По сюжету фильма, пока слабохарактерный муж занимался швейными машинами и в свободное время коллекционировал колокола, жена «пахала» на работе, успевая тянуть на себе еще и семью. Она занимала ответственный пост в научно-исследовательском институте. По характеру боец, героиня боролась за дисциплину и порядок, ходила по инстанциям и выбивала экспериментальное оборудование. Ее боялись даже чиновники. Добившись своего, она гордо уходила, а бедный чиновник выгребал из ящика стола успокоительные лекарства или вызывал «неотложку».
А когда агрегат привезли на предприятие, простые рабочие наотрез отказались его перетащить, боясь надорваться. За дело взялся женский коллектив. Они дружно впряглись в лямку. А мужчины, столпившиеся в сторонке, с удовольствием стали командовать процессом.
Тем временем муж главной героини по каждой неурядице звонил с жалобами своей маме. Он даже не подозревал, что уставшая от такой жизни жена втайне готовилась к разводу.
Ситуацией воспользовался проходимец — скульптор. Он как бы случайно познакомился с главной героиней, очаровал ласковыми словами и пригласил растаявшую женщину в мастерскую. И в ответственный момент, когда должно было что-то случиться, подлец потребовал у нее листовую бронзу для своих работ. Для женщины это было ударом.
Неизвестно, чем бы все закончилось, ведь рука у нее была тяжелой, она свободно завязывала в узел кочергу, если бы не явился ревнивый муж. Он узнал все от доброжелателей и, вооружившись пистолетом, решил поквитаться с любовником.
Зная своего мужа, женщина по привычке взяла инициативу в свои руки. Она со стороны наблюдала за происходящим и науськивала мужа на обидчика. А мужчины не смогли даже подраться, только побили скульптуры.
Несостоявшийся мордобой плавно перешел в попойку в стиле «ты меня уважаешь». Соперники просто сдружились. Оказалось, что они оба — любители старины.
Случай с любовником будто взбодрил семейную жизнь главных героев. Они почувствовали, что очень дорожат друг другом. Муж, осознав, что может остаться один, наконец-то, разглядел в своей жене женщину. У него появилось стремление исправиться. А жена в кои-то веки ощутила себя слабой, что даже внешне ее изменило.
Интересны некоторые детали сюжета фильма.
- Быть локомотивом семейной жизни — буквально наследственная черта главной героини. Ее покойная мать тоже все тащила на себе. Да и у дочки — ученицы младших классов — уже проявлялись те же задатки. Она держала в страхе мальчишек, над ее кроватью висели рисунки с танками, а любимой игрушкой девочки был автомат.
- Даже в эпизоде, где героиня ловит такси, за рулем оказалась женщина.
- В фильме бросается в глаза обстановка в НИИ в стиле советской фантастики: видеосвязь, компьютеры, выводящие напечатанный текст на табло, установленные во многих помещениях.
- В фильме обнаруживаются нотки юмора, присущие советскому времени: когда сотрудники на совещании случайно услышали по громкой связи, что в буфет завезли дефицитную икру, то диким потоком рванули туда, не обращая внимания на руководителя.
Фильм этот, конечно, слишком преувеличенно рисует перед зрителем образ некрасовской русской бабы, которая «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Но, принимая во внимание реалии современной жизни, задумываешься, а долго ли осталось до времени, когда сюжет фантастического фильма может стать реальностью?
Владимир Голубков, более того, и без причинно-следственныхх и прочих вполне не порочных связей было достаточно случаев, описанных не...