• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Михаил Варяница Мастер

Берут ли гаишники взятки? Сказка и быль

Образ алчного стража дорожного порядка прочно закрепился в анекдотах и байках. Он волшебник, монетизирующий взмахи своей волшебной палочки. Он строгий судья, отнимающий денежные знаки за оскорбление знаков дорожных. Как сказочная Василиса: взмахнул левой рукой — и остановил машину. А заодно на мгновение сердце ее водителя.

Через мгновение, когда водитель отмотал свою жизнь на минуту назад, проанализировав с точек зрения правил дорожного движения, инспектора, норм человеческого поведения и законов физики, сердце успокоилось.

Куда путь держишь, странник? Вижу, что обережная лямка на месте, хвалю. Все ли грамоты в порядке, нет ли неуплаченных взысков? Отчего светлые очи коня твоего ретивого не очень светлы, хотя этого требует указ? Показывал ли ты его коновалам, и каким годом про то грамота? Быть может, сума лекарская позабыта дома?

Коль ты честный люд, не отнимай время (взмах правой руки), а если имеются прегрешения и тугой гаманок, пожалуйте в экипаж на исповедь…

Мой опыт общения с сотрудниками ГАИ невелик, но я ни разу не давал взятку.

Первый раз я нарушил, когда поехал «против шерсти». Одно дело, когда ты пешеход и не обращаешь внимания, что по этой стороне улицы ходит только общественный транспорт. Подвело пешеходное мышление — попытка проезда по знакомому маршруту оказалась платной, а гаишник явно скучал, когда выписывал штраф за нарушение ПДД. Много нас таких.

Было еще превышение скорости. И я узнал, что городскую черту уже давно перенесли. В другое время мое удивление определенно было бы более радостным. Видимо, мое огорчение собственной невнимательностью к жизни города сыграло роль. И мне назначили половинный штраф. И на месте приняли.

Вот тут, конечно, слабое место. Кто-то может позлорадствовать — ни разу не давал взятку, как же. А я считаю, что это был честный штраф. Почти уверен, что после меня гаишники сразу сели выписывать квитанцию и искать ближайшую сберкассу. Если даже черту города отодвинули, то и порядок оплаты штрафов могли упростить.

А может, половину штрафа необязательно оформлять. Собирают вот так патрули в течение месяца половинки штрафов, а потом все вместе идут в цирк и кушать чебуреки. Или там мигалки свои ремонтируют. Все равно государство штрафы собирает и потом деньги выделяет на ремонт мигалок.

Хорошие ребята попались, одним словом.

Потом утекло много воды, а сам я — нет, не утек — переехал в Россию. Освоил коробку-автомат, правый руль и стиль езды в крупном городе. Получил гражданство, только водительские права остались казахстанскими. Один российский инспектор сказал, что они международного образца, поэтому действительны до указанной в них даты.

Но встречались и другие мнения. Некоторым гаишникам мои права не нравились. Они просили паспорт, спрашивали, почему я тяну с заменой водительских прав. И частенько путались, когда называли срок, отведенный на замену в подобных случаях. Расставание было нелегким, но с меня никогда не требовали взятку.

Казалось бы, поменяй права. Но нужна справка — не просто бумажка, а квест на целый день (или — внимание! — взятка). И теория, которую надо еще сдать, а перед тем вспомнить или выучить. «Авось», «Небось» и «Как-нибудь» уговаривали меня отложить замену.

И вот я снова попался. Гаишник дежурно проверяет документы и делает «стойку» на права. Беседа продолжается у него в машине. Настроение упало, «Авось и Ко» помалкивают.

Диалог получается довольно странный. Я почти не спорю, практически сдался, но инспектор как будто хочет донести до меня какую-то мысль. Возможно, если бы я не был так погружен в свои печальные думы, то смог бы его услышать и понять. А так лишь обращаю внимание, что некоторые слова произносятся с акцентом: «зарабатывать», «рублей».

В конце концов, гаишник во мне разочаровывается и отпускает, наказав вернуться домой и поставить машину «на прикол». «Авось и Ко» ликуют, с их подачи я еду дальше.

Через полгода я поменял водительские права — за неделю до окончания срока. Надеюсь, что мне и дальше будет везти на честных гаишников. Чего и вам желаю!

P. S. А может, считать всех инспекторов ДПС честными и отвечать за свои поступки, а не «договариваться», «разводить» и «разруливать», когда с «выхлопом» без документов на чужой машине по «встречке» скорость превысить? Сказка это или быль?


Что еще почитать по теме?

Как переспорить сотрудника ГИБДД?
Что произойдет, если не заплатить штраф ГИБДД?
Что может оформить инспектор ГИБДД — протокол или постановление?

Статья опубликована в выпуске 8.04.2017
Обновлено 28.07.2022

Комментарии (85):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Давно написано и давно тут кипели страсти.
    Прошло время и рассказчики о том, как они платили взятки и как ГАИ разводило всех-всех-всех проезжающих - либо слились с концами, либо начали и закончили плач об алчных ГАИшниках вместе с форумом статьи и более на ШЖ не приходили...

    Оценка статьи: 5

  • Бегущие за машинами собаки - это души уволенных гаишников. - "Коротко", http://ibigdan.livejournal.com/9388468.html

  • берут, берут - не сомневайтесь. более того, гаишник и не взяточник это такой же бред, как черноволосая блондинка или сухая вода. в гаи и идут-то работать с единственной целью. за рулем всего 5 лет, но в обратном мало кто меня переубедить может - свой личный опыт никуда не денешь.

  • Аксиома: Водитель виноват завсегда!

    Уважаемые Школьники, хотите заполучить проблемы? Выполняйте советы автора.

    Оценка статьи: 1

  • Михаил Варяница, берут, потому что мы даем. Не отрицаю, что возможно есть случаи описанные Петровым. Но основная масса это то, что мы сами даем, без всяких вымогательств, за вполне реальные нарушения. Это систему мы сами выкормили из своих рук, с "благой" целью сыэкономить средства личного бюджета.
    Выход простой не хочешь давать взятки гаиишникам, не нарушай правила или плати полный штраф государству.

    Оценка статьи: 5

    • Алексей Латухов, полностью с вами не согласен. Не мы, а ГАИ наскозь и давно прогнившая система. Она уже давно не понимает сути своего предназначения. Напоминаю анекдотик еще советских времен. Молодой гаишник пришел к начальнику с заявлением о премии перед отпуском. Получает резолюцию: "выделить радар".
      Вот в этом году все лето на дороге между городом и моей дачей шел ремонт. Это федеральная трасса. Тысячи авто в день. Наверно лишне говорить, что ГАИ предназначено для того, чтобы обеспечить безопасность в усложненных условиях, облегчить водителю проезд. Я лично плачу за это государству, а значит и ГАИ пару десятков тысяч в год виде налогов, страховки, техосмотра и т.п. Лишне также писать, что устраивало наше ГАИ на этом участке все лето. Все ездят все знают. Я, например, попался как. Перед уже отремонтированной широкой и ровной трассой стоит ограничение 40 со знаком ремонта. Через 5 км на обочине отсыпали гору шебня в пяток камазов, за ней машина ГАИ. Неужели мы граждане учили этим премудростям блюстителей порядка? Разве это не издевательство заставлять тысячи водителей ехать со скоростью 40 км по широкой и ровной трассе 5 км? Я, например, пытался учить их, что надо не камазы шебня отсыпать, а знак ограничения перенести к зоне ремонта. Молодые ребята, а делают тупое лицо и отвечают- мы за расстановку знаков не отвечаем. Наше дело фиксировать нарушения. Более того, глупо было бы думать, что все это придумки двух гаишников. Ведь каждому наряду дается предписание, где быть и что делать. Они каждую минуту на связи с дежурным. Так что выше их сидит целая служба, которая организует установку знаков, отсыпку щебня, посылает их туда, гасит возможные конфликты. И собирает деньги.
      Очень интересно как наши ГАИ организуют составление протокола. Ведь летний день, легко и приятно написать его прямо на капоте любой из машин. Нет тебя сажают в душную ГАИшную и начинают задушевный разговор. Куда еду, где работаю и т.д. Далее непременно следует - нарушение такое-то штраф будет такой-то. При этом половину суммы ты обязан молча уронить на пол. Права получишь с отеческим наставлением больше не нарушать.
      Я убежден, что на реакцию большинства водителей не давать взятки ГАИ отреагирует адекватно. Изобретут новые подставы. Не сможешь проехать куда тебе надо. Такое состояние у нас сейчас в некоторых отраслях бизнеса. (строительство, землеустройство, тендеры на госзакупки). Так что путь один - ГАИшники(на всех уровнях) обязаны перестать брать взятки. Они - государство и зарплаты у них - о-хо-хо.

      • Иван Петров, а я однажды ночью из за того что не соблюдал такой знак ограничения скорости, чуть в кювет не улетел. Когда участок нового асфальта резко кончился.
        Так что путь один - ГАИшники(на всех уровнях) обязаны перестать брать взятки.
        К тому же надо и перестать давать. Что они возьмут если мы не дадим?

        Оценка статьи: 5

        • Алексей Латухов, если им надо и можно, а мы не даем - не проедем. Война получится. А вот если им нельзя и они не берут, ничего не сможешь дать и поедешь дальше. Надо трезво понимать, что все ловушки и подставы изобретаются только ради наличных. Ситуацию можно изменить только в случае когда ГАИшник никогда и ничего не берет.

          • Иван Петров, я водитель стаж больше трех десятков лет, много лет был профессиональным водителем. Сейчас каждый день за рулем.
            С гаишниками общался тысячи раз, встречались разные, но не поверите все же люди, а не отморозки отвязные, у всех были или есть мамы и папы, братья там и сестры.
            Уж очень как то вы все видите в черном, прямо таки ужасном цвете.
            А меняться нам надо всем, а это процесс не простой, да и не скорый.

            Оценка статьи: 5

            • Алексей Латухов, "вы видите все в черном прямо таки ужасном цвете". А здесь я заодно с известным министром ГАИшников. И сейчас деиствует его приказ запрещающий патрульным останавливать машины в темное время суток на трассе. Можно только на стационарных постах. Можете придумывать много причин издания таких приказов. Но причина одна - сбиваются наши доблестные стражи в шайки и грабят по ночам особенно дальняки-фуры. Причем груз их чаще не интересует, а интересует миллион который с водителем для заправки от белоруссии до урала и обратно. И вот представьте такой водитель начнет пугать их мобилкой или диктофоном...
              И вообще чего такого я написал: "если вас остановил вооруженный человек на темной загородней дороге и чего-то домогается то... ".
              Точно так сейчас пишут в школьном курсе ОБЖ. Читайте. Ничего черного и ужасного.
              Могу еще прокомментировать вашу позицию профессионального водителя с тридцатилетним стажем с точки зрения профессионального руководителя с тридцатилетним стажем. Если хотите.

  • Владимир Гончаров Читатель 24 сентября 2011 в 18:41 отредактирован 26 мая 2018 в 12:35 Сообщить модератору
    "Взятки не даю", или "развод".....

    Езжу много...60-70 т.км в год.(Своя 10-ка). М4 Дон слегка за Миллерово в сторону Москвы. Осень 2009 г. Перед Грай Ворноцом вроде как закончен ремонт дороги и начинается 4-х полоска. Перед этим "куча" знаков "-ремонт дороги", ограничения- то 30, то 40! И вот оно- счастье! Четырёхполоска! Не долго! Через 2-3 км - короче, радар показал 103 км.ч. Далее по схеме- "Превышение на 65 км, лишение, и т.д. и т.п. Ну не помню всех знаков перед этим. Опять короче-"пустил слезу", сошлись на 500 р. Этот "козёл" ещё и с юмором оказался-"Внимательней на дороге надо быть".
    Еду назад в тот-же день....Все знаки были перед перекрестком!!!!!!
    Там-же через неделю, но на Миллеровском посту. "Вы на подъём ехали- пройдите на пост." Фиг его знает-подъём или спуск, везде ремонт, "сплошные", еле-еле ползёшь. На посту- Вы пошли на обгон через "сплошную"! Кто был в тот день и в это время там - помнят как я орал. 2 "развода" на одном и том-же месте за одну неделю! Орал-до оскорблений! Молча отдали документы и за малым не вытолкали!
    Смешное или попытка "развода". Осень 2010.Ростов- Волгодонск. Обгоняю ничего не нарушая. Через 1-2 км тормозят-"Пройдите в машину". Далее фото -я заканчиваю обгон-правые колёса уже на "месте" а левые наезжают на начало "сплошной". Финал. "бабье" лето в прошлом году затянулось, погода прекрасная, на работе всё ладится, настроение прекрасное.....Ну не хочу себе нервы мотать. "Ладно, мужики, пишите штраф 100р." "А чё так мало". " А что, ругаться будем"?
    Вывод. НОРМАЛЬНЫЕ менты (понты, пенты и т.д.) есть! НО ДЕНЕГ ОНИ ХОТЯТ ВСЕ!!!!!!!!!!!!!!!

  • Михаил Варяница, вы действительно молодой водитель.Ничего не написали о "ловушках".

    • Иван Петров,
      "Ловушки"? Если я правильно понял, то сталкивался.
      На трассе в Новосибирск в зоне действия знака "Обгон запрещен" катался трактор - туда-сюда. И чуть подальше стояла патрульная машина. И трактористу приработок, и естественный отбор налицо, если можно так скаламбурить.
      Что такое ловушка? Когда два патруля стоят неподалеку; тебя предупреждают встречные дальним светом, ты сбавляешь скорость, а потом снова расслабляешься. Никто ведь не заставлял нарушать.
      А еще бывало, что машину прячут или маскируют. Задний капот "Лады" поднимут, чтоб мигалки не видно было. Ловушка?

      • Олег Антонов Аксакал 26 сентября 2011 в 18:38 отредактирован 26 сентября 2011 в 18:39 Сообщить модератору

        Михаил Варяница, и что? Вам не все равно - трактор по делам едет или для ГАИ катается? Есть знак - не обгоняй.
        Ехал я пару лет назад где-то в Краснодарском крае. Висит знак "Ремонт дороги", "Обгон запрещен", "Ограничение скорости 20". Дорогу действительно капитально ремонтируют, одна полоса нормальная, новая, на второй асфальт полностью снят, ехать невозможно. Поэтому едут туда-сюда по одной полосе, впритирочку, 20 км вполне нормальная скорость для разъезда. Такой участок тянется 2 км, в конце пригорочек. Если встречных нет, то народ тут же под 100, мне еще гудели, типа чего медлено едешь. И давай на обгон. А за пригорочком до знака отмены автобусная остановка. Перед ней камера и толпа желающих "позвольте под лишение". Потому что 100 шибко больше, чем 20.
        Провокация? Или профилактика желающих приехать в лоб на этом пригорочке на одной полосе? Поэтому я руководствуюсь правилом - не забывай, что на любом столбе может быть камера. А вот когда они там реально будут, и за любой изыск пачками пойдут штрафы, тогда и будем ездить как в Германии.

        Оценка статьи: 3

        • Олег Антонов, в данном случае место а\м ГАИ на пригорке.
          Вот представьте - на перекрестке целый день пробка. Все мучаются - не разьехаться. А наряд ГАИ стоит за 300 м за перекрестком снимает "нарушителей" на видео и пишет протоколы. Им и в голову не приходит, что они обязаны подьехать к перекрестку и разрулить движение. Там же надо стоять на солнышке, в бензиновой гари, да и в лапу не дают. Более того ГАИ обязано принять все меры, чтобы на этом перекрестке не было пробок. Думаете это кому-то надо? Надо чтобы была пробка. Кому она выгодна?

          • Иван Петров, когда каждый водитель будет предполагать гаишника на каждом пригорке, за ним, под ним, над ним, тогда будет нормально.

            Оценка статьи: 3

            • Олег Антонов, нормально это когда гаишников не видно вообще, а есть все условия для нормальной езды.

              • Олег Антонов Аксакал 28 сентября 2011 в 14:30 отредактирован 28 сентября 2011 в 14:30 Сообщить модератору

                Иван Петров, а у нас, если гаишников не видно, то это, действительно, условия для нормальной езды. Только под "нормальной ездой" почему-то понимается тапку в пол после пары бутылочек пива.
                Вот у нас новый мост через Волгу, четырехполосный. Поток идет со скоростью 60-65. Нормальные условия для езды? Но почему-то находятся граждане, которые едут по разделительной, обгоняя этот самый поток. Почему?

                Оценка статьи: 3

                • Олег Антонов, да, несознательные у вас граждане. Я вот болшую часть года живу в Аланье, Турция. Выезжаю почти каждый день. За последние три года два раза встретился экипаж гаи. Постов при вьезде - выезде в города нет. Водители в нашем понимании нарушают очень. В то же время внимательны, предупредительны, не борзеют. Видеокамер нет. Дороги, светофоры, разметка в шикарном состоянии. Езжу спокойно и с удовольствием. За три года в городе не видел ни одной аварии. На трассе видел раз. Приезжаю к себе - гаишников тьма, аварий тоже. Везде подставы, штрафы платишь только так.

                  • Олег Антонов Аксакал 28 сентября 2011 в 19:37 отредактирован 28 сентября 2011 в 19:38 Сообщить модератору

                    Иван Петров, что тогда нарушения в "вашем" понимании, если все внимательны, предупредительны, не борзеют?

                    Оценка статьи: 3

                    • Олег Антонов, нам, россиянам, этого не понять. Здесь, если я иду по тротуару, а сзади автобус, он непременно притормозит и бибикнет - может подвезти? В автобусе, представьте себе, есть кнопка, нажав которую можно выйти между остановками. При этом тебя никуда не посылают. Я могу на любой дороге, в любом месте (даже перекресток), поднять перед автобусом руку - остановятся и меня подсадят. Это в порядке вешей и для пасажиров и для окружающих водителей и для гаи видимо. Все к этому готовы, поэтому ДТП нет. У них это в генах со времен арбы. Отсталая вообщем страна. У нас в такой ситуации, если сзади ехал по своим делам гаишник и ему пришлось притормозить, он вынимает ПМ и начинает стрелять по водителю и автобусу. Если он на службе, то легче - пишет протокол ровно столько, чтобы начали материться и разбежались пассажиры. Или водитель дал 500р. Кругом короче нарушения.

                      • Олег Антонов Аксакал 29 сентября 2011 в 01:08 отредактирован 29 сентября 2011 в 01:11 Сообщить модератору

                        Иван Петров, по-моему, вы давно не были в России. Здесь в газели, представьте себе, даже не нужна кнопка. Можно сказать - останови вон у того столба и выйти между остановками. При этом тебя никуда не посылают. Здесь я могу на любой дороге, в любом месте (даже перекресток), поднять перед газелью руку - остановятся и меня подсадят. Даже если ей придется перестроится через два ряда и тормозить с визгом. Даже если все места уже заняты. Это в порядке вешей и для пасажиров и для окружающих водителей. Вот только гаи почему-то очень не любит, чтобы газели ездили перпендикулярно потоку и сажали пассажиров на перекрестках, да еще утрамбовывая их в два слоя. Слишком прогрессивные, однако.
                        Кстати, количество авто на 1000 человек: Россия 156, Турция 67.

                        Оценка статьи: 3

                        • Олег Антонов, вы в чем то правы. В России я все таки бываю а вот на газели не ездил ни разу. Попробую при ближайшей возможности. Здесь газелей нет. Автобусы все из японии izutsu кажется. Чтобы был переполнен - никогда. Свободных такси - море. На каждом столбе, дереве кнопка радиовызова. Подьезжают за 30 секунд. Так вот надо, чтобы гаи любили и газели и пассажиров. У нас взгляды разные. Я думаю, что всё - дороги автобусы гаи и пр. изобретены исключительно для перемещения человека из А в В с удобствами. Вы думаете - без дорог не обойтись, чтобы возить по ним жалобы к дежурным, прокурорам или президенту. А любой гаишник, стоя на дороге, строит нехилый домик на имя племянницы. Размер домика зависит исключительно от его наглости. Фото одного капитанского домика я вам пришлю, но уже будущим летом.
                          Соотношение 156\67 это крайне умная авто политика правительства Турции. Зачем им российский хаос? Здесь европейские авто дороже чем у нас, солярка (в основном жгут его) - 60-70 руб на наши деньги. Зато поощиряется велосипед. Его не надо даже покупать. Покупаешь за копейки карточку на месяц и все велосипеды на сотне стоянок в городе твои. Гос. служащим карточки раздают бесплатно. Поощиряют мопеды\мотороллеры. Молодая семья - спереди ребекнок, сзади жена едут в супермаркет - типичная картина. Все конечно без шлемов. В последний год стало много электрических мопедов. Запас хода 120км. Скорость 25км\час. Не надо ни документов, ни номеров, ни шлема. Учитывая, что круглый год тепло и дожди редкость, это просто здорово. Это же и причина того, почему автомобилисты ездят аккуратно, не борзеют. У нас же я помню лет 15 назад, когда в продаже появились недорого японские мопеды, по телевизору выступал начальник гаи и сказал - закон есть, но мопедов у нас не будет. Зато сейчас разворотили весь город, строят развязки и закапывают в каждый из них каждый год по по миллиарду, а конца стройкам не видно. Настоящий гаиiшник этот начальник - настоящий буратино на поле дураков.

                          • Иван Петров, тогда я не знаю, в чем причина. В России если есть хороший широкий тротуар для пешеходов на нем обязательно кто-то припаркуется. Если есть велосипедная торожка, то по ней кто-то едет на машине. Если есть полоса для общественного транспорта, то по ней опять-таки кто-то едет на машине. Если ясно видно, что за перекрестком затор и ехать некуда, то обязательно кто-то вылезет и перекроет поперечную дорогу. Если по обочине прямо едет велосипедист, а машине надо повернуть направо, то это проблема именно велосипедиста. И мопеды/мотороллеры есть. Только ездят они почему-то по разделительной полосе между потоками, а не справа как положено.
                            И любой гаишник строит нехилый домик на имя племянницы именно потому, что существуют все вышеописанные.

                            Оценка статьи: 3

                            • Иван Петров Читатель 29 сентября 2011 в 22:25 отредактирован 30 сентября 2011 в 13:40 Сообщить модератору

                              Олег Антонов, вышел и специально для вас сделал фото. Обратите внимание на сплошную желтую в двух метрах от тротуара. Она вдоль всех более менее значимых улиц города. Это зона стоянки. В кадр не попала табличка с правилами. 15 мин бесплатно. Далее в среднем лира за час. Действует с 9-00 до 22-00. Работает это так. Ставишь машину и уходишь. Подходит парковщик и крепит под щетку квиток с номером машины м временем. Подходишь уезжать - подходит парковщик и дает чек с номером машины, время прибытия\убытия, сумма. В руках у него чудесный аппарат - даже номер машины считывает сам. Если парковщика нет - уезжаешь без проблем. Если полоса свободна по ней можно спокойно ездить. Если полоса белая, это бесплатная стоянка. Такая вдоль набережной, около парков. На второстепеных улицах стоянка в обычном порядке. Проблемы парковки практически нет. В наших городах сейчас вдоль всех более менее значимых улиц полосы движения общественного транспорта. Это сделано с единственной целью - превратить в нарушителей и тех кто случайно попадает на эту полосу, и тех кто ищет парковку, и тех кому трудно разминуться на зауженной дороге. Сделано все это, естесственно, с подачи гаи. Вот вы, например, отдали бы парковщикам треть улицы c которой ежегодно собираете миллиард наличных? Сомневаюсь я. Пусть уж лучше дорогу кто-то строит, чинит, убирает, пусть нарушителей будет много о о, а милиард лучше мой карман. Так ведь?

                              • Олег Антонов Аксакал 30 сентября 2011 в 13:05 отредактирован 30 сентября 2011 в 13:07 Сообщить модератору

                                Иван Петров, точно лепота! А вот интересно, если у нужного дома парковка будет занята, турецкий водитель проедет 50-100 метров до свободного места? Или как наш - встанет вторым слоем?
                                А если все же, не дай бог, случиться пробка - таксист по газону между пальмами поедет?

                                Оценка статьи: 3

                                • Олег Антонов, второй слой исключен. Иногда, такому неумехе как я, который здесь не родился, приходится проезжать и 100 метров. Пробок не встречал. Но если вдруг случится, думаю, таксист даст задний ход (писал же, нарушают здорово) и обьедет по бесчисленному количеству мелких прилегающих улиц. Если кто-то идет по газону между пальмами с ним смело можно заговаривать на русском.

                              • Иван Петров, такая лепота... Жаль, только там, где это позволяют площади))) Вот уже в испанских деревнях летом полчаса можно нарезать круги по всей деревне, ища местечко. А в Париже есть "добрая традиция" двигать чужие автомобили бампером. Да и автобусы у нас не имеют право останавливаться где попало. Может потому и аварий с ними меньше, чем в благословенной Турции?
                                По поводу платных парковок - насколько я поняла развернувшуюся в Москве дискуссию - народ против))) Как всегда причина: "с нас опять дерут" и "а куда пойдут наши деньги"? И все эти владельцы дорогущих машин, паркующихся на Тверской - бедные и обижаемые. А власти - злые и коррупционные. Хотя, это всё прозрачнее штрафов и взяток за нарушения. Но - народ остервенело против. Против дорогого порядка, короче. За хаос, позволяющий "отмазаться подешёвке".

                                Оценка статьи: 5

      • Михаил Варяница, ключевые слова: нарушать никто не заставляет! Но народ очень уж привык, что "если нельзя, но очень хочется", то можно - все решают деньги. Да, российские дороги не идеальны, да в больших городах бывают и пробки, и черт знает что еще. Но это все не повод думать, что правила - для дураков. Только вернулась из Калифорнии, где ездила и в Лос Анжелесе, и в Сан-Франциско: там трафик не менее напряженный, чем в Москве (хотя развязки, конечно, лучше). Но все равно, беспредела нет. Про Германию, где живу постоянно вообще молчу. Большинство проблем на дорогах в России водители создают себе сами, считая, что правила - это для дураков.

  • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 24 сентября 2011 в 10:52 отредактирован 24 сентября 2011 в 10:53 Сообщить модератору

    на вопрос отвечу сразу - быль-быль!)))
    Тем не менее, один раз меня развели на взятку. И была-то я уже умная и мудрая, и даже видела этого молодого да прыткого насквозь, а рядом сидел такой же молодой напарник, молчал и краснел затылком (под фуражкой было видно). У меня даже было кому позвонить, в маленьких городах власти ближе))) Но вот - не захотела связываться, на работу спешила. А нарушение, кстати, классика развода: на площади идёт сплошная, а в определённом месте есть пунктирная, где можно повернуть и развернуться. Но линия - стёрта от старости, вокруг остановка, где постоянно разгружаются и разворачиваются автобусы. Скорее всего , я на метр-два не попала в пунктир. Развод был отвратно-классическим, парняга - омерзителен. Напарника жалко. Подумала - жизнь паразита всё-равно подставит. Заплатила и поехала дальше.

    А в Испании муж однажды как праздник воспринял, когда местный полисмен взял нал вполовину меньше официального. На этом примере я ему потом объясняла причины коррупции в России

    Оценка статьи: 5

  • Я уже "не раз и не пять" предлагал ввести СС (ситему стукачества) на дорогах из принципа "спасение утопающих - дело самих утопающих". "Во времена Ивана Грозного" на дорогах были "общественные инспекторы" со спецзначками. Худо-бедно они влияли на ретивых нарушителей ПДД.
    Теперь при мобильной связи, что стоит, увидя явное и вызывающее нарушение (без последствий) сообщить № нарушители в круглосуточный офис ГИБДД?.
    Активиста нарушений пригласят, по-дружески пожурят и отпустят во-свояси, если без последствий.
    Злоупотребления и розыгрыши мало вероятны: вы можете представить алиби. Во многих странах это обычная практика, всё отработано и сбивает волну нарушений.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев, уже есть - "синие ведёрки", и даже не в только в полицию, а в сми сразу. И они настолько "вредные", что, вроде, даже, дело движется)))

      Оценка статьи: 5

      • Наслышан

        Татьяна Павликова, о "синих ведёрках". Им бы не зацикливаться только на ВИПах, но и рядовых "активистов" приструнить.
        ...И читайте, если не уже, о моей незабываемой и по прогнозам дорогой встрече с американской полицией в "Американских буднях..." на личке.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев, о вашей встрече "уже")))
          Про "рядовых активистов" , вы не поверите - слышала про Московскую инициативу водителей (вроде так). Народ бесит их лозунг "начни с себя". Народ предрекает им финиш. Все верят, что нарушают ВИПЫ, а все остальные - их и гаишников жертвы, в лучшем случае - "белые и пушистые". А тем не менее - моторы во дворах не глушат, так и стоят пыхтя зловонием рядом с детскими площадками. Несколько раз (не один!) в Москве видела, как по автотрассе сдают метров 50 задом! перепутав съезд. Из последних аварий - в зюзю пьяный джиповод сбил студентов, выскочив на тротуар (девочка 18 лет погибла). И микрик не уступил дорогу и в лобовую въехал в КаМАЗ (оба вполне себе работяги). А виноваты - да, випы, и себя начинать это - демагогия...

          Оценка статьи: 5

          • О.К. !

            Татьяна Павликова, на ВИПах надо делать рекламу-"науку для других", но начинать надо всё-таки с себя и с каждого. Тут кто-то выдавал кратенькое наставление по безопасности, так я и то проникся и принял к сведению. За "уже" спсб, я не допёр навести справки.

            Оценка статьи: 5

  • Михаил Варяница
    С правами тема мутная. Но по моему это была не разводка.
    Но если я не ошибаюсь, то сейчас если ты гр. РФ, то с правами казахов ездить не можешь.
    Если ты временно въехал на территорию РФ то можешь едить с правами ин. гос.
    Ну а насчёт взяток, берут потому что дают.
    При том, как правило за реальные нарушения, а потом возмущаются. Нарушил, заплати по квитанции. (Кроме конечно лишения, здесь надо крутится кто как может).
    Но сами же суют! Президент как то сказал "Не давайте".

    Оценка статьи: 5

    • Андрей Владимиров,
      По поводу замены - поменять водительские права новоиспеченный гражданин РФ обязан в течение шести месяцев. Другое дело, что некоторые инспектора сами не знают этого или путаются в сроках. Со старыми правами я ездил в Казахстан (только через границу не рискнул ехать за рулем), останавливали под Астаной и отпустили беспрепятственно. По поводу прав казахстанский гаишник тоже сказал, мол, зачем менять, раз они международного образца.
      По поводу разводки... Не стал я утяжелять статью пересказами, но беседа наша длилась довольно долго. И акценты инспектор действительно расставлял, просто я понял это не сразу.
      "Вот приехал ты из Казахстана, работаешь тут. Где работаешь? Разве кто против? Многие приезжают, за-ра-ба-ты-ва-ют. Но все меняют документы. Паспорт поменял, а права? Ты пойми, здесь же все другое. Валюта другая. В Казахстане что? А тут руб-ли.

      А вообще, мне импонирует идея с наклейками на авто: "Взяток не даю".

  • Проблема взяток в ГИБДД сильно преувеличена. Вожу машину с 80 года. Все было за это время: и "дырки" получал, и штрафы платил, и устные внушения были, но взяток не давал и их не вымогали. Разные бывавают люди во всех сферах деятельности, в том числе и в ГИБДД, но мне не попадались.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Абрамов, простите, но я не верю вашему благополучию. И не потому, что водитель с 69 года. Вот пример месячной давности. Широкий, но нерегулируемый перекресток. В 50 м за перекрестком вижу машину ГАИ. Стараюсь, соблюдая все правила, проехать. Больше внимания, конечно, чтобы справа не наехали. Тем не менее останавливают и предьявляют фотосьемку - не пропустил ступившего на переход пешехода слева. Понятно, что ни перед каким судом не оправдаешься. Никто ничего не вымогал. Составили протокол на 1000р. Отьехал и задумался. Что-то подозрительно все. Подьехал с другой стороны улицы и стал наблюдать. Так и есть! Одна и та же девушк,а стоит машине подьехать к переходу, ступает на него. Редкий водитель может ее заметить, ибо внимание на машины справа, а если замети,т то вряд ли затормозит т.к. справа прут, а до пешехода далеко. Попадались, короче, ровно столько водителе, сколько имелось время оформить протокол.Таким образом наше ГАИ нервирует водителей, создает аварийную обстановку на дорогах. Зачем им нужен этот конкретный случай? Ведь денег на руки не получили. Видимо для отчетности. Премию получат. Хотел я обжаловать эту ситуацию в суде. Но подумал. Ведь судья наверно получает пачками постановления от ГАИ с фотографиями одной и той же девушки. И считает это нормальным. У него также возможность быть судьей и зарплата и премии зависят от числа дел. Махнул короче рукой. Спокойствие дороже. Проблему взяток можно оценить хотя бы по факту отмены техосмотра на год на уровне правительства. Случай беспрецедентный потому, что проблема беспрецедентная.

      • Иван Петров, зря вы так отнеслись к несчастной девушке, которую ни один водитель целыми днями на переходе не пропускает. Процесс-то у нас - состязательный. А то, что презумпция невиновности вс КоАП предписана - полная фигня. И именно так у нас суды к правонарушителям и относятся. Т. е., если вы активно не защищаетесь, наивно полагая, что вашу вину, как это в КоАП написано, должны доказать "органы", то на практике действует проверенный десятилетиями советского правосудия обвинительный уклон. Необходимо было не просто обратить внимание суда, а зафиксировать участие девушки, которой так не везёт на одном и том же переходе, да письменно всё записать - и судье, со своими пояснениями. Неплохо бы и в прокуратуру жалобу, и в службу собственной безопасности. Глядишь, и отстояли бы свои интересы. Ну, а если бы не отстояли, одна-две таких жалобы, пришлось бы гаишникам девушек почаще менять, или отказаться от этого свинства. А судья - не адвокат. Он не может печься о ваших интересах ббольше, чем вы сами. Другое дело - если спокойствие дороже. Только чьё спокойствие, если на каждом шагу могут привлечь за что угодно, т.к. все предпочитают не связываться?

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна Гусева, вы все правильно написали, только это не отменяет того, что было нарушение. Поскольку штраф выписали официальный, не вижу в действиях милиции ничего незаконного. Ведь устраивают "подставы", чтобы проверить, берутся взятки или нет. Возможно, в следующий раз водители будут внимательнее к пешеходам.

          • Татьяна Синотина, вообще-то провокация правонарушения тоже правонарушение. А милиции-полиции предписано проводить профилактику правонарушений, а не способствовать их совершению. Это первое. Второе - при привлечении к ответственности должен соблюдаться закон. Его нарушение - основание к отказу в привлечении к ответственности. Если вы понимаете, о чём я... Вообще-то у нас был случай забавный. Приехал адвокат в суд на своём авто. Припарковался. После заседания выходит, возле его машинки - столбик вырос с запрещающим знаком. И гаишник тут как тут. Не знал, что с адвокатом дело имеет. Тот сфотографировал ещё сырой цемент под столбиком. А гаишнику потом по первое число влетело. Протокол-то он за "нарушение" составил. Если рассуждать как вы, то гаишник пресёк правонарушение, а адвоката надо было наказать. Знак-то запретный был! Или с вашей логикой не всё в порядке. Уж и не знаю.

            Оценка статьи: 5

            • Татьяна Гусева, для разрядки расскажу случай со мной лет 10 назад. В то время часто ездил к матери в район за 100 км. В одном месте дорога с подьемом через лес. Перед подьемом запрет обгона. На бугре знак отмены. Смотрю на бугре а\м ГАИ. Спокойно проехал. Спокойно обогнал фуру. Еду дальше. Смотрю ГАИ догоняет, велит остановиться. Обгон, говорят, в зоне действия знака. Возмущаюсь. Едем обратно. Смотрю, знака отмены - был всегда - нет. Т.е. столб есть, а знака нет. Опять возмущаюсь. Ничего, говорят, поделать не можем, знака нет - нарушение. Вынимают бланк протокола. Прямо говорю - это же вы сами свинтили. Предлагают проехать в отделение и разбираться там. Это за 60 км. Начинаю думать. Фотоаппарата или свидетелей нет. Обыскать машину ГАИ в поисках знака не дадут. Согласиться на протокол и потом что-то доказывать - могут и столб выкопать да и в район за 100 км сколько раз поездишь. Вроде способа решить созданную проблему иначе как полюбовно нет... Еду через два дня обратно. Знак на месте. Хорошо привинчен. Выругался конечно.
              Если серьезно. Описанные шуточки у ГАИ были лет 10 назад. Сейчас все жестче. Если вас остановили одного, на безлюдной дороге, в лесу (хотя права у них на это нет) и вымогают или подводят под протокол с лишением, не надо выступать, соглашайтесь на их условия. Ибо жизнь ваша в опасности.

              • Иван Петров, это вы зря. Ибо есть такой документ как дислокация дорожных знаков. И если бы вы сказали - а поехали в отделение, вам тут же пожелали бы счастливого пути.
                Ехал я тут недавно через Буденовск. А там есть объездная и знак "Движение запрещено" с табличкой "Транзитный транспорт". Вот его я и прохлопал, поехал через город. А номера не спрячешь, там останавливают. Говорят - злостное нарушение, нельзя через город, будем оформлять протокол и лишение прав. Но я-то знаю, что за такое могут только 100 рублей выписать. Поэтому говорю - лишайте, раз нарушил, буду отвечать. Он, по-моему, чуть не поперхнулся. Чего-то пописал, потом говорит - давай 1000 рублей и разбежимся. Я ему - нету денег, на конференцию еду, все безналом, у меня только на бензин впритык. Поэтому лучше сразу лишай, а то я обратно просто не доеду. Ну хоть 100 рублей! Нету, все впритык. Тогда счастливого пути.
                Если вы не нарушали, настаивайте на протоколе, 90% разводов отпадет.

                Оценка статьи: 3

                • Олег Антонов, вы описали все точно. Я так и стараюсь. Но я уже старый, в правилах столько изменений, не всегда знаю, что следует за нарушение. Да и ГАИшники попадались -начнешь возражать, прямо говорят: "вы это что? Вот ПДД и разьяснения на 400 страниц, неужели думаете не найду на вас пунктик".

            • Татьяна Гусева, я не юрист, поэтому некоторых тонкостей не знаю. Пример, который вы сейчас привели в корне другой. Сравнивать с девушкой не переходе нельзя, уж простите, если с моей логикой опять что-то не так. Я не оправдываю действия наших доблестных ГИБДДшников, среди них тоже всякого хватает. Но оглянитесь вокруг! В абсолютном большинстве случаев виноваты сами водители, поскольку считают себя умнее правил. За это и платят. Правда, порядку все равно больше не становится...