Почтовая служба постоянно искала надёжных перевозчиков для доставки корреспонденции за границу и обратно. К описываемому моменту в России, помимо мелких игроков на рынке морских перевозок, имелось большое и солидное предприятие с хорошей репутацией — «Русское Общество Пароходства и Торговли» (РОПиТ). Вот с ним почтовый департамент и решил заключить взаимовыгодный контракт.
Согласно первому контракту, РОПиТ начинал перевозку писем и посылок по Чёрному морю до Турции, Египта, Болгарии и даже Ливии. За это компания получала 25% от всех почтовых сборов, получаемых от перевозок по Чёрному морю.
Довольно быстро РОПиТ, который имел в своём составе почти 80(!) судов, наладил отправку почты дополнительно из Таганрога и Феодосии в южном направлении. Почты было много, поэтому на судах с определённого момента стал присутствовать и почтальон для сортировки отправлений.
Вообще, плата за услуги морской почты была достаточно велика по тем меркам.
- Просто почтовые марки стоили 10 копеек, а потом за каждые 13 граммов брали ещё дополнительно 20 копеек сверху.
- За бандероли и посылки брали сверх этого ещё по 6 копеек за каждые 13 граммов.
Тем не менее РОПиТ увеличивал объёмы своих перевозок, в том числе и почтовых.
Главное управление описываемой транспортной компании находилось в ту пору в Одессе.
По причине того, что сложно было вести стопроцентный и точный учёт всех отправлений, курсирующих по Чёрному и Средиземному морям, почтовое ведомство решило оплачивать услуги РОПиТа по-другому.
- С 1867 года была введена новая система. Теперь почтовые сборы с писем, идущих из России на Восток, оставались в казне. А вот сборы с писем, следующих в обратном направлении, целиком переходили в кассу пароходной компании. И теперь не надо было всё считать-пересчитывать лишний раз, подозревать кого-то в утаивании подотчётных сумм.
Следует заметить, что казённая почта перевозилась компанией бесплатно. Это, конечно, только укрепляло связи между ней и почтовым ведомством.
Так как обороты РОПиТа постоянно росли и авторитет компании укреплялся, в 1872 году она выпустила собственные почтовые марки. Разумеется, случилось это после согласования с почтой государственной.
Марки РОПиТа были, конечно, внутренними средствами оплаты. Они принимались за письма, идущие с Востока в Россию. Как вариант марками описываемой почтовой компании можно было платить за письма, идущие с Востока до Одессы.
Ну, а для того, чтобы всё было хорошо, на судах РОПиТа, конечно же, были и марки государственного почтового ведомства России. То есть можно было отправлять письма, например, из Константинополя до Москвы.
Кроме того, в новом договоре с почтовым департаментом России РОПиТ обязался делать следующее: вывешивать на всех своих заграничных филиалах надписи «Русская почта». Для этого рекомендовалось использовать французский и итальянский языки.
Почтовые марки РОПиТа выпускались в разных вариантах. Иногда на них присутствовал царский орёл, иногда — корабль, иногда — почтовая тройка. Сами марки выпускались без номинала. Продавались они за валюту, обычно — турецкую, в соответствии с тогдашним обменным курсом.
Цена на марках РОПИтА появилась лишь в 1909 году. В это же время на марках стали надпечатывать названия портов, куда регулярно заходили суда описываемой транспортной конторы. Например, «Константинополь». Или «Яффа».
И всё было ничего у РОПиТа, но лишь до тех пор, пока не началась Первая мировая война. Турция, как известно, была нашим противником, что лишь усугубило экономическое положение «Русского общества пароходства и торговли». А после революции оно совсем прекратило своё существование, и история почты продолжилась без него…
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...