Сергей Курий Грандмастер

Какие женские причёски были популярны в 1950-1960-е годы?

Вся вторая половина XX века отмечена не только разнообразием женских причёсок, но и большой свободой в их выборе. Теперь в моде одновременно могут быть как брюнетки, так и блондинки, как длинные волосы, так и короткие.

Образы Одри Хепберн в к-ф «Римские каникулы» (1954) и «Завтрак у Тиффани» (1961)

Например, в 1950-е годы свои позиции ещё сохраняет причёска с фактурными валиками, завитками и буклями, напоминающая аккуратную «клумбу» на макушке. В то же время в фаворе и более свободные укладки — вроде крупных локонов, поднимающихся надо лбом и ниспадающих по бокам и сзади (как у Мэрлин Монро и Джейн Мэнсфилд).

Более аккуратные «волны» мы можем увидеть у другой кинозвезды 50-х — Грейс Келли. Она укладывала их назад так тщательно, что причёска напоминала застывшую на голове морскую пену. Концы волос актриса нередко скручивала на затылке в аккуратную «ракушку», которую также называли «французским пучком».

Что касается молоденьких и длинноволосых девушек того времени, то они предпочитали более простую и удобную конструкцию — «конский хвост»: пряди, перехваченные резинкой высоко на затылке. Подобный хвост (иногда в сочетании с чёлкой) носила совсем юная Брижит Бардо.

Однако самую знаменитую чёлку 50-х мы можем наблюдать на провокационных снимках «королевы пин-апа» по имени Бетти Пейдж. Девушка запомнилась современникам не только соблазнительными формами, но и роскошной причёской из гладких блестящих иссиня-чёрных волос. Отныне пышная, подкрученная внутрь чёлка клинообразной формы будет ассоциироваться исключительно с Бетти.

Актриса Одри Хепберн в эротических фотосессиях не участвовала. Тем не менее её причёска из фильма 1954 года «Римские каникулы» была куда свежее и революционнее. Героиня Одри — принцесса Анна — прямо в кадре срезает в парикмахерской свои длинные волосы и делает себе озорную мальчишескую стрижку — гладкую по бокам, объёмную сверху и градуированную под углом сзади. Это позволило выгодно продемонстрировать длинную шею актрисы, а небрежная чёлка подчёркивала красивые глаза. И без того молодая и стройная Хепберн стала казаться ещё более юной и хрупкой. Недаром новую стрижку окрестят «пикси» (pixie — англ. «эльф»). По сути, это была вариация на тему «боба» 1920-х, но с одной характерной чертой — чёлка была разделена на прядки и имела рваные края.

Следующая модная причёска обязана кино не только своей популярностью, но и названием. В 1959 году на экраны выходит картина «Бабетта идёт на войну», где героиня Брижит Бардо перепрофилируется из работницы борделя в патриотическую британскую разведчицу, борющуюся с фашистскими захватчиками.

О фильме уже многие и забыли, а вот причёску «бабетта», которую специально для Бордо сделал парикмахер Жак Дессанж, помнят до сих пор. В основе «бабетты» лежал начёс. Начёсанные (от корней к концам) пряди волос поднимались на макушку и укладывались плотным валиком, на который затем крепились другие прядки. Крепились они в произвольном порядке, из-за чего причёска походила на этакое элегантно-небрежное «гнездо» прямо на макушке. Понятно, что на удержание такой конструкции уходило немало лака и шпилек.

Модную тенденцию подхватила и Одри Хепберн. Буквально через два годы после «Бабетты» на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани», где главная героиня красовалась с похожей высокой причёской. В отличие от «бабетты», она была более фактурной. После начёса волосы разделялись на косой пробор и укладывались назад — на одну сторону. После чего концы завивались в тугую петлю и фиксировались у макушки лентой или заколкой, образуя подобие большого кокона. Образ довершала короткая чёлка.

Изобрела причёску с «куколем» Маргарет Винчи Хелдт. Этой парикмахерше из Чикаго так нравилась маленькая шляпка, сделанная из чёрного бархата и перепоясанная красной лентой, что ей захотелось соорудить нечто подобное, но только из волос.

Как только не называли новую причёску! И «пчелиным ульем» (Beehive), и B-52 (за схожесть с носом одноименного американского бомбардировщика). Её укладка занимала так много времени, что многие модницы в СССР неделями не мыли головы. И народ тут же переименовал «пчелиный улей» во «вшивый домик».

Интересно, что уже во второй половине 1960-х эта революционная причёска превратилась в символ старомодности (например, её носит строгая консервативная учительница литературы в советском к-ф 1967 г. «Доживём до понедельника»).

Надо сказать, что большая часть 1960-х прошла именно под знаком пышных объёмных причёсок с падающей на глаза густой чёлкой. Достичь объёма за счёт своих ресурсов было непросто — поэтому обильно использовались валики и шиньоны. Очень популярными становятся парики, причём самых разных цветов. Одновременно наблюдается прогресс и в сфере коротких стрижек. В середине 1960-х героиней эпохи становится совсем девушка-подросток — худощавая, дерзкая и энергичная. Женщины снова ходят выглядеть молодо, и в причёсках возрождается дух 1920-х годов.

Пропагандистом коротких стрижек становится парикмахер Видал Сассун. Свои причёски он создавал безо всяких лаков и завивок, орудуя одними ножницами. И главное — эти стрижки не требовали ежедневного ухода.

Видал Сассун:
«Женщины моего времени полжизни проводили в салонах, и я подумал: почему бы им просто не стричься раз в месяц так, чтобы волосы потом сами принимали заданную форму?»

Одним из первых примеров для подражания стала супермодель 1960-х по прозвищу Твигги (веточка) с её огромными глазами и короткими, зализанными за уши волосами.

Видал Сассун:
«Имидж женщины-мальчика, выбранный для Твигги, не предполагал длинные волосы и сложные укладки, поэтому я остановил свой выбор на короткой стрижке, простой и в то же время дерзкой и изысканной».

Также Сассун сделал причёску для модельерши и изобретательницы мини-юбки — Мэри Квант, заявив ей: «Я буду стричь так, как вы режете и кроите материал». Причёска представляла собой разновидность геометрического «боба» — имела «грибообразную» (как у «битлов») форму и пять слегка заострённых концов.

А в 1966 году Сассун вновь популяризовал причёску «пикси», когда обрезал волосы актрисе Миа Ферроу (как раз перед её свадьбой с Френком Синатрой). Именно с этой причёской актриса красуется в знаменитом фильме 1968 г. «Ребёнок Розмари».

Руками Сассуна создана и причёска «паж» — чашеобразная, с густой чёлкой над бровями и концами волос, завитыми внутрь. Она стала неотъемлемой чертой образа французской певицы Мирей Матье.

Окончание следует…

Статья размещена на сайте 19.06.2015

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: