…Отложив в сторону рукоделие, Ребекка Периго направилась в свою спальню, предвкушая приятный отдых, но ее планам не дано было осуществиться. Женщина легла на мягкую перину и застонала от неприятных ощущений в груди. Промучившись ночь, она пожаловалась на недомогание мужу. Тот ответил, что найдет средства, чтобы оплатить лечение — благо они не последние люди в своей деревне.
— Что ты, что ты! — замахала руками Ребекка. — Эти врачи ничегошеньки не смыслят, от их лекарств у людей кишки лопаются. Нужно искать человека знающего.
Супруг принялся расспрашивать знакомцев о знатоках народных снадобий, а его благоверная все больше убеждалась в том, что без злых чар дело не обошлось. Ей нужен был даже не знахарь, а маг.
Родня из Лидса порекомендовала супругам Периго обратиться к некой Мэри Бейтмен. Ворожея сразу заявила, что проклятие, наложенное на Ребекку, очень сильное, самостоятельно справиться со злыми чарами ей не под силу.
Переписка с куда более влиятельной колдуньей позволила начать лечение несчастной женщины. Ежедневно больная ела целительные пудинги и вскоре умерла в страшных муках.
Воровка Мэри
Фермер Харкер, уроженец Йоркшира, был беден, но о дочери, появившейся на свет в 1768 году, заботился. Он дал девочке образование, чтобы та могла найти хорошую работу. Уже подростком Мэри смогла получить место горничной в богатом доме. Юной особе вскоре наскучил честный труд, она совершила кражу и была с позором изгнана.
Домой Мэри не вернулась. Город Лидс предоставлял восходящей звезде криминального мира больше возможностей. В 1792 году она вскружила голову ремесленнику Джону Бейтмену, выскочила за него замуж и сменила фамилию.
Ни замужество, ни рождение детей не изменили Мэри — ежедневно она отправлялась на поиски приключений. Ее ловили на мелких кражах и обмане с корыстной целью. Если преступнице не удавалось разжалобить своих жертв, на помощь приходил ее супруг и выкупал свою дурочку.
Закончилась романтическая история четы Бейтмен печально: мужу надоели проделки Мэри и он сбежал от нее в армию. Отслужив, мужчина начал жить отдельно от семьи, однако бывшая жена к нему заглядывала. Ходили слухи, что однажды он пожаловался ей на своих соседей — многодетную нищую семью. Мэри по старой дружбе решила помочь и подбросила шумным и голодным детям отравленный пирог.
Ворожея Мэри
Страсть ко всему необычному толкнула Мэри к знакомству с сектантами. Женщине понравилась исступленная вера, потому в 1806 году она сама с выпученными глазами выбежала из дома, крича, что ее курица снесла яйцо с начертанным пророчеством.
Действительно, в гнезде наседки было обнаружено яйцо, на скорлупе которого красовалась фраза: «Иисус грядет». В дом потянулись паломники, а скептики быстро выяснили, что словеса выведены кислотой. Несмотря на разоблачение, обманщица стала популярна среди суеверного народа.
Фольклор приписывает этой пройдохе дружбу с цыганами. Простым людям было легче обвинить инородцев-кочевников в скверном влиянии на Мэри, чем искать иную причину порочности ее натуры. Женщина утверждала, что обладает даром ясновидения и готова за скромную плату помочь всем желающим. Все, кто в ее компании погружался в мир непознанного, узнавал, что дела его плохи. Спасать бедолаг в одиночку гадалке было не под силу, требовалась помощь более сильного чародея.
Своим знакомым Мэри Бейтмен призналась, что ведет переписку с некой могущественной ворожеей. Все, кто желал воспользоваться помощью колдуньи, должны были передать ей через Мэри ценные вещи, которые та возвращала в узелке из заговоренной ткани и велела припрятать до лучших времен.
Естественно, драгоценности и деньги были заменены мусором. Хитрюга прогуливала чужое богатство, надеясь, что глупые клиенты вымышленной ведьмы не скоро обнаружат пропажу.
Отравительница Мэри
Ходили слухи, что Мэри была отлично знакома с темной стороной медицины. Помимо наивных простолюдинок, желавших снять венец безбрачия, приворожить блудливого парня или погадать о скорой свадьбе, к ней обращались девушки, попавшие в беду. Незаконнорожденный ребенок мог испортить репутацию, а Бэйтмен знала средства, способные спровоцировать выкидыш.
Информацию о предоставлении ведьмой таких услуг можно найти в народных сказаниях, но стоит ли им верить? Наша героиня врала маниакально, ей не нужны были представления о физиологии человека, чтобы продать какой-то простушке волшебное снадобье. Решив избавляться от лишних свидетелей, она не стала изобретать оригинальную отраву, а использовала известный своими опасными свойствами и доступный в продаже мышьяк — первое средство для многих отравителей.
Когда после продолжительной болезни умерли две сестры-старые девы, водившие дружбу с Мэри, заговорили о том, что плутовка избавилась от них, чтобы обокрасть принадлежавшую им лавку. Родня и друзья покойных утверждали, что одна из них перед смертью говорила о своих подозрениях относительно опасности лакомств от Бейтмен. Обвиняемая все отрицала, и власти не посчитали нужным вмешиваться в бабью склоку.
Переступив порог дома гадалки, господин Периго подписал смертный приговор себе и супруге. Мэри быстро сообразила, что ей попались состоятельные и глупые люди. Естественно, пара оказалась заколдованной и спасти ее могла только таинственная подруга-ведунья, готовая в письмах инструктировать несчастных.
Интересно, конечно, но очень уж страшная женщина - эта Мэри.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Магдалина Гросс, одним из источников информации для написания этого материала был сборник воспоминаний о старине собранный английским литератором в середине XIX века. Естественно, истории оттуда нельзя было воспринимать как документальные свидетельства преступлений Мэри, но они отлично охарактеризовали то, какое впечатление эта персона произвела на современников - Вы правы - это была страшная женщина. Молва даже пыталась приписать ей многолетнюю дружбу с цыганами, которых во все века обсиняли во всевозможных преступлениях, чтобы как-то объяснить появление такого чудовища. На самом деле никаких свидетельств о наличии подельников/помощников/идейных вдохновителей у Бэйтмен нет. Она даже подругу себе сама выдумала.
0 Ответить