Кубик, который они называли «везунчиком», показывал, на сколько ходов можно продвинуться, фишка попадала на кружок какого-либо цвета, и папа зачитывал вопрос с карточки того же цвета. Если игрок давал правильный ответ, то оставался на занятом месте, а если ошибался, возвращался на исходную позицию и ждал следующего хода. Весь лист был изрисован загадочными переходами, по которым мог провести другой игрок, если его фишка оказывалась рядом. При этом ведомый должен был выполнять какие-то задания проводника, а тот отвечал на особо трудные вопросы. Игра сопровождалась рассказами о пространствах, через которые проходили фишки, удивительными ссылками на научные открытия и художественную литературу. После больших приключений семья угомонилась, ватман был вложен в тубус, где оказалось еще несколько таких листов.
В их семье, как рассказал молодой отец, такие игры традиционны. Их рисовал в детстве дедушка, дополняя своей версией игру, оставшуюся от детства прадедушки. Уцелели старые купленные игры, сделанные по тому же принципу: «Круговые перегонки», «Путешествие на аэроплане по СССР», «Цирк», «Кругосветное путешествие». Я вспомнила, как неожиданно увлекла игра, в которой можно было закрутиться спутником вокруг Земли или Луны и никак не попадать в ту точку, где можно сойти с орбиты.
Мы обсудили разновидности кубиков и фишек, прочность бумаги, на которой игра рисуется, коробки для хранения и содержание заданий на карточках, вобравших в себя всю школьную программу. Один вопрос никак не затронули: будут ли играть в эти бумажные игры, когда подрастут, наши дети, или компьютер разъединит их и отучит самостоятельно творить сюжеты.
Рассказывая знакомым об этой увлеченной играми семье, я вроде бы смогла вдохновить на то, чтобы нарисовать что-то свое, но тут же услышала, что дети мажут что попало, что на компьютере было бы аккуратнее, и где есть принтер, печатающий на листах большого формата, и откуда можно скачать готовые игры. Попробовала увлечь другую семью, но результат оказался еще хуже: мне объяснили нелепость настольных игр в век электроники, их убогость по сравнению с обучающими программами. В очередной раз заводя разговор о рисованных играх, я начала с условия ни в коем случае не вспоминать гаджеты, принтеры и сайты. Взрослые смогли не уйти от темы, но дети тем временем играли во что-то управляемое четырьмя клавишами и карандаши брать в руки не собирались. Потому что «не интересно».
Потеряют ли наши дети что-то в том случае, если будут играть не на экране, а на столе? По-моему, только выиграют, но с удивлением обнаруживаю, что со мною мало кто согласен. Настольная игра потеряла смысл в глазах взрослых, а дети порой и вовсе не знают, что это такое. Неужели это правда, что никому не интересно самому нарисовать игру? Хотя бы для того, чтобы поместить ее во всепоглощающем Интернете?
Мы с подругами в детстве рисовали, а потом играли. В компьютерные игры я не играю, потому что отношусь к той редкой категории людей, которые в детсве наигрались
Думаю, что родители не будут играть в настольные игры, потому что им самим не интересно, а не их детям. Мне вот, например, не интересно, как я уже говорила. Поэтому взрослые и поручили детей компьютеру - как неутомимой няньке.
А дети не будут играть без взрослых, потому что для ребенка важно общение с родителем, которое может дать игра. Но родителя попробуй дозовись, а компьютер никогда не откажет. Я сама так одно время играла в шахматы с программой. Потому что из друзей никто в них не играл, а по специальным клубах ходить не было времени.
А еще в описанном вам примере бумага может выступать альтернативой компьютеру, потому что у семьи с 4 малолетними детьми просто нет денег на покупные развивающие игры. Навряд ли они могут позволить купить каждому ребенку по компьютеру, чтобы они по локальной сети играли. Вот и русуют на ватмане. У меня в детстве компа тоже не было, кстати.
0 Ответить