалку и страхи всех этих, наверняка очень разных, людей?
    Я вот, тоже снимаю всю сумму 2 раза в месяц. И хотя банкоматов не боюсь, по вашему, я автоматически становлюсь обладателем страхов.
    Можно ли вообще, снисходительно посмеиваться над человеком нежелающим ехать с пьяным водителем, и говорить что это у него страхи. Может, тут уже другие термины нужны?
    Ведь те моменты, которые в вашем описании выглядят как смешные страхи, они ведь на самом деле происходят! Происходили и со мной.
    а) деньги со счета пропадали. Да, распечатку мне выдали. Но потерял я - деньги, а выдали - три листа бумаги из принтера.
    Это есть решение проблемы?
    б) банкомат мою карточку заглатывал. И вот представьте ситуацию: человек клятвенно обещает кому-то, что принесет N-ную сумму в течении получаса, бежит к ближайшему банкомату, который и забирает его карточку. В результате человек оказывается далеко от дома и знакомых не имея денег даже на проезд в общественном транспорте. Человек не запаниковал и позвонил в службу поддержки. Разлюбезнейшим голосочком барышня оттуда сказала именно то, что говорите вы: "обратитесь с заявлением по месту её (карты) выдачи".
    Это есть решение проблемы?
    Судите сами:
    1) уже после того места где ваши (и барышни) советы закончились, человек самостоятельно должен был решить проблему обзавестись суммой хотя бы на проезд.
    2) он должен был отпроситься с работы и съездить на другой конец города за паспортом
    3) Приехать в офис банка, попасть на прием к сотруднику банка, в деталях рассказать ему всю историю и написать заявление.
    4) получить ответ, что карточку он получит через 3-5 (!!!) дней.
    5) решить проблему где найти деньги, которые нужно отдавать в эти дни. То есть, под разные обязательства занимать те деньги, которые на самом деле у него есть. И те деньги, которыми банк в это время пользуется, извлекая для себя прибыль.
    6) ждать этот 3-5дневный срок, который банк исправно выдержал.
    7) снова отпрашиваться с работы и ехать в офис банка за карточкой.
    8) получить ответ, что за созданные банком проблемы и затраты - не будет никаких компенсаций.
    Таким образом, при использовании пластиковой карты, банк:
    а) создал мне серьезную проблему
    б) получил от создания проблемы прибыль
    в) нанес мне финансовый ущерб
    г) не испытал никаких трудностей и не понес никакой ответственности от создания мне проблем
    Есть еще некоторые наблюдения насчет добавления проблем от пластиковых карточек и банкоматов. Но если честно - устал писать.

    • Владимир Володин,
      Ну с тем что забирать деньги удобнее разом, я согласен. Но не из за того, что их может кто то стащить со счёта. А потому что в нужный момент поблизости может не оказаться банкомата, или в нём могут закончится деньги, или глюки с соединением, или очередь. Но по мне так - это удобнее, чем получать деньги в кассе.
      Если вам выдали распечатку - как вы могли не обнаружить пропажу? Там же сразу можно понять - тут явно не я снимал. Как правило родственники втихую снимают. Помнится как то подошёл ко мне мужик, и подмигивая обоими глазами попросил сделать новую карточку, чтобы по старой жена не могла снять его деньги ))

      Карточку то банкомат просто так сожрал? Съедают её, когда несколько раз неправильно набираешь пин. Исключения конечно бывают, но очень редко.
      Про подождать 3 дня - вам должны были сказать сразу. Карточка то в банк не моментально телепортируется. Её забирают инкасаторы, а они появляются когда как. В нашем банке узнать о том, привезли ли карточку можно было по телефону. И выдавали её сразу, без всяких заявлений, лишь бы было удостоверение личности.
      В крайнем же случае - деньги можно получить и без карточки, в ближайшем отделении. Лишь бы паспорт был.
      А вообше банки всякие бывают

      Оценка статьи: 4

      • Тимур Шакиров, Как-то снимал, банк вернул карточку и на выдаче денег завис. Стою, как дурак, жду. На всяк случай подхожу к соседнему, запрашиваю баланс - а в ответ - как будто мне уже выдали. Звонитю - в ответ - время разбирательства - до 30 дней. Через пару недель позвонили и с фразой, типа - мы вам поверили, что вы честный, вернули деньги. У ребят спрашивал - точно такие же случаи уже были на этом же банкомате.
        Самое неприятное - это неопределенность: подождать еще пару минут, нажать Cancel, выйти в "Меню", пускать ли на автомат человека, стоящего за спиной (чтоб ему мои деньги не сбросились).

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, Когда деньги идут из сейфа банкомата к клиенту, они должны проходить через несколько детекторов. Последний детектор срабатывает при выдаче денег. Ну и наконец есть камера, которая фотографирует ваши руки, забирающие деньги. Другое дело что банки - как правило невероятно жадные. Они же зарабатывают тем, что деньги считают. Своим сотрудникам платят по минимуму, и никогда не упустят случая урезать зарплату. А банкоматы (они вообще довольно дорогие) меняют очень неохотно, и не обращают внимания на сроки их годности. Так что вполне могут встречаться глючные агрегаты, с неработающими камерами.
          Но деньги потерять из за банкомата, по моему, малореально. Хотя бы потому ,что при судебных разборках банк должен будет показать и технические ленточки и видео.

          Оценка статьи: 4

      • А потому что в нужный момент поблизости может не оказаться банкомата, или в нём могут закончится деньги, или глюки с соединением, или очередь.

        Тимур Шакиров, Да, и это тоже. На днях видел возле кассы на ЖД вокзале молодую парочку. Судорожно пересчитывают, наверное всю мелочь что выгребли отовсюду, и попутно проклинают банкоматы. Наверняка они банкоматов не боялись. На чем и погорели. Я так и не узнал, смогли ли они в итоге уехать куда нужно, но воображение нарисовало картинку: ехали они куда-то, где должны быть во определенное время и с деньгами. Деньги решили на вокзале снять. И вот ситуация: денег нет, поезд не ждет, перенсти поездку нелья, даже если наскребешь на билет то приедешь и: "Здрасссьте, а мы без денег "
        В более мягком варианте проблема возникает весьма часто и с разными людьми. То что при этом люди, в поисках банкомата, начинают терять время и деньги, как-то не замечается.

        Карточку банкомат сожрал просто так. Ушел в аут всего на минуту, но этого хватило чтобы я получил все те проблемы которые уже описал. Банк ведет мониторинг банкоматов и конечно этот отказ у него зафиксирован. Но когда я задал банку вопрос: "Если вы не считаете нужным мне это компенсировать, скажите - что я, как потербитель услуги, сделал не так?", банк не придума ничего более умного чем промямлить: "нуууу, карточка ваша какая-то потертая...".

        Выше я уже сказал что причина пропажи стала ясна и без распечатки. Карточка зарплатная, договор единый для всей организации. Предусматривает овердрафт. Я при получении просил овердрафт не включать, и банк вроде бы пошел навстречу. Год я мог воспользоваться только своими деньгами на карточке (проверял). Со временем, привык к тому что все деньги на карточке - мои, и особо не следит за ними. А потом, банк овердрафт тихонечко активировал. В результате, более 10 месяцев после этого я наивно полагал что мне удается поддерживать на карточке такую сумму, что хватает до следующей зарплаты и стал меньше следить уже и за расходами. Лишь когда я случайно заметил что с карточки уходят суммы которых я не снимал и пошел в банк, лишь тогда - банк известил меня что я много месяцев кредитуюсь у него (условия кредита - грабительские). И сколько-то уже выплатив банку как комиссии, еще должен ему сумму, которая составляет половину месячной зарплаты.

        По поводу распечатки все-таки выскажусь. Когда я спросил, с какого момента я впервые воспользовался их кредитом, сотрудница банка взяла калькулятор (!!!) и стала суммировать строчки расходов и приходов на нескольких страницах формата А4. Минут черз 20, она нашла искомую дату по дню, в который сумма расходов стала больше суммы приходо. Представьте, насколько информативна будет такая распечатка для человека даже не "старой закалки", но просто не обладающего бухгалтерскими навыками. В чеке который я брал в банкомате при операциях с карточкой, тоже нет информации о том что я залез к нему в долг.
        Банк сделал наверное все возможное, чтобы я не увидел как он забирает мои деньги.
        Считаю, что это самая серьезна проблема, которую несет нам пластиковая карта. Степень вашего контроля над своими средствами снижается, в то время как степень контроля вашей жизни другими людьми - повышается. Тот случай, когда за маленькое удобство мы платим большую цену.
        Но об этом в статье - как раз и не сказано ни слова.

        • Владимир Володин, а это где-то зафиксировано, что вы просили овердрафт не включать? (по идее, в банке должны были это задокументировать) Если зафиксировано, думаю, что суд будет на вашей стороне.
          В любом случае, это ваши деньги и их надо контролировать. А вашу ситуацию возьму себе на заметку.

          Оценка статьи: 5

          • Каролина, да нигде не зафиксировано! Банк - не нарушил договор! Но я - потерял деньги.
            Видимо пример приведенный мной, многих запутал. Все увлеченно разбирают - я виноват, или все-таки банк.
            Предлагаю более простой случай, произошедший с моей коллегой. У нее также зарплатная карта с офердрафтом. И в прошлом году она брала кредит (отдельно) у этого же банка, который погасила. А недавно, также обнаружила что в долгах.
            Когда начала разбираться - банк сообщил ей что из ее овердафта берутся суммы на погашение того кредита.
            То есть, банк открыл кредит для погашения другого кредита. Представляете какие там комиссии? А теперь представьте, что гасится тот кредит, который уже давно погашен!
            Когда коллега банк в этом убедила, он ..... согласился
            Но деньги - не вернул.
            И я хочу чтобы люди знали что и такое - бывает.

            Суд - это хорошо! Люблю забирать свои деньги чрез суды

            • Владимир Володин, если бы еще и компенсацию за моральные издержки на пару лимонов (все-таки банк и не верю в его непрофессиональность) да еще бы и прессу подключить - то было бы неповадно. А так с вами (сотрудницей) не прошло - с другим пройдет.

              Оценка статьи: 5

              • Юрий, имею опыт попыток отсудить у другого банка свои деньги. Учитывая затраты средств, сил и времени на весь процесс - мероприятие достаточно убыточно для подобных случаев. Ради торжества справедливости - надо конечно, но сил и времени не хватает. Интересный момент, практически весь пакет документов, приходится собирать в этом же самом банке .
                Заметил, что по мере надобности, записи в электронных базах данных банка иногда могут э-э-э-э..... корректироваться.

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 28 октября 2010 в 12:56

              читать дальше →

              • Неверная формулировка.

                Марианна, Хорошо.
                Попробую формулировку подкорректировать: банк назначил (не выдавая денег) клиенту кредит. И чтобы его гасить стал снимать деньги с овердрафта карточки (создав таким образом для клиента еще один кредит). В итоге, клиент какое-то время платил банку по 2-м несуществующим кредитам. И главное, какое-то время - клиент ничего об этом не знал.
                Можно конечто предположить что деньги все шли и шли с прошлого года. Но трудно даже предположить что банк в этом прошлом году кредит закрыл, а клиента не беспокоил не получив с него все деньги. Потом, вдруг, банк забеспокоился "что это товарищ нам уже много месяцев не платит!". Но ни коллекторов, не натравил ни звонка даже не сделал товарищу. Зачем человека беспокоить, если карточка такая удобная, что можно товарищу кредить открыть без подписания даже единой бумажки с его стороны? Да что там подписи, можно даже и не обсуждать с товарищем ни условия кредита ни сам факт его получения.
                И совсем уж трудно представить что банк не взявший с клиента необоснованных платежей вдруг возьмет и скажет на такое "обвинение" клиента: "да произошла ошибка. Тот кредит действительно уже был погашен"
                К пластиковым картам ситуация имеет такое отношение, что без их использовании банк не мог забрать у клиента деньги таким способом. С картами - может.

            • Владимир Володин,
              "Когда коллега банк в этом убедила, он ..... согласился
              Но деньги - не вернул.
              "
              Где вы такие банки находите?
              У многих знакомых есть карты разных банков - ничего подобного не слышал.

        • Владимир Володин, Как я уже сказал - банки разные бывают. Раз распечатка лишена ясности - значит местные айтишники - ламеры коматозные. Ну а уж если кто то снимает деньги в нарушение договора - то местные бухгалтеры тоже. Деньги надо выбивать обратно, а банк менять.

          Оценка статьи: 4

          • Влад Владимиров Влад Владимиров Профессионал 27 октября 2010 в 17:17 отредактирован 27 октября 2010 в 17:18
            начит местные айтишники - ламеры коматозные

            Тимур,
            Интересная версия!
            Объявляю голосование за наиболее правдоподобный вариант:
            1) Програмисты банка (входящего в тройку лидеров по России) не знают как добавить в программу 2 оператора по вычислению и выводу на печать суммы кредита в чеке банкомата.
            2) Банк вынужден экономить на чернилах и бумаге для печатания чеков, поэтому сумму кредита в чеке не указывают.
            3) Специалистам банка просто в голову не приходит, что клиенту важно знать какая часть средств на карточке является заёмной. При этом, при каждом приеме клиента менеджер вручает тому красочный буклет с информацией о кредитах и услугах банка со словами: "Мы заботимся о вас! Вам это может быть интересно!".

        • А Лютый Читатель 15 октября 2010 в 13:08 отредактирован 15 октября 2010 в 13:28

          Владимир Володин,
          "А потом, банк овердрафт тихонечко активировал"
          Такого тоже не бывает. Есть такое понятие как договор, если вы его не подписывали то банк НЕ ИМЕЕТ права активировать овердрафт.

          "Когда я спросил, с какого момента я впервые воспользовался их кредитом, сотрудница банка взяла калькулятор"
          Она должна была найти договор и показать вам с какого числа у вас активирован овердрафт.

          В вашем случае банк произвел грубое нарушение и ничего законного здесь нет. В этом случае вам дорога в службу безопасности банка, к управляющему и т.д.
          Думаю если бы вы это сделали вам бы вернули все комиссии и ещё извинились.

          "Степень вашего контроля над своими средствами снижается"
          Как я уже писал здесь, подключите СМС уведомление и всегда будете в курсе сколько денег пришло, сколько списалось и остаток - стоит эта услуга копейки.

          Да ещё бывает банки подсовывают договор на овердрафт вместе с договором на карту, ну здесь одно - смотри, что подписываешь

          • А Лютый, да плевал банк на ваши права и лева. Я получаю зарплату через банкомат "банка Райфаззен-Аваль" и один раз вдруг увидел, что банкомат снял со счёта на три гривны больше чем выдал наличными. (После одного инцидента с карточкой, я веду параллельный счёт своих денег в банкомате). Решив, что это ошибка и боясь её повторения на большую сумму, поехал в банк разбираться. Мне ответили, что всё правильно, просто они ввели без моего согласия и особых уведомлений обязательную плату за пользование банкоматом, т. е. не они мне платят процент за пользование моими деньгами, а я им плачу деньги за то что у них же их держу. Все попытки что либо изменить ни к чему не привели - договор заключён не между мной и банком, а между предприятием где я работаю и банком "Райфаззен-Аваль"

            • Анатолий Григорьев, вот мне в этом плане нравится наш банк. В республике он единственный, который выпускает карты. Все банкоматы принадлежат ему - соответственно, комиссии никакой. При оплате по карте во всех супермаркетах республики - скидка 3%, а также на подавляющем большинстве автозаправок. Потому что все супермаркеты и большая часть автозаправок тоже его.

              Моя жена не входит в зарплатный проект, а платит только 48 центов в месяц за использование счета, и все.
              Так что гораздо лучше, когда один хозяин.

            • Анатолий Григорьев,
              Такое возможно, если вас вывели из зарплатного проекта.
              т.е. у вас карточка стала не зарплатной, а личной по ней обналичивание платное.
              При обналичивании с зарплатной карточки эту комиссию платит ваше предприятие и вы её не видите.
              При торговых операциях никакая комиссия не берется, если возьмется пишите жалобу напрямую в (Visa, Master card и тд) после этого банку мало не покажется.

              • А Лютый, ничего не вывели. Я же писал - договор заключён между предприятием и банком, я изменить ничего не могу, разве только уволиться с работы. Просто банк ввёл новый, обязательный для всех, пакет обслуживания, по которому может оказать мне бесплатно какую-то совершенно ненужную мне услугу, да ещё обозвал этот пакет "лёгким". В "тяжёлом" пакете, к счастью, необязательном, нужно платить 8 гривен в месяц, там можно позвонив по мобильнику, узнать состояние своего счёта. Я и без них его прекрасно знаю.

              • А Лютый, а если будет снимать в отделении через кассу - % тоже снимут? Тогда Анатолий прав - банк пользуется деньгами клиента (по сути - кратковременный депозит) и клиент должен еще и платить.

                Оценка статьи: 5

                • Юрий Лях,
                  Если карта личная, а не зарплатная то комиссия за обналичку будет драться обязательною.
                  Это не совсем краткосрочный депозит.
                  Вы сможете совершить покупку показав договор на депозит, или получить деньги в любой точке вашего города в удобное для вас время, или получить деньги в другой стране? Нет.
                  Банк платит за изготовление карточки, за обслуживание в процессинговой компании и себе нужно немного оставить - вы же не будете работать бесплатно или себе в убыток.

                  • А Лютый, это для клиента не совсем депозит, т.к. он не может воспользоваться настоящим депозитом как карточкой. А для банка - без разницы: фактически он пользует деньги со счета по своему усмотрению. А почему тогда не берется процент при покупке по карточке - ведь и на карточку банк потратился, и на ведение счета/процессинговый_центр и более того - проплатил POS терминалы универсамов и каналы связи. Не логично.

                    Оценка статьи: 5

                    • Юрий Лях,
                      "А почему тогда не берется процент при покупке по карточке"
                      Берётся, только платит её магазин.

                      • Леонид Алексеевич Ковтун Читатель 23 октября 2011 в 06:43 отредактирован 23 октября 2011 в 06:45

                        А Лютый, Магазин платит Вашими же деньгами. Эта сумма заложена в цену товара, реализуемого магазином. И вообще, за ВСЁ платит ПОТРЕБИТЕЛЬ, правда, далеко не всегда ему это заметно.

                        • Леонид Алексеевич Ковтун,
                          Естественно платит за всё потребитель, и сумма уже заложена в товар, но если вы платите наличкой какой то процент от суммы оплачивается инкассаторам, а если вы платите через терминал, то примерно тот же процент оплачивается за обслуживание.
                          Так что с точки зрения покупателя не имеет значения как платить, наличкой или через терминал - только через терминал удобнее и обсчитать сложнее.

          • Такого тоже не бывает.

            А Лютый,
            именно поэтому мною и было написано "формально ничего ни нарушая". В договоре - офердрафт есть. Он - неотъемлемая часть договора.

            Она должна была найти договор и показать вам с какого числа у вас активирован овердрафт.
            Она и нашла договор и сказала что овердрафт активирован в день его заключения. Но это - ложь.
            В первый год использования карточки, когда на счету оставалось меньше 100 рублей - банкомат мне их не отдавал: "недостаточно средств". Минимальная сумма выдачи - 100 руб.
            Это ли не подтверждение что офердрафт не действовал целый год?
            Пытаясь обратить на это внимание я и предложил ее посмотреть когда все-таки я впервые залез в овердрафт. Думал, сейчас она глянет в компьютер, и найдет дату активации. А она - взяла в руки калькулятор
            В этом случае вам дорога в службу безопасности банка, к управляющему и т.д.
            Думаю если бы вы это сделали вам бы вернули все комиссии и ещё извинились.

            Давайте вспомним название и тон статьи. Хорошо что хотя бы благодаря моим комментариям читатели узнают что все таки возникают такие проблемы, когда ради возврата собственных денег приходится топтать пороги разных служб или судов.
            И кстати, я уже приводи пример что они не возвращают деньги и не извиняются.
            Как я уже писал здесь, подключите СМС уведомление и всегда будете в курсе сколько денег пришло, сколько списалось и остаток - стоит эта услуга копейки.
            100 рублей в год - для меня не копейки. И пусть даже кому-то копейки, тот же вопрос: А оно мне надо?.

            • Владимир Володин,
              "когда на счету оставалось меньше 100 рублей" Так вы уже были в овердрафте.
              Банкомат показывает остаток с учетом овердрафта (это принято во всём мире).

              "1) Програмисты банка (входящего в тройку лидеров по России) не знают как добавить в программу 2 оператора по вычислению и выводу на печать суммы кредита в чеке банкомата.
              2) Банк вынужден экономить на чернилах и бумаге для печатания чеков, поэтому сумму кредита в чеке не указывают.
              3) Специалистам банка просто в голову не приходит, что клиенту важно знать какая часть средств на карточке является заёмной."
              Банкомат не имеет понятия какие средства заёмные, а какие свои. Поэтому и НЕВОЗМОЖНО вывести эту информацию
              Я, когда у меня был активирован овердрафт от остатка который выдаёт банкомат отнимал сумму овердрафта и получал свои средства. (это сможет даже ученик первого класса)

              "100 рублей в год - для меня не копейки." А вы в магазин ходите или воздухом питаетесь?

              • А Лютый,
                "когда на счету оставалось меньше 100 рублей" Так вы уже были в овердрафте.
                Нет. Не был.
                Сам банк подтвердил мне что впервые я воспользовался овердрафтом через год использования карточки, а эти попытки снятия меньше ста рублей были неудачны именно в этот год.
                Да и следил я еще тогда за деньгами на карточке и сравнивал приход и остаток на карте.
                Банкомат показывает остаток с учетом овердрафта (это принято во всём мире).
                Банкомат не имеет понятия какие средства заёмные, а какие свои. Поэтому и НЕВОЗМОЖНО вывести эту информацию
                Я, когда у меня был активирован овердрафт от остатка который выдаёт банкомат отнимал сумму овердрафта и получал свои средства. (это сможет даже ученик первого класса)

                НЕВОЗМОЖНО почему?
                - Не разработали еще принтер способный печатать символы, информирующие клиента о том, какие средства на карточке являются заёмными?
                - Не родился еще программист способный написать программу, эмулирующую действия производимые первоклассником в уме?.

                Почему банкоматы не имеют понятия о заемных средствах?
                Почему это принято во всем мире?
                - Я первый и единственный во всем мире, кому отсутсвие этой информации создало проблемы?
                - Если все-таки были и другие люди, которым имели из-за этого проблемы, то почему по-прежнему это принято во всем мире?

                "100 рублей в год - для меня не копейки." А вы в магазин ходите или воздухом питаетесь?
                Причем здеь магазины? В нашей стране сотни тысяч, (если не миллионы) людей работают не один час чтобы получить 100 рублей. И теперь, людям предлагается поработать еще и на банк, ради того чтобы получить информацию вида " я только что достал из бумажника столько-то рублей и расплачивался ими".
                А если деньги из бумажника вынимал сам банк, об этом я по-прежнему знать не буду. Сам этой услугой не пользуюсь принципиально, но те кто подключил, говорят что снятие банком комиссий проходит без оповещения. С такими оповещениями - услуга стоит уже 300 руб.
                То есть, тысячам людей каждый год нужно отрабатывать день на банк за то, чтобы банк отказался брать их деньги незаметно.
                И снова тот же вопрос: " А это надо этим людям?".

                Где вы такие банки находите?
                У многих знакомых есть карты разных банков - ничего подобного не слышал.


                это они нас находят. Банк - один из ведущих в РФ. Филиалы, наверное в каждом городе есть. Если нужно название - через личное сообщение. Нет у меня документальных подтверждений всего что сказал, а без них - публично обвинять не имею права.

          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 октября 2010 в 22:05 отредактирован 16 октября 2010 в 00:26

            А Лютый, когда карта корпоративная, никто из сотрудников договор не подписывает. Никакие комиссии не вернут, поскольку это не комиссии, а проценты по кредиту, реально потраченному.

            К сожалению, многие организации, выбирая банк для своих сотрудников, решают вопрос за откаты, а не исходя из надежности, удобства пользования и т.д.

            • Марианна Власова,
              Разговор вроде был о зарплатных картах. Или я не так понял?
              Ещё забыл добавить бывают кредитные карты (средства кредитует банк) и дебетовые карты (только свои средства).
              Обычно для з/п проектов выдаются дебетовые карты на них может быть открыт овердрафт, но это уже отдельный договор!
              А кредитовые уже сами предусматривают этот овердрафт.

              Некоторые нечистоплотные банки предлагают кредитные карты (пользуясь тем, что люди не понимают разницу), а потом появляются комиссии за кредит.

              "К сожалению, многие организации, выбирая банк для своих сотрудников, решают вопрос за откаты"
              Здесь к сожалению вы правы. Мне повезло. А вот у жены выдали карты хоть и в крупном банке но нечестном. Уговорили подписать договор овердрафта, пользуясь тем, что она не сильно понимала ,что это такое. Хоть и офисы этого банка по всему городу натыканы закрыть договор можно только в одном у черта на куличках. Т.е. сделано всё чтобы люди пользовались овердрафтом и не могли его закрыть.

              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 18 октября 2010 в 12:24

                А Лютый, и я о зарплатных с овердрафтом.
                Нам, например (редакции ШЖ), присылают карты и копии договора из Санкт-Петербурга, ничего мы не подписываем сами. Я хотела снизить сумму овердрафта, просто до круглой цифры, чтобы удобно было считать - не получилось, заявление прошло по городам и где-то застряло, хотя такую возможность не отрицали.

                "сделано всё чтобы люди пользовались овердрафтом"
                Ну извините, какие проблемы - не тратить деньги, которые есть? Банкомат показывает остаток доступных средств, вычитаем фиксированную сумму овердрафта и не берем больше. Пару раз меня эти деньги очень выручали в непредвиденной ситуации.

              • А Лютый, да-да: и вино продаётся, что бы все алкоголиками стали...
                А тратят непонимающие люди, то, чего ещё не получили, под наркозом, что ли? Вообще-то, смешно обсуждать такое непонимание - не дети же. Есть овердрафт - прекрасно, не трать его и спи спокойно))) Я прямо теряюсь...

                Оценка статьи: 5

                • Татьяна Павликова, так овердрафт на одной карточке с зарплатой!!! Немного просчитался - и уже залез в долги. И постоянно вопрос - я снимаю деньги - так это из зарплаты или уже в долг и не бывает ли случая, когда, несмотря на наличие денег, начинает выдавать в долг. В нашей фирме это сразу просекли и все дружно написали отказ от овердрафта (тем более в другом месте, где я на полставки, у меня есть отдельная зарплатная и отдельная кредитная карточки).
                  Еще, в одном вузе так составили договор, что сотрудникам из карточки определенный процент автоматом переводят в депозит. Народ поднялся (зарплаты и так маленькие) и через профсоюз пригрозил отказаться от услуг банка - банк пошел на уступки.

                  В общем, чем неприятное такое взаимодействие с банками, что они втихаря могут что-то поменять на какой-то мизер (как, пример - с 3 гр), а народ такую мелочевку и не заметит.

                  Оценка статьи: 5

    • Владимир Володин,
      "человек клятвенно обещает кому-то, что принесет N-ную сумму в течении получаса"
      человек едет домой, берёт деньги , а в трамвае их у него вытаскивает карманник.

      Некоторые банкоматы позволяют делать перевод с одной карты на другую. или подошли с вашим товарищем к банкомату, при нём сняли деньги, он тут же с помощью этого же банкомата положил их себе на карточку и всё никаких рисков.

      Сам постоянно совершаю покупки с помощи карточки карточкой это очень удобно (без рекламы). К примеру поехали покупать жене шубу, сколько стоит не знаем, сколько с собой денег брать? Очень просто взял карточку и рассчитался.

      Ещё пример в супермаркетах кассирша вас просит найти какую то мелочь, начинаешь ковыряться в карманах и искать её, не проще ли подал карту и рассчитался.

      Банкомат у вас может забрать карту только в нескольких случаях:
      1. Карта в стоп листе (помечена как украденная)
      2. Банкомат вернул карту, а вы долго её не забираете (банкомат думает, что вы забыли её (кстати тоже самое произойдет и с деньгами если долго не будете их забирать ))
      3. Технические неполадки - это крайне редко.

      Интересно, а при каких обстоятельствах у вас пропали деньги со счёта. Как можно снять деньги в банкомате не зная ПИН кода?

      • человек едет домой, берёт деньги , а в трамвае их у него вытаскивает карманник.

        А Лютый, Причем здесь карманники и проблемы наличных денег вообще? Вопрос статьи "Так ли страшен банкомат?".
        Я ведь на что пытался обратить внимание: автором проблемы пластиковых карт либо представляются пустяковыми, либо вовсе замалчиваются. В итоге, статья получилась уговаривающей читателя "не бояться" банкоматов, и пользоваться ими поактивней. То есть - продвигаеющей в массы услугу, которой еще не все полностью охвачены.
        Если меня не поняли, попробую еще раз об этом же, но по другому.
        Вот написал я например статью, "Так ли страшны карманники? ". Пишу что случаи обкрадывания редки. Советую прятать пачки денег в нижнем белье. Привожу иные меры предосторожности. Рассказываю как можно распознать карманников. Куда написать заявление если вас все-таки обокрали и какие документы на это вам должны выдать. В общем, все решаемо, а страхи людей "старой закалки" вызваны развитием свободы в нашем обществе... Отличная статья. Не хватает только фразы " Граждане, активней используйтесь наличными и возите их в трамваях! Это очень удобно!"
        Вот тогда у людей возникло бы подозрение, что либо я сам карманник. либо у меня есть иной интерес чтобы люди чаще возили налиные в трамвае.
        И совершенно справедливое подозрение. Потому что деньги у людей в трамваях - на самом деле вытаскивают и будут продолжать вытаскивать. Так нужно ли уговоривать людей "не бояться" возить деньги в трамваях?
        А сравнивать достоинства карточек и наличных - это уже другая тема.
        Деньги со счета пропали очень просто - их брал банк. Формально ничего не нарушая, а значит вернуть я их не смогу. Но не имей я карточки, банк этого сделать бы не смог.

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 октября 2010 в 21:52

          Владимир Володин, напишите лучше статью "Так ли страшны трамваи?" Расскажите, что трамвай может сойти с рельсов, на рельсах может кто-то застрять, в трамваях бывают карманники, злые кондукторы и матерящиеся водители. Объясните, как всему этому противостоять, что из этого характерно не только для трамваев, и почему трамваи все же полезны...

        • Владимир Володин,
          "Деньги со счета пропали очень просто - их брал банк. Формально ничего не нарушая"
          Ну знаете такого не бывает.
          Как просто брал? Тем более не нарушая?
          Какой то работник банка себе в карман переводил деньги с вашей карты что ли? Тогда в службу безопасности банка и этому работнику покажут кузькину мать.

          Другое дело если по решению суда. Но это делается уже в крайних случаях. Значит сильно вы нарушили. Здесь уже рекомендация одна не нарушай закон.

  • Александр Ягдаров Александр Ягдаров Дебютант 5 октября 2010 в 05:23 отредактирован 5 октября 2010 в 05:35

    Алесь, статья конечно не блещет новизной, но тем не менее поставил 5, потому как всё же трудился.
    И опять же статья не совсем бесполезная, а как напоминание - разъяснение тем людям, которые действительно ещё предпочитают хранить деньги под матрасом.
    Сам я пользуюсь карточкой ещё с прошлого века. Одни сплошные плюсы при использовании карты, но есть мааленький минус - этот железный ящик не даёт мелких купюр. Хочу добавить из своего опыта, не храните пластиковыю карту рядом с мобильником, она от этого размагничивается и потом банкоматом не определяется. Мне из за этого пришлось однажды менять карточку.
    А вот жена у меня ни в какую не хочет использовать карточку. Напугали её всякие сообщения по телевизору, вот и боится.

  • Алесь Иркинн, очень удобно хранить пароль на мобильном, давно уже так делаю. Из названия банка можно по первым буквам сложить запоминающееся имя и ввести пароль в виде номера телефона, где первые или последние цифры - это пароль. (например, Хоум Кредит - Хоня, Пробизнесбанк - Проня и т.д.)

    Оценка статьи: 5

    • Каролина Динкелакер, Это конечно хорошо пин код на мобильном, но мобильники пропадают чаще чем пластиковые карты, и тем более теперь, когда Вы поделились этим секретом со всем миром, воры будут знать об этом и красть карточки вместе с мобильником.
      Исходя из этого пин код лучше всего хранить в голове, не так уж сложно запомнить 4 цифирьки.

      • Александр Ягдаров, ну так можно же такие имена дать, что вор и не узнает, что это - номер телефона конкретного человека или код с карты. И потом, украсть карту - это одно, а украсть вместе с ней ещё и телефон, это надо постараться. (если вы, конечно, телефон не держите вместе с картой ). Ну а если у вас несколько карт (часто бывает несколько, у меня, например, три, но это не предел)? А ещё куча всяких других кодов и паролей?
        По крайней мере, этот вариант лучше, чем хранить пароль на бумажке в кошельке или вообще на карте.

        Оценка статьи: 5

        • Да, Каролина , согласен с Вами целиком и полностью. Однако хочу заметить что для специалиста нет проблем проверить все имеющиеся у вас карманы за минимальное время и взять всё, что он считает ценным. Разумеется телефон с картой вместе хранить нельзя поэтому они лежат у меня в разных карманах, а вот женщины всё носят в сумочках, так что взять у них всё разом не составит труда. Конечно понять где там номер телефона и где зашифрованный пин код, надо ещё постараться, но и вы потеряете все свои пин коды.

  • Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер 1 октября 2010 в 11:27 отредактирован 1 октября 2010 в 13:09
    знаете ли вы, что

    Если в бумажник рядом с вашей кредитной картой положить бумажку с четырьмя произвольными цифрами, то вероятность кражи ваших денег в случае утраты бумажника уменьшается на треть!

  • Я в своё время работал в отделе пластиковых карт. Так что могу добавить, что распечатка операций - бесплатная услуга.
    Боятся того, что деньги сами собой испарятся с карточки - не стоит. Все транзакции чётко фиксируются на удалённом сервере, к которому банкомат подключён, и на дополнительной ленточке с логами (она прячется глубоко внутри банкомата). Логи за все годы должны хранится в архиве банка, и могут использоваться при судебных разборках. Так что чек не сильно то и нужен.
    Кроме того, в банкомате есть пара камер - одна фиксирует лицо клиента (может быть где нибудь над экраном), вторая - руки, забирающие деньги. Если приглядитесь - заметите крохотные отверстия (миллиметр в диаметре) - это камеры. Хотя тут конечно всё может зависеть от модели банкомата. Да и встречаются такие, где камеры не работают.
    Что касается мошеничества, то наверно мой город не особенно криминальный - за пол года были только мелкие бытовые мошенничества. Например сын взял втихаря карточку отца, снял деньги - и положил её обратно. Когда отец пришёл разбираться о пропаже денег - всё всплыло (и логи, и минифильм). Или например 2 подвипывших мужика подошли к банкомату. Первый, заснул во время съёма денег. Второй воспользовался этим, снял их сам, и тихо смылся. Мало кто знает о камерах ))
    Или, например, как то по ошибке перечислили кое кому лишние деньги на карточку. Представьте себе радость студента, который увидел у себя на счёте 20 тысяч, вместо 2-х )) Прям дилема. Мошенник он, или нет, раз снял эти деньги.

    Оценка статьи: 4

  • Алесь Иркинн, БОЖЕ МОЙ, ГДЕ ЖЕ ВЫ НАХОДИТЕ ТАКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ЧУДОВИЩ?!

  • Алесь Иркинн,
    Ещё желательно заключить с банком договор на СМС уведомление.
    Тогда информация о всех ваших операциях и текущих остатках на счёте будет приходить в виде СМС на ваш телефон.

    • А Лютый, А Ваш счет будет активно уменьшаться на оплату этих смсок.
      Банки очень изобретательны на такие оплаты. Редко у кого суммы, полученные от банка за хранение в денег превышаю суммы, полученные банком за проведенные операции.

      Оценка статьи: 5

  • Явно заказная статья, не хватает только названия банка.
    Будь иначе, то помимо хвалебных речей, можно было бы прочитать здесь элементарные правила предосторожности при обращении с карточкой и т.д. и т.п.
    И большую часть статьи надо было бы уделить случаям мошенничества. Недурно бы привести несколько новых способов сравнительно честного отъёма денег с помощью банкоматов, изобретённых нашими людьми. В отличии от западных воров - наши не стоят на месте и каждый день изобретают что-то новенькое.
    Я не призываю игнорировать банкоматы, а всего лишь пользоваться ими грамотно и знать элементарные способы мошенничества жуликов, да и банков тоже.
    Большой минус статье. 1.

    Оценка статьи: 1