Поэтому важно прямо сейчас настойчиво избегать называть ребенка ленивым даже в мыслях. Давайте лучше думать, что девочке не достает мотивации, потому что наши представления о детях определяют отношение и действия применительно к ним, а также формируют представления ребенка о самом себе.
Например, ребята идут на каток, а я не пойду, потому что мне вроде как лень должно быть… Или: мама точно знает, что мне лень вышивать крестиком, наверное, это так и есть… Здесь механизм формирования я-образа ребенка представлен грубо и упрощенно, но в результате длительного повторения определенной характеристики (в нашем случае лени) примерно так происходит ее присвоение.
Когда вы говорите о ведущей роли интереса в деятельности ребенка, вы совершенно правы. Ребенку должно быть интересно то, что он делает. Все его психические функции в этом возрасте непроизвольны, удерживать внимание волевым усилием, делать что-то неприятное ребенок может совсем непродолжительное время и под влиянием мощной мотивации, например, вылечить горлышко, чтобы есть мороженое, или смазать коленку зеленкой, чтобы бежать играть дальше.
Вы говорите о повторении дома упражнений, данных инструктором. Попробуйте вспомнить, насколько интересным было предложение, если взглянуть на него с позиции ребенка, насколько ярким был огонек воодушевления, вспыхнувший в глазах дочери. Ведь если это было не интересной игрой, а рутинной отработкой навыка, то дочери не захотелось принимать ваше предложение вовсе не потому, что она ленива, а потому, что, возможно, при купании у нее были другие, более заманчивые варианты занятий, например, можно было вымыть голову кукле Маше или намазать собственные пятки маминым скрабом… От того, чтобы поднять в ванне шторм мало какой ребенок откажется, а делать это можно различными способами, в том числе и выполняя заданные упражнения.
Для того, чтобы справиться с ленью ребенка, как это ни парадоксально прозвучит, необходимо сначала поработать со своей. Чем большая фантазия будет проявлена и подготовительная работа проделана до того, как предложить ребенку какое-либо занятие, тем с меньшей вероятностью будет лениться и ребенок.
Анна Бердникова, если проблем нет, стоит их высосать из пальца. Иначе жить будет неинтересною. И написать - не о чем. Ребёнку - два года. Вы пытаетесь его дрессировать, навязывая то, что ему не интересно. Он протестует, отказываясь заниматься тем, что ему не нравится. Вы наклеиваете ярлык «ленивая девочка» и переживаете, что будет с ленивым ребёнком, когда он вырастет. И как это преодолеть. Вместо того, чтобы подобрать ребёнку занятия, которые будут ему интересны, а не гоняться за модой. А если вас заставить каждоен утро, часов в шесть, например, распевать гимн РФ. День за днём, или ещё что-нибудь такое же для вас бессмысленное. И вы станете отказываться. Значит ли это, что вы ленивы и нужно срочно позаботиться о ярлыке? Кстати, лень не всегда так уж плоха. Нередко она свидетельствует о том, что человек внутренне понимает никчёмность того, что предстоит сделать.
1 Ответить
Татьяна Гусева, проблема, увы, есть. Она заключается в том, насколько легко родитель готов клеить на ребенка ярлык. Пересматривать устоявшееся мнение родителю бывает непросто и самосознание ребенка развивается под влиянием этого ярлыка - это настоящая большая проблема.
1 Ответить
Анна Бердникова, к сожалению, такое понятие, как "лень" для совсем маленьких деток не применимо, априори. Потому, что детками движет природное активное познавательно-исследовательское руководство к действию, и детки бывают даже чрезмерно активны лет до 10-17, а вот ЛЮБЫЕ проявления снижения интереса к двигательной, познавательной, деловой активности должны акцентировать внимание родителей на возможные проблемы со здоровьем, или может быть, ваша девочка -флегматик.Типы нервной системы в норме тоже не одинаковы, мой маленький толстенький братик никогда не играл в группе, пыхтя по полдня возился со своей индивидуальной машиной,в садике шнурки шнуровать успевал только к окончанию прогулки, и часами мог (и хотел!) рассматривать муравьёв, за всё это был прозван"бирюком". А вот про родственницу одну, вроде бы , по всеобщему мнению "ленивицу" мне бабушка рассказывала, что вроде у неё с рождения и поначалу со здоровьем было как у всех, не сильно плохо, но она не любила физкультуру ,кропотливый , или длительный труд, участвовать в играх , соревноваться, - могла выполнять всё ,-но делала поневоле, - НЕ ЛЮБИЛА делами тяжёлыми или длительными заниматься наравне со всеми, и т. д.,ну так и чем она только впоследствии не болела! Каких только не перенесла болезней и операций, кровотечений-то носовых, то -маточных,инсультов, инфарктов(до ,примерно , 40 лет).Вот так оказалось, как потом все родственники говорить стали- значит, слабенькая, силы экономит,а что детство и молодость-за "лень" всё долбали и долбали-уж не вернёшь...Так что здесь всё индивидуально надо смотреть.Вот если перед ребёнком выбор:аккуратно сложить игрушки на место, или поиграть в куличики, и он выбирает куличики-то да, ему-неохота заниматься уборкой, и здоровье не при чём, а просто задача взрослых ребёнка правильно мотивировать.А если , вместо активной и увлекательной игры ребёнок предпочитает посидеть, или вообще,-полежать, то это обязательно следует дифференцировать, ведь в здоровье может быть не одна причина для поломки, или две, -а куча крошечных мелких недостаточностей, приводящих к общему понижению активности, и найти все эти поломки может оказаться не под силу современной медицине,потому и необходим индивидуальный подход.
0 Ответить
Анна Бердникова, бедная девочка, в 2 года уже на кружки. Родители свои амбиции пытаются реализовать что ли? Скоро нерожденных еще зародышей уже на кружки запишут
1 Ответить
Анна Бердникова, все правильно. И с учебой также, не могут родители заинтересовать ребенка. А потом ярлыки ребенку клеим - неспособный или ленивый, опять же.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Мда-а-а-а-а... Всех послушать, так дети изначально ангелы, ленивыми не бывают ни грамма, а мамы -- тупые клуши, неспособные найти подход к собственному ребёнку.
А дети действительно бывают ленивые. Да, им неинтересно окружающее. В садике у нас была такая девочка: все дети играют, носятся, а она сидит на лавочке. Зато не пачкается... И воспитателям спокойно. Они называли её "старая малая", потому что она очень презрительно и апатично относилась ко всем общественным играм. Даже на Новогодный уренник она стишок выучивала хорошо, назубок, но рассказывала потом без вдохновения, чтобы отцепились. Иногда, если к ней подбегали дети и тормошили, она смотрела на всех тяжёлым взглядом и глубоко вздыхала, а потом качала головой.
0 Ответить
Ксения Печий, дети далеко не ангелы, они могут быть очень эгоистичными, а такое чувство, как стыд, появляется только к 3 годам и это нормально. А вот отсутствие интереса к окружающему для ребенка неестественно. Другое дело, как интересоваться миром. Действительно, не все дети любят подвижные игры, но это чаще всего не лень, а особенность натуры - интроверсия, например. Неужто этой девочке на лавочке действительно ничего не интересно? Может, она предпочитала собирать мозаику, играть в куклы и т.п. Ну так и не каждый взрослый любит работать, когда много народа, есть те, кто предпочитает что-то делать в одиночестве.
Вот если ребенка в детском саду ничего не радует, нужно напрячься. Варианта тут может быть 2:
1. Не нравится сад, зато интересно дома/во дворе/в каком-нибудь кружке. Это еще ничего.
2. Действительно ничего не увлекает. Тут можно предполагать все что угодно, в том числе и проблемы со здоровьем.
1 Ответить
Для ребенка свойственен интерес ко всему окружающему. И если этого интереса нет, то возможно не так что-то со здоровьем вообще. А так, создается впечатление, что ребенок просто не представляет себе, что интересного в мире бывает или мама не знает что на самом деле интересует ребенка. Может быть нужно поехать в путешествие вместе или сменить обстановку хотя бы. Бывает же апатия от однообразия.
0 Ответить
Дочь хочет сказать "Мама, ты совсем того? Мне два с небольшим! Какой инструктор? Какой бассейн? Какое "массажистка сказала"? Мозги-то включай иногда"
Оценка статьи: 3
0 Ответить