Была делом обычным такая картина, когда в Бостонской гавани швартовались корабли, приходящие из Санкт-Петербурга, груженые русским сырьем. Россия поставляла чугун, пеньку и парусину, которые шли на оснастку американских морских судов. Также в Новый Свет Российская империя везла смолу, мыло, жир и гусиные перья.
Quill pens, так по-английски назывались перья, которыми писались документы, книги, законы. Если говорить о странах Запада, то гусиные, а также лебединые и индюшачьи перья в качестве инструмента для письма использовались там с VI до XIX века. И стали вытесняться металлическими перьями только со второй половины XIX столетия.
С 1775 по 1783 год колонии Нового света вели ожесточенную войну за независимость. У метрополии, естественно, не было желания поддерживать оживленную торговлю с мятежными вассалами. Российская же империя в тот период выступала на стороне борцов за независимость, устанавливая и развивая торговые связи.
В политическом плане позиция российской дипломатии способствовала развитию торговых отношений с Америкой. Императрица Екатерина II не вняла просьбе английского короля Георга III об отправке двадцати тысяч русских солдат в экспедиционный корпус для подавления восстания в колониях. А в феврале 1780 года по инициативе императрицы была провозглашена декларация о вооруженном нейтралитете, согласно которой русский военный флот будет обеспечивать возможность торговым судам империи ходить в те страны, с кем Россия не находится в состоянии войны.
С конца XVIII века российско-американская торговля шла очень оживленно. Изучая этот вопрос, в Бостоне в Российско-американском культурном центре обнаружили много архивных свидетельств.
Так из Кронштадта в Русскую Гавань в Бостоне в течение года приходило до 40 судов с пером. Таким образом, вполне обоснованно можно предположить, что такой эпохальный для истории США документ, как Статьи Конфедерации (1777), который дал толчок к созданию Конституции (1786−1788), да и сама Конституция — все эти документы писались перьями, прибывшими из России.
Со своей стороны и Америка активно направляла в Россию свои суда, в чем тоже довольно явственно проявляется «русский след». Американские корабли строились из русских материалов и, более того, получали русские имена. Вот, к примеру, некий Томас Линч, капитан из Манчестера (штат Массачусетс), начал свою морскую карьеру в девятнадцатилетнем возрасте в 1816 г. И после, на протяжении 51 года, ходил под парусами судов «Царь», «Ладога», «Стрельна». Американский флот того времени имел на вооружении и корабль «Петербург».
Вряд ли такого рода «след» мог в то время кого-то серьезно напугать. Но если вдуматься — налицо проникновение в самую «суверенную» сферу. Может быть, мы услышим еще некие связанные с этим громкие заявления. Поживем — увидим.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...