Действие сродни волшебству: из кусочка бумаги неожиданно получается красивая, аккуратная, а иногда и полезная вещь. Наблюдая за магическим превращением, не только ребятня, но и родители неизменно приходят в восторг.
Для малышей оригами — увлекательная игра. И двойная радость, если рядом складывает фигурку родной человек.
Что развивает оригами?
Для любого ребёнка всегда важно моментальное получение практического результата. Только что был цветной квадрат и вдруг превратился в животное, игрушку, смешного чёртика. Бумага словно оживает.
Но не всё так просто. Создавая весёлые поделки, дети получают мощный толчок для развития огромного количества всевозможных навыков. Это тот самый привлекательный вид деятельности, который стимулирует полное раскрытие способностей и возможностей.
А ведь для этого дела почти не нужно никаких инструментов — только руки и бумага!
По сути, оригами — это конструктор. Простая и, казалось бы, несерьёзная работа научит искать пути решения, работать со схемой. Она поможет развить воображение, концентрацию внимания и память. Даст возможность шутя освоить навыки контроля над работой на отдельных этапах.
Увлёкшись оригами, детвора легко разберётся в начальных понятиях геометрии: фигурах, направлении, величине.
Важно, что при такой работе одновременно задействованы обе руки, а следовательно, синхронно происходит развитие обоих полушарий мозга.
Когда начать?
Безусловно, следует учесть возраст ребёнка. С 3 лет можно научить простейшим приёмам — складыванию, сгибанию, переворачиванию.
Сначала он только смотрит, потом держит и сгибает, а позже сможет всё делать самостоятельно, опираясь на схему.
Начинать надо с тех поделок, которые имеют практическое значение: цветок из салфетки для праздничного стола, зайчик для игрушечного зоопарка, лодочка для купания малыша.
Формируются точные действия пальчиков, совершенствуется глазомер. Дитя становится более усидчивым и целеустремленным. Школьники сами начинают выискивать в книжке интересные поделки и радуют взрослых новыми игрушками.
Учебные навыки, которые словно сами собой формируются при изготовлении бумажных поделок, закрепляются надолго. В школе такой ребёнок быстрее концентрируется на заданиях, увереннее анализирует.
В итоге он начинает учиться лучше.
Возможные осложнения
Многие дети, впервые столкнувшиеся с изготовлением оригами, испытывают большие трудности. Они не понимают схемы, не могут повторить движения за взрослым.
На первых порах многие боятся действовать самостоятельно. Не могут ровно сложить лист. Не понимают, как требуется свернуть квадрат, чтобы получился нужный результат.
Они пасуют, могут даже плакать. Но не стоит этого бояться. Нельзя волноваться и нервничать. Спокойно, ничего не делая за свое чадушко, показывать и объяснять — вот путь к успеху.
Ни с чем не сравнить радость, которую испытает ребёнок, в конце концов разгадавший секрет построения фигуры. Самооценка взлетит до небес. Он снова и снова будет сгибать бумагу, пока не одарит поделками всех близких.
Более того, он скоро будет сам, глядя на схему поделки, исправлять ошибочные действия взрослых.
Как быть, если родители не умеют делать оригами?
Стоит вспомнить, с каким удовольствием когда-то в школе все делали «хлопалки», вертушки и другие весёлые безделушки. Тогда это трудным не казалось.
Но одних только лодочек и самолётиков будет недостаточно. Существует огромное количество интересных, простых в исполнении, забавных поделок.
В специальной литературе, в Интернете есть много образцов с инструкциями, которые пригодятся в работе, особенно на начальных этапах. Можно легко выбрать как простые поделки для малышей, так и более сложные, интересные детям старшего возраста.
Что же касается разных тонкостей: базовых форм, терминологии и тому подобных сложностей, то эти знания легко усвоятся по ходу работы.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...