Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы получить максимум удовольствия от этого мероприятия?
1. Определиться с салоном-парикмахерской. Сейчас их очень много и все они разные. Есть обычные парикмахерские, скажем так, эконом-класса, а есть элитные салоны — VIP-класса. Поэтому необходимо выбирать, исходя из своих финансовых возможностей. И не нужно расстраиваться из-за того, что у Вас нет денег на VIP-салон, в простых парикмахерских тоже работают отличные мастера, да и обстановка там иногда даже лучше (ближе к домашней, что ли), чем в дорогих салонах.
Желательно, чтобы парикмахерская находилась недалеко от дома. У некоторых и вовсе этот вопрос отпадает сам собой, так как мастер может прийти на дом. Но это в том случае, если Вы уже не первый раз прибегаете к услугам данного парикмахера и можете ему безоговорочно доверить свою голову.
2. Некоторые парикмахерские работают по записи, то есть, необходимо заранее записаться к мастеру. Это самый оптимальный вариант, так как Вам не придется ждать своей очереди (особенно, когда у мастеров завал перед праздниками и в выходные дни). Если Вы не знаете, к какому мастеру хотите попасть (а ведь, как правило, хочется, например, не к начинающему, а с опытом работы), то когда Вы заранее звоните в парикмахерскую, скажите администратору свои пожелания, и он (а) Вас запишет именно к такому мастеру.
3. Когда Вы придете в парикмахерскую, парикмахер Вас усадит в кресло. Сначала он (а) расспросит Вас, чего бы Вам хотелось сделать со своими волосами: какую стрижку, или в какой цвет Вы желаете покраситься
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ задавать мастеру вопросы типа: «А Вы хорошо стрижете?». Такой вопрос сразу «бьет по рукам», да и ни один мастер никогда не скажет про себя, что он плохо стрижет.
Поэтому, если парикмахер сразу не вызывает у Вас доверия, лучше вообще не стригитесь. И себе нервы побережете, и мастеру.
4. ЗАПОМНИТЕ: в парикмахерскую ВСЕГДА нужно приходить с чисто вымытой головой. Хочу разочаровать тех, кто считает свою голову чистой, помыв ее два-три дня назад. Чистая голова — это когда Вы ее мыли, например, утром.
Если Ваша голова чистая, парикмахер просто ее намочит и нанесет бальзам для легкого расчесывания. Если он посчитает Вашу голову грязной, то он ее помоет шампунем.
Почему так важно делать стрижку на чистые волосы? Да потому, что грязная, сальная голова влияет на качество стрижки, да и инструмент парикмахера о такие волосы может затупиться. И вообще, разве ему приятно будет работать с грязной головой?
5. Когда парикмахер закончит работу, он обязательно у Вас спросит, устраивает ли Вас результат. Если Вам что-то не понравится, не нужно нервничать и грубить мастеру, достаточно просто корректно указать на то, что Вас не устраивает.
Проще говоря, идя в парикмахерскую, помните о том, что оттуда Вы можете выйти совершенно другим человеком. Причем, это касается не только внешности, но и вашей души. Иногда бывает так, что на душе «кошки скребут». А, придя в парикмахерскую, Вы можете разговориться с мастером (ведь парикмахер — это своего рода и психолог), он Вас выслушает, и возможно, даже что-то посоветует.
И последний момент. Если Вам понравилось, как стрижет такой-то мастер, то постарайтесь все время стричься у него. Потому что он уже будет знать все Ваши пожелания, а Вы будете уверены в хорошем результате!
В идеале, мастер тебе сам может что-то подсказать по твоим волосам и подходящим стрижкам...всё-таки у него больше опыта. хотя правда сейчас часто от мастеров не добьёшься ответа какого то салон сама ищу.
0 Ответить
Я бы еще добавила несколько пунктов. Например, о том, что помимо представления ЧТО вы хотите увидеть у себя на голове, надо представлять за что вы готовы заплатить деньги. Не стоит стесняться и лучше сразу спросить сколько вам будет стоить стрижка. Не хочу обижать профессионалов, но в цене чаще стоит только стрижка. А ведь сушка, укладка просто феном, филировка (или как правильно это пишется) - это все оплачивается отдельно. Вот так приходишь в салон. Видишь цену на женскую стрижку одну, а в итоге на 1000-1500 дороже получается.
Так же разные понятия (соответственно цена) у стрижки и у "подровнять". У меня длинные волосы. Один раз просто хотела подровнять на 5 сантиметров. Пять минут объясняла, что мне не надо делать стрижку на длинные волосы (которая дорого стоит).
Поэтому, чтобы не уходить расстроенными из салона лучше сразу спросите о цене (если для вас это важно)
0 Ответить
Спасибо, Ольга, что упомянули о таком немаловажном моменте! Конечно же цену нужно обговорить в первую очередь, чтобы человек мог рассчитывать свои расходы на стрижку и другие парикмахерские услуги.
0 Ответить
А ведь сушка, укладка просто феном, филировка (или как правильно это пишется) - это все оплачивается отдельно. - вы правы, сушка феном, укладка, мытье все оплачивается отдельно согласно прейскуранту цен, а в прейскуранте чаще всго стоит цена "голой"стрижки...
филировка - в любом случае входит в цену стрижки, отдельно в прейскуранте такой услуги (как правило) нет...так как сначала волосы стригут обычными ножницами, затем филировочниыми, некоторые стригут филировочной или опасной бритвой - все это просто стрижка
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Согласна с предыдущим оратором. Статья банальная и написана для инопланетян.
Кстати, в упор не вижу криминала в том, чтобы прийти в парикмахерскую с волосами, помытыми, скажем, вчера. Мытьё волос с применением профессионального шампуня/бальзама/ополаскивателя -- это всего-навсего одна из услуг, которую предоставляет парикмахерская. Между прочим, в том салоне, где стригусь я, эта услуга платная, и я ею с удовольствием пользуюсь.
0 Ответить
вы не поняли: на самом деле нет ничего страшного, что человек пришел в парикмахерскую с грязной головой, помыть ее не составляет никокого труда и занимает пару минут. Проблема в том, что люди отказываются мыть, одни из-за денег, а вторые считают, что голову нужно мыть после стрижки дома ( чтоб не кололось), а перед стрижкой необязательно ( они думают что мастеру приятно копаться в их грязной голове, да и подстричь идеально ровно грязные волосы нереально)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тогда логично было бы, чтобы Ваша рекомендация №4 звучала не как "ЗАПОМНИТЕ: в парикмахерскую ВСЕГДА нужно приходить с чисто вымытой головой", а примерно так: "ЗАПОМНИТЕ: стрижка делается только по идеально чистым и обязательно мокрым волосам и никак иначе. Идеально чистые волосы -- это те, которые были вымыты не ранее, чем за несколько часов до стрижки (например, утром того же дня). Если вы категорически не хотите (например, из соображений экономии), чтобы парикмахер мыл вам голову шампунем, помойте волосы самостоятельно дома. В этом случае парикмахер ваши волосы просто намочит и нанесет бальзам для легкого расчесывания..."
0 Ответить
Н Н, я бы с удовольствием откорректировала статью с учетом всех высказанных мнений, но ее уже не переделаешь, так как она опубликована.
[
0 Ответить
Ну раз отказываются мыть, тогда можно и стричь отказаться...
Такого клиента потерять не страшно...
Что ему мешает два раза голову дома помыть, до и после стрижки? Я именно так и делаю.
Но ведь мы говорим о том, что искусство парикмахера - это уговорить клиента помыть голову и результатом последующего обслуживания доказать, что в салон-парикмахерскую действительно можно ходить как на праздник
Ведь настроение, с которым человек собирается в данное заведение, создаётся его предыдущим опытом общения с представителями этой замечательной и нужной профессии...
0 Ответить
Золотые слова, Константин!
0 Ответить
А чего все так обрадовались, как будто всех этих банальных вещей раньше и близко не знали?
Советы для инопланетян, наверное. Такие прописные истины НОРМАЛЬНЫМ людям давным-давно известны, а НЕНОРМАЛЬНЫЕ (или те, кого Вы называете "колхозниками") на этот ресурс никогда не ходят...
Поэтому убавлю восторженности, поставив тройку.
Кстати, про советы. Как-то уж очень по-советски звучат рекомендации типа "не вздумайте спрашивать". Этакий приказ-указание. Людям чаще всего приятнее слушать рекомендации...
0 Ответить
Константин, спасибо что высказали свое мнение!
как будто всех этих банальных вещей раньше и близко не знали? К сожалению, такие банальные, как Вы выразились, вещи не все знают, но это не значит, что они инопланетяне. Многие люди просто боятся идти в парикмахерскую, хотя в этом нет ничего страшного - человек сам делает выбор ГДЕ он будет стричься и КТО его будет стричь
Кстати, про советы. Как-то уж очень по-советски звучат рекомендации типа "не вздумайте спрашивать". Этакий приказ-указание. Людям чаще всего приятнее слушать рекомендации... Советским тут и не пахнет, просто мастера-парикмахеры уже устали слышать этот вопрос "А хорошо ли Вы делаете стрижки?", поэтому и пришлось применить данное выражение
0 Ответить
Да ничего, Наташа. Вы, главное, не обижайтесь. Тут как раз и возникает мнение что статья написана, не как рекомендация сделать поход в парикмахерскую приятным для клиента, а как себя (парикмахера) по-максимуму от клиента обезопасить...
И я Вас в этом отношении понимаю... Однако тут уже подмена понятий, завуалированная не совсем тонко, да...
Вот в этом и есть основное отличие нашего доморощенного сервиса от цивилизованного зарубежного. У них клиент всегда прав. У нас он только лишь источник заработка, приносящий ещё и массу неудобств при этом...
Принесли бы безмолвного манекена в свежевымытом парике, вот было бы здорово!!!
Моя вторая жена работала дамским мастером в салоне в Алма-Ате. Так к ним такие экземпляры из аулов приходили!!! Вши бегали наперегонки по их башкам. А мастера улыбались, мило расспрашивали о желаниях, чего-то там рекомендовали... А потом матерились в курилке, вдали от глаз клиентов...
Так для кого Ваши рекомендации?
А если у человека в доме нет воды, и он именно за тем и идёт в салон, чтобы приятные руки мастера вымыли ему голову? Посригли и сделали укладку? Он ведь вам за это денег приносит. Так какая разница,в каком виде он придёт? Снимите за него за дополнительно потраченное врем и усилия. Вот тогда у него будет праздник, а у вас заработок и репутация...
0 Ответить
Так для кого Ваши рекомендации? Мои рекомендации не столько для мастеров (мастер-то все это знает), а для клиентов. А по поводу вшей - в моей практике довольно часто встречались люди с этими "штучками", так им вежливо объясняли, что "вшивых не стригем" из соображений безопасности и гигиены (инструменты ведь дорогие, и совсем не хочется их выкидывать после таких клиентов), и давали советы как избавиться от вшей. Вот и все. Уж не знаю что там за салон такой супер-пуперский (в котором Ваша жена работала), что в нем такие правила заведены - стричь всех, но, как правило, санэпиднадзор очень строго следит за тем, чтобы все было "без вшей" и стерильно.
Вот в этом и есть основное отличие нашего доморощенного сервиса от цивилизованного зарубежного. У них клиент всегда прав. У нас он только лишь источник заработка, приносящий ещё и массу неудобств при этом... Извините, возможно я Вас не так поняла, но сложилось впечатление, что парикмахер для Вас (впрочем, как и любой другой человек, работающий в сфере услуг, например, продавец или официант) - это раб, который должен выполнять все прихоти господина, в данном случае, клиента, лишь потому что он платит деньги. Не один парикмахер не опустится до того, чтобы бегать перед клиентом "на задних лапках". И деньги здесь совсем не причем... Клиент должен быть прав в меру
0 Ответить
Наталья, ну что же Вы так всё в штыки? При Вашей работе нервы надо иметь отменные...
Я не считаю, что любой работник сферы услуг чей-то там раб... Нет. Он просто продаёт за деньги услугу. И чем лучше он это делает, тем больше зарабатывает. Тут уж ничего не попишешь, нравится тебе клиент или нет, нужно ему улыбаться и стараться угодить, чтобы получить побольше. К сожалению, наш сервис именно так неуважительно относится к клиенту именно из-за разницы в понятиях. У нас многие думают, что клиент должен платить и ещё кланяться за то, что к нему снизошли и оказали услугу. За большие деньги. И очень часто некачественную... А многие официанты так вообще считают что надо их засыпать чаевыми только лишь за то, что они на работу пришли сегодня. Неважно, что не совсем умытые, немного недостиранные, много недоспавшие и не видящие вокруг ничего... Кроме жуткого желания получать большие чаевые... Но это так, к слову.
Не воспринимайте, пожалуйста, всё это на Ваш личный счёт. Я говорю лишь об общем состоянии дел в нашей службе сервиса. К сожалению, в нашей стране это пока повсеместно распространённая практика. Надо уметь смотреть правде в глаза.
Хотя, конечно, бывают исключения. И, к счастью, их становится всё больше и больше.
0 Ответить
Ну что Вы, Константин, ни каких штыков и обид!
Тут уж ничего не попишешь, нравится тебе клиент или нет, нужно ему улыбаться и стараться угодить, чтобы получить побольше. Здесь Вы правы, каждый клиент имеет право получить качественную услугу, в этом-то и заключается его ПРАВО, и конечно же каждый мастер заинтересован в том, чтобы выполнить свою работу хорошо.
У нас многие думают, что клиент должен платить и ещё кланяться за то, что к нему снизошли и оказали услугу. За большие деньги. И очень часто некачественную... А здесь я все-таки расхожусь с этим мнением. Как говориться, не нужно всех ставить под одну планку, люди разные, что клиенты, что мастера...
0 Ответить
А я всех и не имею в виду, Наталья.
Читайте внимательно. Я написал МНОГИЕ.
И ещё я там писал про исключения... которых становится всё больше и больше...
Уверен, что Вы относитесь к их числу.
0 Ответить
Ох, побольше бы таких понимающих клиентов как Вы, Константин!
0 Ответить
И побольше бы понимающих предоставителей услуг, Наталья
0 Ответить
И еще, если у человека нет воды в доме, то придя в парикмахерскую с грязной головой, его в этом никто не упрекнет. Просто есть люди, которые категорически отказывают мыть голову перед стрижкой, и довольно часто это связано с тем, что они не хотят платить лишний рубль
0 Ответить
Согласен. Но это, частный случай, согласитесь...
0 Ответить
Отличная работа! Всё правильно! Удачи Вам!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина, спасибо за теплые слова и оценку!
0 Ответить
Хорошая статья, поставила 5!
Прямо правила для начинающих ходить по парикмахерским, или даже этикет своеобразный Очень дельные советы!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за высокую оценку, Ольга! Я очень рада, что моя статья оказалась такой полезной!
0 Ответить
С дебютом, тебя, Наташь! Советы хорошие, дельные и статья просто отличная!!!!!
0 Ответить
Спасибо, Таня!!!
0 Ответить
Эх, по-больше бы мастеров, которые давали бы советы. А то бывает так, придешь в парихмахерскую, чего-то хочешь а чего именно не знаешь. Спрашиваешь совета. А парихмахер смотрит на тебя и молчит. Настроение сразу пропадает.
И с дебютом Вас!!!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Тен, благодарю!
А то бывает так, придешь в парихмахерскую, чего-то хочешь а чего именно не знаешь. Спрашиваешь совета. А парихмахер смотрит на тебя и молчит. Возможно, Вы просто не правильно сформулировали свой вопрос, попробуйте задать его по другому. Ведь если ВЫ не знаете чего хотите, то откуда это может знать мастер? А вообще, парикмахер сам должен у Вас выяснить чего бы Вам хотелось
0 Ответить
Наталья, я имею в виду то, что не каждый парихмахер способен посоветовать, а жаль. А по поводу "не знаю чего хочу"... не в том смысле, что совсем не знаю, а в том, что знаю примерно...
Надеюсь, Вы меня поняли.
А в статье у Вас соеты полезные и это важно!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Да, Тен, я Вас понимаю Очень многие порой просто не знают как объяснить чего им хочется, поэтому в задачу мастера входит помочь клиенту объясниться, тогда взаимопонимание гарантировано
0 Ответить
за статью 5..очень все правильно написано... так как я сама работаю в салоне-парикмахерской, мне все это близко...если б клиенты выполняли все то, что здесь написано, то было бы намного легче с ними работать...
Некоторые парикмахерские работают по записи- сейчас таких парикмахерских очень много.. у нас тоже салон работает по записи..и очень тяжело объямнить людям - колхозникам, что это удобно для клиетов, что так проще мастерам, а они только устраивают сканлалы и пишут жалобы, что их, звезд, которые соизволили зайти, не обслуживают, так как записи..
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ мастеру задавать вопросы типа: «А Вы хорошо стрижете?». -- с этим я полностью согласна...во-первых это не корректно (да и на самом деле никто вам не скажет правду)..поэтому лучше идти к мастеру по советам и отзывам подруг, друзей, знакомых, соседей...а не задавать потом им глупые вопросы
Хочу разочаровать тех, кто считает свою голову чистой, помыв ее два-три дня назад. - это точно таких оЧЕНЬ много...и не докажешь же им, что голову нужно мыть с утра...у большинства наших людей (а особенно мужчин) принцип мыть голову дома ПОСЛЕ парикмахерской, а до стрижки необязательно...( это я говорю из многолетнего опыта работы)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга, зачем же так??? колхозники, соизволили зайти.... Ведь бывает такое настроение, что идешь по улице и вдруг... приспичило, срочно в парикмахерскую, не все в этой жизни по плану и по записи.... Вот в таком душевном порыве попадешь на "мастера" и все, путь в эту парикмахерскую заказан....
И про мытье головы... Конечно, идти с явно грязной головой неприлично, но очень часто перед покраской волос мастер-парикмахер рекомендует мыть голову именно за день-два до похода в парикмахерскую.
Мне жаль, что Вам так не везет с клиентами...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Людмила, на счет мытья головы вы правы, если волосы нужно красить, то лучше не мыть голову пару дней (не будет раздражения и краска не будет так сильно щипать)...но стричь волосы нужно чисто вымытыми
Ольга, зачем же так??? колхозники, соизволили зайти.... Ведь бывает такое настроение, что идешь по улице и вдруг... приспичило, срочно в парикмахерскую, не все в этой жизни по плану и по записи.... - я согласна с тем. что в жизни не все по плану, иногда приспичит подстричься в эту же минуту, но нормальные люди, когда им вежливо объясняешь, что сейчас все расписано, они понимают, либо записываются на попозже, либо уходят, попращавшись...а КОЛХОЗНИКИ начинают устраивать скандалы ( просят книгу жалоб), могут облажить матом ( такое бывает тоже), и уходят, хлопая дверью...и вы хотите сказать, что это нормальные люди?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Людмила и Ольга! Не надо спорить! Конечно, люди бывают разные, те что "старой закалки", конечно не привыкли что нужно записываться, для таких проще очередь отсидеть. Но в большинстве случаев, все-таки, народ понимает, что по записи лучше в первую очередь им (клиентам), поскольку они уже могут быть точно уверены в том, что в назначенное время мастер будет только в ИХ распоряжении.
А по поводу того, что перед тем как краситься голову мыть не стоит - это верно, просто я упустила этот момент в своей статье, а когда хотела подправить, то было поздно, ее уже приняли к публикации. А вообще, статья расчитана не только на женщин, но и мужчин (а они, как правило, не красят волосы)...
0 Ответить
Наташа, да мы и не спорим ..просто я пыталась объяснить, чем отличается воспитанный человек от колхозника (то. есть невоспитанного)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А что колхозники воспитанными не бывают??? Я как раз таки возмущена таким пренебрежительным отношением к этим людям. Давайте быть вежливыми и не подменять понятия.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Людмила, колхозники в моем понятии - это не люди, которые живут или приехали в деревнях и колхозах....а люди - невоспитанные, необразованные, хамы и т.д., которые не уважат никого вокруг
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Большое спасибо за оценку и поддержку!
Я сама, хоть и имею высшее юридическое образование, но в последнее время работала парикмахером, так как мне эта профессия больше нравиться. А поэтому и статья написана на основе личного опыта. Действительно, очень хочется чтобы клиенты уважали как самих мастеров, так и их работу, особенно мужчины порой бывают привередливее женщин!
0 Ответить